Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-429/2019 от 20.08.2019

Судья Домникова М.В. дело № 12-429/2019

(№ 5-148/2019)

РЕШЕНИЕ

9 октября 2019 года г. Симферополь

Судья Верховного суда Республики Крым Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесникова Юрия Васильевича на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым от 2 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колесникова Юрия Васильевича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым от 2 августа 2019 года Колесников Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией огнестрельного ружья с нарезным стволом ОПСКС калибра 7.62*39 мм № И 0181 1955 года выпуска.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, Колесников Ю.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда, как принятого с нарушением норм материального и процессуального права, а также о прекращении производства по делу за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Колесников Ю.В., будучи извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, обеспечил явку защитника, в связи с чем в порядке статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Защитник Чепрасов В.В. в судебном заседании жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней, просил её удовлетворить.

Заслушав пояснения защитника, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях стрельба из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Согласно статье 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Запрещается обнажение оружия в случае, если отсутствуют основания для его применения, предусмотренные частью первой настоящей статьи (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 9 час. 10 мин., Колесников Ю.В., находясь на <адрес>, мнимо полагая, что он находится в состоянии необходимой обороны, умышленно произвел выстрел в воздух в сторону людей из принадлежащего ему карабина ОП СКС № И 0181 калибра 7.62 х 39, 1955 года выпуска, о чем не сообщил в установленном порядке в течении одних суток в орган внутренних дел и ОПРР по г.Симферополю Росгвардии, чем нарушил положения статьи 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», чем совершил правонарушение за которое предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Колесникова Ю.В. протокола об административном правонарушении и вынесения 2 августа 2019 года судьёй районного суда постановления о привлечении Колесникова Ю.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако с состоявшимся по делу судебным актом согласиться нельзя в силу следующего.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Из разъяснений, содержащихся в подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части первой данной статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Из материалов дела следует, что 20 мая 2019 года старшим УУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г.Симферополю ФИО5 вынесено определение № 2348/1053 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Однако состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в перечне правонарушений, по которым может быть проведено административное расследование, изложенном в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержится, следовательно, при поступлении протокола об административном правонарушении судье районного суда надлежало вынести определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что место совершения правонарушения по адресу: <адрес>, находится на территории, относящейся к юрисдикции мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г.Симферополя Республики Крым, данное дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению мировым судьёй судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г.Симферополя Республики Крым.

При подготовке к делу судья районного суда в нарушение требований статей 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вышеуказанные обстоятельства не учел и не вынес определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела мировому судье для рассмотрения по подсудности.

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колесникова Ю.В. рассмотрено судьёй Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым с нарушением правил подсудности, в связи с чем не может быть признано законным и обоснованным.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года № 623-О-П и от 15 января 2009 года № 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

Согласно пункту 3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Из положений части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица обсуждаться не может, поскольку это ведет к ухудшению положения этого лица.

Учитывая, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Колесникова Ю.В. дела об административном правонарушении, имели место 3 мая 2019 года, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный законом для данной категории дел, истек 3 августа 2019 года, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что при рассмотрении дела судьёй районного суда допущено грубое нарушение процессуальных требований, являющееся безусловным основанием для отмены состоявшегося по делу постановления, иные доводы жалобы оценке не подлежат.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу об изъятии вещей и документов от 14 мая 2019 года у Колесникова Ю.В. изъято огнестрельное ружьё с нарезным стволом ОП СКС, калибра 7.62 х 39, № И 0181, 1955 года выпуска.

Учитывая, что собственник данного оружия, не изъятого из оборота, установлен, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, данное оружие подлежит возврату законному владельцу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

жалобу Колесникова Юрия Васильевича удовлетворить.

Постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым от 2 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колесникова Юрия Васильевича отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Огнестрельное оружие – охотничий промысловый карабин ОП СКС, калибра 7,62 х 39, № И 0181, 1955 года выпуска, возвратить по принадлежности Колесникову Юрию Васильевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Судья О.А. Шидакова

12-429/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Колесников Юрий Васильевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Шидакова Оксана Арсеновна
Статьи

ст. 20.13 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--krm.sudrf.ru
20.08.2019Материалы переданы в производство судье
09.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее