УИД 72RS0018-01-2023-000090-97
№2-117/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Б.Сорокино 13июня 2023г.
Сорокинский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи – Лощакова С.А.,
при секретаре – Зятьковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-117/2023
по заявлению администрации Сорокинского муниципального района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный газорегуляторный пункт,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Сорокинского муниципального района обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности набесхозяйный газорегуляторный пункт.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, чтов ходе проверки администрацией Сорокинского муниципального района на подведомственной территории выявлено сооружение трубопроводного транспорта, не состоящее на чьем-либо учете и без наличия надлежаще оформленной документации. К нему относится газорегуляторный пункт (ГРПШ) по <адрес>, общей площадью 0,1 м, собственник которого неизвестен.
ГРПШ находится по адресу: <адрес> <адрес> ГП-1, площадью 0,1 м, дата введения в эксплуатацию неизвестна, год завершения строительства неизвестен, кадастровый номер объекта недвижимости: 72:15:0306003:1452.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, организация в границах муниципального района, газоснабжения поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Кроме того, к вопросам местного значения муниципального района согласно подпункту 21 п. 1 указанной статьи относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ответственность за надлежащее техническое состояние ГРПШ, своевременное проведение необходимых регламентных работ в процессе их эксплуатации, является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами закона на органы местного самоуправления.
Статья 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
На основании п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ - линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствие с п. 5 Приказа Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2015 № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» - принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.
В установленном законом порядке, на основании заявления администрации Сорокинского муниципального района, указанный выше ГРПШ 18.10.2022 года поставлен на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области как бесхозяйный объект недвижимого имущества на территории Сорокинского муниципального района.
До настоящего времени указанный ГРПШ бесхозяйный, собственники названного имущества не установлены. По информации уполномоченных органов указанные объекты недвижимости в реестре федерального, государственного имущества Тюменской области, муниципального имущества Сорокинского района не значатся. Государственная регистрация права не производилась.
Установление права собственности Сорокинского муниципального района на указанный ГРПШ необходимо для надлежащей передачи объектов эксплуатирующей организации.
Просит суд признать право собственности Сорокинского муниципального района Тюменской области на газорегуляторный пункт (ГРПШ) по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, с<адрес>, ГП-1, площадью 0,1 м, дата введения в эксплуатацию неизвестна, год завершения строительства неизвестен, кадастровый номер объекта недвижимости: 72:15:0306003:1452.
Представитель заявителя Мартиш Г.В., и представитель заинтересованного лица, МТУ Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Суд по правилам ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В судебном заседании с достоверностью установлено, что газорегуляторный пункт (ГРПШ) по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, ГП-1, площадью 0,1 м, дата введения в эксплуатацию неизвестна, год завершения строительства неизвестен, кадастровый номер объекта недвижимости: 72:15:0306003:1452, собственник которого неизвестен, является бесхозяйной вещью.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.11.2021г. данныйгазорегуляторный пункт был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества (л.д.6-8).
На основании сведений ГБУ ТО «Центр кадастровой оценки и хранения учетно-технической документации» сведения о данном газорегуляторном пунктеу них отсутствуют (л.д.14).
Сведений о включении указанногогазорегуляторного пункта в реестр федерального имущества в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области не имеется (л.д.12-13).
Также отсутствуют сведения о газорегуляторном пункте в реестре муниципальногоимуществаСорокинского муниципального района (л.д.9).
На основании исследованных в судебном заседании документов суд признает законным и обоснованным факт постановки на учет недвижимого имущества - газорегуляторного пункта (ГРПШ) по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, ГП-1, площадью 0,1 м, дата введения в эксплуатацию неизвестна, год завершения строительства неизвестен, кадастровый номер объекта недвижимости: 72:15:0306003:1452как бесхозяйной вещи, так как заявителем был предпринят исчерпывающий комплекс мер по установлению собственника недвижимого имущества. Данное имущество состояло на учете более одного года, как бесхозяйное. Спор о праве на данный газорегуляторный пункт отсутствует, поскольку это имущество собственника не имеет.
Совокупность исследованных доказательств позволяет суду с достоверностью считать заявление администрации Сорокинского муниципального района подлежащим удовлетворению, так как объект недвижимости собственника не имеет и принят на учет в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 198, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации Сорокинского муниципального района о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество удовлетворить.
Признать право собственности Сорокинского муниципального района <адрес> на бесхозяйный объект недвижимости:газорегуляторный пункт (ГРПШ) по <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, ГП-1, площадью 0,1 м, дата введения в эксплуатацию неизвестна, год завершения строительства неизвестен, кадастровый номер объекта недвижимости: 72:15:0306003:1452.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Сорокинский районный суд Тюменской области в течение месяца.
Председательствующий Лощаков С.А.