Судья Белов В.С. Дело № А-7-21-667/2022
РЕШЕНИЕ
город Калуга 31 августа 2022 года
Судья Калужского областного суда Боярищева Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Евромобил» Кондрашова В.А. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 23 июня 2022 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Евромобил» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Калуге Гомова А.А. от 24 мая 2022 года № общество с ограниченной ответственностью «Евромобил» (далее по тексту – ООО «Евромобил») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, законный представитель юридического лица Кондрашов В.А. обратился с жалобой в районный суд.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 23 июня 2022 года постановление заместителя начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Калуге от 24 мая 2022 года № в отношении ООО «Евромобил» оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Калужский областной суд, генеральный директор ООО «Евромобил» Кондрашов В.А., не соглашаясь с вынесенными в отношении юридического лица постановлением о назначении административного наказания и решением судьи районного суда, просит отменить решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 23 июня 2022 года и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебное заседание 31 августа 2022 года законный представитель и/или защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «Евромобил» не явились; о дате, месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом; ходатайств об отложении рассмотрения материалов дела не поступило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
Как видно из представленных материалов дела об административном правонарушении, 9 мая 2022 года в 8 часов 30 минут в районе дома № <адрес> в городе Калуге ООО «Евромобил» в нарушение требований пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации осуществило выпуск на линию транспортного средства – автомобиля марки ДАТСУН ОN-DО, государственный регистрационный знак №, не зарегистрированного в установленном порядке.
Приведенные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2022 года <адрес>4, рапортом инспектора ДПС 1 взвода 2 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Калуге от 9 мая 2022 года, письменными объяснениями водителя ФИО4 оглы от 9 мая 2022 года, копией путевого листа легкового такси, выданного ООО «Евромобил» на имя водителя автомобиля марки ДАТСУН ОN-DО, государственный регистрационный знак №, ФИО4, сведениями о регистрационных действиях на указанный автомобиль и иными письменными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод о том, что действия ООО «Евромобил» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Евромобил» установлены верно.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом ОГИБДД УМВД России по городу Калуге при вынесении постановления о назначении административного наказания либо судьей районного суда при рассмотрении жалобы на это постановление допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, указывая о том, что ООО «Евромобил» не знало о факте снятия спорного автомобиля с регистрационного учета, не опровергают содержащиеся в постановлении о назначении административного наказания выводы о наличии в действиях ООО «Евромобил» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не могут являться основаниями для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Кроме того, аналогичные доводы заявлялись Кондрашовым В.А. в первоначальной жалобе, и получили надлежащую правовую оценку применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела с подробным приведением мотивов принятого в этой части судебного решения, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Так, определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в абзаце первом пункта 3 статьи 15 устанавливает, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности; государственная регистрация как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования автомобилей в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности, однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно имеет целью защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые регистрационными подразделениями, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов (постановление от 12 мая 2011 года № 7-П; определения от 1 октября 2008 года № 670-О-О, от 26 января 2010 года № 124-О-О, от 23 декабря 2014 года № 2945-О и др.).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Осуществляя деятельность, связанную с непосредственным использованием транспортного средства, юридическое лицо обязано принять все меры для проверки соответствия такого транспортного средства требованиям безопасности, в частности, убедившись в наличии его допуска к участию в дорожном движении.
В рассматриваемом случае ООО «Евромобил», эксплуатируя транспортное средство - автомобиль марки ДАТСУН ОN-DО, государственный регистрационный знак О 390ХК 40, регистрация которого была прекращена, при должной степени заботливости и осмотрительности имело реальную возможность и было обязано проверить наличие допуска названного автомобиля к участию в дорожном движении. Данная проверка могла быть осуществлена, в том числе, путем получения общедоступных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ГИБДД России в сервисе «Проверка автомобиля» по идентификационному номеру.
Непринятие всех необходимых мер, направленных на соблюдение установленных правил и норм, повлекло за собой выпуск 9 мая 2022 года ООО «Евромобил» на линию транспортного средства, регистрация которого была признана недействительной (аннулирована) 7 апреля 2022 года, то есть не зарегистрированного в установленном порядке, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.
Вопреки утверждениям заявителя об обратном, совершенное ООО «Евромобил» административное правонарушение по настоящему делу выявлено должностным лицом ОГИБДД УМВД России по городу Калуге не в ходе государственного контроля (надзора), требования к организации и осуществлению которого установлены Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Иных доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления должностного лица, а также решения судьи районного суда, в поданной в интересах ООО «Евромобил» жалобе не приведено.
Порядок и установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «Евромобил» в пределах санкции части 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела и соответствует требованиям статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение принятого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Евромобил» допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы законного представителя юридического лица отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 23 июня 2022 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Евромобил» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Е.О. Боярищева