УИД №92RS0003-01-2023-001037-73
Судья Кукурекин К.В. Дело № 12-43/2023
(дело № 5-57/2023)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 октября 2023 года город Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20), жалобу должностного лица директора Департамента здравоохранения города Севастополя – Денисова Виталия Степановича на постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 16 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - директора Департамента здравоохранения города Севастополя Денисова Виталия Степановича,
установил:
Постановлением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 16 июня 2023 года должностное лицо - директор Департамента здравоохранения города Севастополя Денисов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17. 7 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, должностное лицо привлеченное к административной ответственности подало жалобу.
В обоснование жалобы указано, что протест был рассмотрен в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя 17.01.2023, в отсутствие Департамента здравоохранения города Севастополя, которое связано с ошибкой в дате сообщением, указанной начальником юридического отдела Дрюченой И.С., которая по результатам проверки освобождена от должности в связи с увольнением на основании приказа Департамента здравоохранения города Севастополя от 02.03.2023 по факту несвоевременного рассмотрения протеста. Однако судьей районного суда данному обстоятельству не дана надлежащая оценка.
Ответ на протест Прокуратуры города Севастополя дан согласно действующему Регламенту внутреннего документооборота в Департаменте, утвержденного приказом Департамента от 10.09.2019 № 967 заместителем директора Департамента здравоохранения города Севастополя 27 января 2023 года. Таким образом, ответ подписан надлежащим лицом, которому было поручена организация рассмотрения протеста.
Учитывая указанные обстоятельства считает в действиях Денисова В.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. В связи с чем просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Настоящая жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
Защитник должного лица, привлеченного к административной ответственности Денисова В.С. – Мишинёва М.Ю. жалобу по доводам в ней изложенным поддержала, просила ее удовлетворить, отменить судебный акт, производство по делу прекратить.
Прокурор возражал против, просил оставить без изменения постановление по делу об административном правонарушении, как законное и обоснованное.
Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участвующих лиц,прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положения названных норм во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 названного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Согласно положениям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Приведенные требования КоАП РФ распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как установлено судьей районного суда, что в Прокуратуру города 12.12.2022 за № ВО-10034-22 поступило обращение Уполномоченного по правам ребенка Песчанской М.Л. от 09.12.2022 № 839, по вопросу несоответствия требованиям законодательства Регламента работы по выявлению детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, организации работы с несовершеннолетними, нуждающимися в социальной реабилитации, утвержденного приказами Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя № 204, Департамента образования г. Севастополя № 617-П, Департамента здравоохранения города Севастополя № 516 от 07.06.2018.
По результатам проверки Постановлением заместителя прокурора города Севастополя старшим советником юстиции Абраменко А.А. по от 28.03.2023 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора Департамента здравоохранения города Севастополя Денисова В.С. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В ходе проверки установлено, что нормативный акт не согласуется с требованиями федерального законодательства и принят органами власти города в нарушение ст. 4 Закона города Севастополя от 30.12.2014 № 103-СЗ «О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе» в отсутствие соответствующих полномочий, в связи с чем подлежит признанию утратившим силу.
В этой связи прокуратурой города директорам Департамента здравоохранения города Севастополя, Департамента образования и науки города Севастополя, Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя на указанный регламент 28.12.2022 принесен протест с требованием рассмотреть настоящий протест с участием представителя прокуратуры города в десятидневный срок с момента его поступления, заблаговременно проинформировать о дате и времени его рассмотрения, принять меры по признанию Регламента утратившим силу, о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру города в письменной форме.
Протест прокурора поступил в Департамент здравоохранения города Севастополя 09 января 2023 года и зарегистрирован в системе электронного документооборота. Согласно резолюции директора Департамента здравоохранения города Севастополя Денисова В.С. от 09 января 2023 года рассмотрение протеста, проработка указанных в нем вопросов и дача ответа на него поручена первому заместителю директора Департамента Семиной Л.В. и начальнику управления организации медицинской помощи Департамента Островской А.В.
Однако, директор Департамента здравоохранения города Севастополя Денисов В.С. не рассмотрел протест с участием прокуратуры города в десятидневный срок с момента его поступления, о времени и месте рассмотрения протеста прокуратуру города предварительно не уведомил, нарушил срок рассмотрения протеста и дачи письменного ответа на него.
Как следует из материалов административного дела, 27 января 2023 за исх. № 293/01-04-05.03-19/02/23 в прокуратуру города Севастополя первым заместителем директора Департамента здравоохранения города Севастополя Семиной Л.В. направлен ответ на Протест.
При решении вопроса о виновности должностного лица Денисова В.С., судья районного суда с учётом положений Распоряжения Губернатора города Севастополя от 16 ноября 2020 года № 386-РГ/К о назначении Денисова В.С. на должность директора Департамента, а также Трудового договора № 176, Положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя от 17 марта 2014 года № 182-ПП пришёл к выводу, что в действиях Денисова В.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку протест заместителя прокурора города Севастополя Абраменко А.А. от 28 декабря 2022 года № 21-15-2022 не был рассмотрен в порядке и сроки установленные законодательством.
Сомнений в правильности сделанного судьей районного суда вывода не имеется, существенные для дела обстоятельства установлены судом полно и правильно.
Факт совершения должностным лицом Денисовым В.С. административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17.7 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 марта 2023 года (л.д.3-6), письмом уполномоченного по правам ребенка в г. Севастополе (л.д.7), сопроводительным письмом прокурора от 29 декабря 20222 года (л.д.8), протестом (л.д.9-12), объяснениями Денисова В.С. (л.д.13-16), выпиской из Распоряжения № 386-РГ/К от 16 ноября 2020 года (л.д.20), трудовым договором № 176 от 16 ноября 2020 года (л.д. 21-23), Постановлением Правительства Севастополя от 17 марта 2015 № 182-ПП «Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя» (л.д.24-32), ответом Департамента здравоохранения города Севастополя от 27 января 2023 года на протест прокурора (л.д. 33-34), письмом от 07 марта 2023 года на имя прокурора (л.д.35), заключением служебной проверки в Департаменте здравоохранения города Севастополя (л.д.36-37),
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Приведенные заявителем в рассматриваемой жалобе доводы заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу постановления не является.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица Денисова В.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Денисову В.С. в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене постановление по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от16 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора Департамента здравоохранения города Севастополя Денисова Виталия Степановича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Бояринова