№ 5-54\2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Долгодеревенское 01 апреля 2019 года
Судья Сосновского районного суда Челябинской области Куценко Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица общество с ограниченной ответственностью "Содружество",
У С Т А Н О В И Л:
30 января 2019 года в 09 час. 50 мин. АДРЕС при проведении государственного контроля по распоряжению № от 27.12.2018г., было проверено транспортное средство <данные изъяты> №, на котором юридическим лицом ООО "Содружество" осуществлялась перевозка пассажиров по регулярному городскому маршруту № "С.Юлаева-Мамина", на основании лицензии за № с нарушением установленных Правил, а именно: при проверке сведений о включении транспортного средства средство <данные изъяты> № в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории на интернет-сайте Федерального дорожного агентства "РОСАВТОДОР" выявлено отсутствие сведений о ТС о <данные изъяты> №, используемом для регулярной перевозки пассажиров и подлежащее категорированию в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Тем самым, перевозчиком ООО "Содружество" не исполнена обязанность по передаче сведений о ТС в уполномоченный орган (Федеральное дорожное агентство). нарушены требования п.6 (4) Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденные Постановлением правительства РФ от 14.09.2016г. №; ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007г. "№ 156-ФЗ "О транспортной безопасности", ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения и соблюдения транспортной безопасности.
21 февраля 2019 года ст. инспектор ТО ГАДН Челябинской области И.П.Митькин направил материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО "Содружество" в Сосновский районный суд для рассмотрения по существу.
ООО "Содружество" извещено по месту регистрации надлежащим образом, директор ООО "Содружество" Маколов В.Н. извещен о дате и времени рассмотрения дела в отношении ООО "Содружество" надлежащим образом, в судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился.
Должностные лица Уральское МУГАДН ТОГАДН по Челябинской области извещены, не явились.
Судья решил о рассмотрении дело без участвующих лиц, извещенных должным образом.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Обеспечение транспортной безопасности есть реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Требования по обеспечению транспортной безопасности предусмотрены Федеральным законом "О транспортной безопасности".
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной виной.
В силу ч. 1, ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно Порядку ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному приказом Минтранса России от 29 января 2010 года N 22, Реестр формируется и ведется федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы) по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах: номер по Реестру; дату внесения в Реестр; полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства; собственника, а также иного субъекта транспортной инфраструктуры, не являющегося собственником; юридический и фактический адрес; наименование; организационно-правовая форма; регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП; адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры и т.п. (пункт 4 Порядка).
Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа.
Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом.
Компетентный орган в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра (пункты 11, 12, 13 Порядка).
Исследовав письменные доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП с точки зрения относимости, допустимости, а также достаточности для разрешения дела по существу, судья приходит к выводу о том, что виновность ООО "Содружество" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение.
ООО "Содружество" осуществляет регулярные городские перевозки пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии за № от 24.02.2016г.
Из материалов дела следует, что 30.01.2019г. сотрудником ГИБДД был остановлен автобус <данные изъяты> г.р.з. № с пассажирами в количестве 8-10 чел. под управлением Б.В.А., путевой лист, предъявленный Б.В.А., был выдан ОО "Содружество" 30.01.2019г.
На лобовой части автобуса находилась табличка с номером маршрута № "С.Юлаева-Мамина, на боковой части табличка с описанием конечных и промежуточных остановочных пунктов и номером маршрута №.
Управлением транспорта Администрации г.Челябинска ООО "Содружество" договор регулярных перевозок по данному маршруту не заключало. Карта маршрута ООО "Содружество" не выдавалась.
Маршрут № с 15.02.2018г. исключен из реестра регулярных перевозок по маршрутной сети г.Челябинска.
Постановлением № по делу об административном правонарушении, составленном государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского МУГАДН Е.А.Р. на основании протокола об административном правонарушении № от 04.09.2018г. и материалов дела? ООО "Содружество" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. за неисполнение обязанности о передаче сведений о транспортном средстве <данные изъяты> №, используемом для регулярной перевозки пассажиров, подлежащее категорированию, в уполномоченный орган (Федеральное дорожное агентство).
Данным постановлением установлено, что 11.09.2018 года в 09 час. 40 мин. по адресу: г.Челябинск, пр-т Победы. 151а в ходе проведения мероприятий на линии по контролю работы автомобильного транспорта на основании планого9Рейдового) задания, утвержденного распоряжением № от 20.07.2018г. был выявлен автобус <данные изъяты> №, эксплуатируемый ООО "Содружество", осуществляющий регулярную перевозку пассажиров по внутримуниципальному (городскому) маршруту №- "ЧВВАКУШ-Чурилово", с нарушениями. составлен Акт осмотра (обследования) автобуса от 16.08.20918г. В ходе проведения контроля выявлено, что ООО "Содружество" допустило совершение административного правонарушения, не исполнена обязанность о передаче сведений о транспортном средстве <данные изъяты> №, используемом для регулярной перевозки пассажиров, подлежащее категорированию, в уполномоченный орган (Федеральное дорожное агентство).
Из отметок на данном постановлении следует, что штраф в добровольном порядке не уплачен.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 2 указанной статьи. В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства
Как следует из материалов дела, 30.01.2019г. ООО "Содружество" повторно допущено однородное правонарушение, ответственность за совершение которого влечет ответственность по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, а именно: перевозчиком ООО "Содружество" не исполнена обязанность по передаче сведений о ТС <данные изъяты> № в уполномоченный орган Федеральное дорожное агентство "РОСАВТОДОР".
Отсутствие в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории сведений о ТС <данные изъяты> №, используемом для регулярной перевозки пассажиров и подлежащее категорированию, ООО "Содружество" не опровергнуто.
На составление протокола об административном правонарушении часть 2 статья 11.15.1 КоАП РФ, представитель ООО "Содружество" не явился, извещался о времени и месте составления протокола надлежащим образом, что подтверждают телеграммы, отправленные по месту регистрации юридического лица.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью "Содружество", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Реквизиты счета для уплаты административного штрафа: получатель платежа – УФК по Челябинской области (Уральское МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 6685136875, КПП 668501001, банк получателя Отделение Челябинск, счет получателя 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 106 1 16 01000 01 6000 140, ОКТМО 75701000.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Судья: