Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-224/2024 (2-857/2023;) ~ М-372/2023 от 10.07.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 февраля 2024 года г. Канск Красноярского края

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи ФИО10

при секретаре ФИО5,

с участием помощника ФИО3 межрайонного прокурора ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО11 сельсовета ФИО3 <адрес> о возложении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации ФИО12 сельсовета ФИО3 <адрес> о возложении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Требования мотивированы тем, что ФИО3 межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Краснокурышинского сельсовета ФИО3 <адрес>, в ходе которой, по информации ОГИБДД МО МВД России «Канский», установлено, что в с. ФИО2 на автомобильной дороге по <адрес> имеются следующие нарушения: искусственные неровности не соответствуют требованиям п. 6 ГОСТ Р 2605-2006; дорожный знак 1.23-1 шт. применен не на щите повышенной яркости, в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019; отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», 1.25 «Искусственная неровность» в нарушении требований ГОСТ Р 52289- 2019; остановочный пункт установлен с нарушением п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007; отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2 «Край проезжей части», 1.5 «Разделительная полоса» в нарушение п. 6.3.2 ГОСТ 50597-2017. Канской межрайонной прокуратурой в адрес главы ФИО13 сельсовета внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства, представление рассмотрено, нарушения признаны в полном объеме, вместе с тем, до настоящего времени указанное нарушение не устранено. При таких обстоятельствах прокурор просит возложить на администрацию Краснокурышинского сельсовета обязать в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу в с. ФИО2 на автомобильной дороге по <адрес>: привести искусственные неровности в соответствие требованиям п. 6 ГОСТ Р 52605-2006; установить дорожный знак 1.23 на щите повышенной яркости в соответствии с требованиями п. 1.17 ГОСТ Р 52289-2019; нанести горизонтальную дорожную разметку 1.2 «Край проезжей части», 1.5 «Разделительная полоса», 1.14.1 «Пешеходный переход», 1.25 «Искусственная неровность» в соответствии с требованиями п. 6.3.2 ГОСТ 50597-17; привести остановочный пункт в соответствие требованиям п.5.3.3 ГОСТ Р 766-2007.

В судебном заседании помощник ФИО3 межрайонного прокурора ФИО6 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации ФИО14 сельсовета в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. В судебное заседание также было предоставлено заявление о признании иска в полном объеме, в котором отражено, что последствия признания иска известны и понятны, просили увеличить срок исполнения решения суда.

Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД России «Канский» в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, заявлений, ходатайств суду не предоставил.

Заслушав помощника ФИО3 межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частями 1, 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, действующие на территории Российской Федерации.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон 06.10.2003 г. № 131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля по обеспечению сохранности дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

В ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 3 ст. 15 названного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 01.12.2014 г. № 7-2880 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», п. 5 ст. 7 Устава Краснокурышинского сельсовета к ведению сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ согласно п. 8 ст. 6 которого, кроме того, автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов отнесены к собственности поселений.

Из постановления администрации ФИО15 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения ФИО16 сельсовета ФИО3 <адрес>» следует, что автомобильная дорога на <адрес> с. ФИО2 включена в указанный перечень (п. 2).

Из приведенных положений законодательства следует, что владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» содержание и ремонт дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).

ГОСТом Р 52605-2006, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, регламентируются технические требования к искусственным неровностям.

Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного начения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах. При этом, п.п. 6.4, 6.5, 6.6., 6.7., 6.8 ГОСТ Р 52605-2006 установлены условия совмещения искусственных неровностей, отвода воды с неровностей, а также расстояния между осями искусственной неровности.

ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Росстандарта от 20.12.2019 г. № 1425-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2019), устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

Согласно п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов, Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах повторный знак 1.23 устанавливают на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка.

Пунктом 6.1.2 ГОСТ Р 52289-2019 предусмотрено, что разметка, в том числе временная, должна соответствовать требованиям ГОСТ 32953 и ГОСТ Р 51256 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597.

В соответствии с п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман» на дорогах; боковая разделительная полоса; тротуары и/или пешеходные дорожки; автопавильон или навес по п. 5.3.3.10; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, ФИО3 межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией ФИО17 сельсовета.

В ходе проверки было, по информации ОГИБДД МО МВД России «Канский», установлено, что в с. ФИО2 на автомобильной дороге по <адрес> искусственные неровности не соответствуют требованиям п. 6 ГОСТ Р 2605-2006; дорожный знак 1.23-1 шт. применен не на щите повышенной яркости, в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019; отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», 1.25 «Искусственная неровность» в нарушении требований ГОСТ Р 52289- 2019; остановочный пункт установлен с нарушением п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007; отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2 «Край проезжей части», 1.5 «Разделительная полоса» в нарушение п. 6.3.2 ГОСТ 50597-2017.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 межрайонной прокуратурой в адрес главы Краснокурышинского сельсовета внесено представление об устранении нарушений норм действующего законодательства, представление было рассмотрено, нарушение признано в полном объеме, проведена работа по частичному устранению нарушений. Согласно письма главы администрации ФИО18 сельсовета ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ исполнить все требования не представилось возможным из-за отсутствия денежных средств, которые были дополнительно запрошены в администрации ФИО3 <адрес>.

Однако, в ходе проверки, проведенной с 01 по 06 июня 2023 г. ОГИБДД МО МВД России «Канский», выявлены аналогичные ранее установленным нарушения, что подтверждается актом специальной проверки.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что требования ФИО3 межрайонного прокурора не исполнены, до настоящего времени нарушения в области безопасности дорожного движения на <адрес> с. ФИО2 не устранены.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о допущенном администрацией Краснокурышинского сельсовета нарушении законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, выразившееся в не соответствии искусственных неровностей требованиям п. 6 ГОСТ Р 2605-2006; применении дорожного знака 1.23-1 шт. в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 не на щите повышенной яркости; отсутствии горизонтальных дорожных разметок 1.14.1 «Пешеходный переход», 1.25 «Искусственная неровность» в нарушении требований ГОСТ Р 52289- 2019 и 1.2 «Край проезжей части», 1.5 «Разделительная полоса» в нарушение п. 6.3.2 ГОСТ 50597-2017; установке остановочный пункт с нарушением п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 на <адрес> с. ФИО2.

Невыполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством Российской Федерации в области дорожного движения на органы местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, так как нарушает требования установленных Правил дорожного движения, может повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать безопасности и жизни лиц, как постоянно проживающих на территории сельского поселения, так и временно находящихся в указанном населенном пункте.

При этом отсутствие денежных средств на устранение выявленных в ходе проверки нарушений само по себе не может препятствовать возложению обязанности по их устранению.

При таких обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает требования ФИО3 межрайонного прокурора о возложении на администрацию ФИО20 сельсовета обязанности по устранению вышеуказанного нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Поскольку ответчик – администрация ФИО19 сельсовета признала исковые требования в полном объеме, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования ФИО3 межрайонного прокурора в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает, что срок, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, предложенный прокурором – в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу – является разумным и достаточным. Обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения ответчиком решения суда в указанный срок, судом не установлено; ответчиком доказательств наличия таких обстоятельств не представлено. Кроме того в случае невозможности исполнить решение в установленный судом срок, ответчик не лишен права обращения с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО21 сельсовета ФИО3 <адрес> – удовлетворить.

Обязать администрации ФИО22 сельсовета ФИО3 <адрес> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу на автомобильной дороге по <адрес>:

- привести искусственные неровности в соответствие требованиям п. 6 ГОСТ Р 52605-2006;

- установить дорожный знак 1.23 «Дети» на щите повышенной яркости в соответствии с требованиями п. 1.17 ГОСТ Р 52289-2019;

- нанести горизонтальную дорожную разметку 1.2 «Край проезжей части», 1.5 «Разделительная полоса», в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019; 1.14.1 «Пешеходный переход», 1.25 искусственная неровность» в соответствии с требованиями п. 6.3.2 ГОСТ 50597-17;

- привести остановочный пункт в соответствие требованиям п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий ФИО23

Решение в окончательной форме изготовлено 05.03.2024

2-224/2024 (2-857/2023;) ~ М-372/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Краснокурышинского сельсовета
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Канский"
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Романова Ирина Витальевна
Дело на сайте суда
kanskray--krk.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация административного искового заявления
10.07.2023Передача материалов судье
13.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2023Предварительное судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее