Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-441/2019 ~ М-194/2019 от 24.01.2019

КОПИЯ

Дело №2-441/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2019 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Кучеренко А.Ю.,

при секретаре Литвиновой Д.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Киселева В.Н.,

представителя ответчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области, представителя третьего лица Российской Федерации в лице ФСИН России – Евтеева В.Г., действующего на основании доверенности 72/ТО/1/5-1 от 10.01.2019, сроком по 31.12.2019, доверенности 72/ТО/1/13/2-17 от 14.12.2016, сроком до 22.11.2019,

представителя ответчика Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» - Таскаева П.С., действующего на основании доверенности от 09.01.2019, сроком по 31.12.2019,

представителя третьего лица Главного Управления МЧС России по Томской области – Маршева Н.Н., действующего на основании доверенности 802-3-1-11 от 19.02.2019, сроком до 31.12.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Томского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» об обязании совершить определенные действия,

установил:

Томский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Томской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области (далее – УФСИН России по Томской области), Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области) об обязании совершить определенные действия, в котором с учетом уточнения исковых требований просит:

1. обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» в срок до 31.08.2019 оборудовать жилые помещения отрядов:

- №№ 2, 10 расположенных в здании по адресу: ...;

- № 3 расположенного в здании по адресу: ...;

- №№ 4,5 расположенных в здании по адресу: ...;

- № 9 расположенного в здании по адресу: ...;

- № 12 расположенного в здании по адресу: ...;

- помещения клуба расположенного в здании по адресу: ...;

- помещения медицинской части, профессионального училища расположенных в здании по адресу: ...;

- помещения контрольно-пропускного пункта, комнат свиданий, расположенных по адресу: ...;

- помещения штрафного изолятора, помещение камерного типа, расположенных по адресу: ... Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей.

2. обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области обеспечить потребности в бюджетном финансировании Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» для выполнения мероприятий по оборудованию жилых помещения отрядов:

- №№ 2, 10 расположенных в здании по адресу: ...;

- № 3 расположенного в здании по адресу: ...;

- №№ 4,5 расположенных в здании по адресу: ...;

- № 9 расположенного в здании по адресу: ...;

- № 12 расположенного в здании по адресу: ...;

- помещения клуба расположенного в здании по адресу: ...;

- помещения медицинской части, профессионального училища расположенных в здании по адресу: ...;

- помещения контрольно-пропускного пункта, комнат свиданий, расположенных по адресу: ...;

- помещения штрафного изолятора, помещение камерного типа, расположенных по адресу: ... Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей.

В обоснование заявленных требований указано, что Томской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Томской области была проведена проверка в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области соблюдения законодательства об обеспечении требований пожарной безопасности, которой установлен факт ненадлежащего исполнения в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно, жилые помещения отрядов №№ 2,3,4,5,9,10,12, помещения клуба, медицинской части, профессионального училища, контрольно-пропускного пункта с комнатами свиданий, штрафного изолятора и помещение камерного типа ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Кроме этого, в нарушение норм, закрепленных в таблице 2 «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденной приказом МЧС Российской Федерации от 25.03.2009 №173, указанные выше помещения не оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей. Ранее, при проведении аналогичной проверки данные нарушения выявлялись, в связи с чем, специализированной прокуратурой на имя начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области вносилось представление (11.10.2018 №19-2018). Между тем, на настоящий момент указанные нарушения требований пожарной безопасности ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области не устранены.

Определением судьи Октябрьского района г. Томска от 08.02.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Российская Федерация в лице ФСИН России, Главное Управление МЧС России по Томской области.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Киселев В.Н. заявленные требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области Таскаев П.В. возражал против удовлетворения исковых требований, однако пояснил, что представление прокурора ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области не обжаловано, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в спорных помещениях до настоящего времени не установлена. Дополнительно пояснил, что поддерживает доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, которые сводятся к тому, что требования, предъявленные истцом к учреждению, могут быть выполнены без вынесения судебного решения, при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств. В настоящее время указанные в исковом заявлении мероприятия не проведены в связи с недостатком денежных средств. Считает, что требование об обязании УФСИН России по Томской области обеспечить потребности в бюджетном финансировании заявлено к ненадлежащему ответчику.

Представитель ответчика УФСИН России по Томской области, представитель третьего лица - Российской Федерации в лице ФСИН России - Евтеев В.Г. с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что с исковыми требованиями не согласен, так как с требованиями по пожарной безопасности по представлению прокурора были изначально согласны. Требования по пожарной сигнализации будут выполнены, не требуя решения суда, но по мере финансирования. УФСИН России по Томской области является распорядителем бюджетных средств. УФСИН России по Томской области получает бюджетные ассигнования на содержание уголовно-исполнительной системы от главного распорядителя средств федерального бюджета – ФСИН России и распределяет их по подведомственным учреждениям Томской области, однако денежных средств, которые выделают недостаточно.

Представитель третьего лица Главного Управления МЧС России по Томской области Маршев Н.Н. в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования в полном объеме, пояснил, что помещения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области являются объектами массового пребывания людей, помещения должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией людей. Данные требования закона в настоящее время в ИК-3 не соблюдены.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации (ч.2 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

В силу ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее - УИК РФ) осужденным обеспечивается личная безопасность при исполнении наказаний.

Согласно ст.13 УИК РФ осужденные имеют право на личную безопасность.

Ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» закреплено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в числе прочего создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, а также обеспечивать охрану здоровья осужденных.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

Согласно ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

Согласно п.п. 6, 9 раздела 1 приложения к Перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утверждённого приказом ФСИН Российской Федерации от 31.03.2005 №222, жилые здания, здания общественного и административно-бытового назначения исправительного учреждения оборудуются автоматической пожарной сигнализацией. Данная обязанность также закреплена Приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 №315 в п. п. 6, 9 раздела 1 приложения к Перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03).

Кроме этого, согласно п.п. 5,6 таблицы 2 «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 3.13130.2009), утверждённый приказом МЧС Российской Федерации от 25.03.2009 №173, жилые здания секционного, коридорного типа, клубы, должны быть оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей.

Таким образом, в силу приведенных норм учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Из материалов дела усматривается, что Томской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Томской области в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» и Приказом Генерального прокурора РФ №6 от 16.01.2014 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» была проведена проверка законодательства об обеспечении требований пожарной безопасности в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области, в результате которой был установлен факт нарушения указанным учреждением требований законодательства, в частности в нарушении положений ч. 4 ст. 83, ст.ст. 54, 84, 91, 103 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», СП 3.13130.2009. В результате проверки установлено, что жилые помещения отрядов №№ 2,3,4,5,9,10,12, помещения клуба, медицинской части, профессионального училища, контрольно-пропускного пункта с комнатами свиданий, штрафного изолятора и помещений камерного типа ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, не оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В этой связи 11.10.2018 в адрес ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области было вынесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, которое содержало в себе требования устранить выявленные нарушения в течение месяца со дня внесения указанного представления. Данное представление было получено лично представителем ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области 12.10.2018, обжаловано не было.

В ответ на данное представление в адрес истца было направлено письмо от 12.12.2018, согласно которому на объектах ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области выполнен ряд работ, направленных на выполнение требований представления от 11.10.2018, однако, в нарушение требований Федеральных законов №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» и №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения штрафного изолятора, помещений камерного типа, отряда строгих условий отбывания наказания (отряд №3) и иных отрядов ФКУ ИК-3 не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Данные мероприятия выполняются исходя из поступающих финансовых средств. Так, в 2017 году финансирование на указанные мероприятия поступило в размере 280000 рублей, однако в ходе проведения аукциона, путем снижения цены контракта участниками потрачены денежные средства в размере 147800 рублей 48 копеек, в том числе разработаны рабочие проекты на монтаж автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения, при пожаре. В 2018 году выделены денежные средства в размере 300000 рублей, однако согласно запросу и проведенным расчетам, в настоящий момент для оборудования всех объектов учреждения системами АПС и СОУЭ потребуется 7632000 рублей. В настоящее время произведена закупка оборудования и материалов для монтажа систем АПС и СОУЭ для зданий отрядов №№ 7, 9. Направлено письмо в ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Томской области о необходимости выделения специалистов для монтажа вышеуказанного оборудования на объект.

Данное обстоятельство также подтверждается актом проверки от 18.01.2019, согласно которому при обходе помещений общежитий отрядов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12, столовой, клуба, медицинской части, штрафного изолятора, помещений камерного типа, школы, профессионального училища, контрольно-пропускного пункта с комнатами свиданий, установлено, что данные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей.

Таким образом, как следует из пояснений истца, и не отрицалось представителями ответчиков, представление в части установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в указанных помещения ФКУ ИК-3 УФСИН России не исполнено, в вышеуказанных помещениях отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, требования законодательства в области обеспечения пожарной безопасности не соблюдены, в связи с чем, заявленные требования к ФКУ ИК-3 УФСИН России о возложении обязанности произвести соответствующее оборудование помещений автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре подлежат удовлетворению.

Как установлено ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, значимость указанных работ по обеспечению пожарной безопасности мест лишения свободы, суд считает возможным согласиться с истцом, определить такой срок до 31.08.2019.

Рассматривая требование об обязании УФСИН России по Томской области обеспечить потребности в бюджетном финансировании ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области для выполнения данных мероприятий, суд находит его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 113 ГК РФ собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.

Как установлено п. 3 ст. 123.21 ГК РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

Пунктом 4 ст. 123.22 ГК РФ закреплено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 158 БК РФ распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями, в том числе: распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Как видно из Положения о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденного приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518, основными задачами УФСИН России по Томской области являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принудительных работ, и в следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов, а также создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов; руководство подведомственными учреждениями.

Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – распорядителем (получателем) бюджетных средств (п.4 Положения).

Пунктом 15 Положения об УФСИН России по Томской области закреплено, что Управление осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных учреждений (пп. 2).

Согласно п.1.6 Устава ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области, Учреждение по своей организационной форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения.

Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств (п.1.7 Устава ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области).

Пунктом 1.3 Устава ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области установлено, что ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области находится в ведении ФСИН России.

Согласно п. 1.2 Устава ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление Учреждением осуществляет ФСИН России, УФСИН России по Томской области и руководство Учреждения (начальник, его заместители) (п. 4.1 Устава ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области).

УФСИН России по Томской области в отношении Учреждения осуществляет, в том числе доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (п. 4.3 Устава ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области).

При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Томской области в порядке, установленном действующим законодательством РФ (п. 5.12 Устава ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области).

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что УФСИН России по Томской области переданы полномочия собственника в отношении подведомственных учреждений, в том числе ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области, по обязательствам которых несет субсидиарную ответственность, занимается распределением денежных средств, поступивших от главного распорядителя бюджетных средств, в связи с чем, требование о возложении на УФСИН России по Томской области обязанности обеспечить финансирование деятельности ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области по выполнению указанных работ является законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению, а довод представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области о том, что требование об обязании УФСИН России по Томской области обеспечить потребности в бюджетном финансировании заявлено к ненадлежащему ответчику, несостоятельным.

Отсутствие финансирования, на которое сторона ответчиков обращала внимание суда, не освобождает администрацию ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от соблюдения требований пожарной безопасности, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для несоблюдения установленных правил в области пожарной безопасности, а нарушение или несоблюдение требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, что является высшей ценностью государства.

Довод представителя ответчика УФСИН России по Томской области, представителя ответчика ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области о том, что при поступлении денежных средств в достаточном объеме, выявленные нарушения будут устранены и без судебного решения, подлежит отклонению, поскольку носит предположительный характер, при этом, исполнение требований законодательства не может быть поставлено в зависимость от сроков доведения бюджетных ассигнований, а также не может являться основанием для освобождения Учреждения от возложенной на него законом обязанности.

В этой связи настоящий иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Томского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области, Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» в срок до 31.08.2019 оборудовать жилые помещения отрядов:

- №№ 2, 10 расположенных в здании по адресу: ...;

- № 3 расположенного в здании по адресу: ...;

- №№ 4,5 расположенных в здании по адресу: ...;

- № 9 расположенного в здании по адресу: ...;

- № 12 расположенного в здании по адресу: ...;

- помещения клуба расположенного в здании по адресу: ...;

- помещения медицинской части, профессионального училища расположенных в здании по адресу: ...;

- помещения контрольно-пропускного пункта, комнат свиданий, расположенных по адресу: ...;

- помещения штрафного изолятора, помещение камерного типа, расположенных по адресу: ... Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области обеспечить потребности в бюджетном финансировании Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» для выполнения мероприятий по оборудованию жилых помещения отрядов:

- №№ 2, 10 расположенных в здании по адресу: ...;

- № 3 расположенного в здании по адресу: ...;

- №№ 4,5 расположенных в здании по адресу: ...;

- № 9 расположенного в здании по адресу: ...;

- № 12 расположенного в здании по адресу: ...;

- помещения клуба расположенного в здании по адресу: ...;

- помещения медицинской части, профессионального училища расположенных в здании по адресу: ...;

- помещения контрольно-пропускного пункта, комнат свиданий, расположенных по адресу: ...;

- помещения штрафного изолятора, помещение камерного типа, расположенных по адресу: ... Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Томска.

Копия верна.

Судья А.Ю.Кучеренко

Секретарь: Д.А.Литвинова

«__» _____________ 20 __ года

Судья: /подпись/

Оригинал хранится в деле № 2-441/2019 в Октябрьском районном суде г.Томска.

2-441/2019 ~ М-194/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Томский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Томской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Федеральное казённое учреждение "Исправительная колония №3" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области"
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области
Другие
Российская Федерация в лице ФСИН России
Главное Управление МЧС России по Томской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Томска
Судья
Кучеренко А.Ю.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--tms.sudrf.ru
24.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2019Передача материалов судье
24.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2019Подготовка дела (собеседование)
15.02.2019Подготовка дела (собеседование)
15.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее