Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9225/2023 ~ М-7303/2023 от 21.08.2023

Дело № 2-9225/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тюмень                                                                                        03 октября 2023 года

Центральный районный суд г.Тюмени в составе:

председательствующего судьи Железняк Ю.В.

при секретаре Куликовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Заякина А.М. к Правительству Тюменской области, Администрации города Тюмени о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к Правительству Тюменской области, Администрации города Тюмени об обязании предоставить жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области общей площадью не менее 18 кв.м., соответствующего требованиям жилищного законодательства РФ, заключении договора найма специализированного жилого помещения.

Исковые требования мотивированы тем, что истец, относится к категории лиц из числа детей-сирот, лишившихся родителей до достижения ими возраста 18 лет. Истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени истец не обеспечена жилым помещением специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории г. Тюмени.

Истец, представители ответчиков Правительства Тюменской области, Администрации города Тюмени при надлежащем извещении в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Как установлено судом, истец родился ДД.ММ.ГГГГ, родители лишены родительских прав.

Приказом Управления социальной защиты населения г. Тюмени и Тюменского района истец включен в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам специализированных жилых помещений на территории г. Тюмени.

Таким образом, истец, был включен в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам специализированных жилых помещений на территории г. Тюмени.

До настоящего времени истец состоит в указанном списке, благоустроенным жильем не обеспечен.

Ответчиками данные обстоятельства не оспариваются.

Доказательства того, что истец в настоящее время является нанимателем жилья в деле отсутствуют и ответчиками суду не предоставлено, как не имеется доказательств и того, что истец был снят с учета в качестве лица, оставшегося без попечения родителей, подлежащего обеспечению жилым помещением.

Статьей 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

При этом следует учитывать, что статья 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не ставит право на предоставление жилья по достижению совершеннолетия в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилья. Также в ней отсутствует указание на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

На основании вышеуказанных норм права, а также принимая во внимание то обстоятельство, что истец, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достиг совершеннолетия, с 18 лет состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, до настоящего времени включен в список лиц (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), подлежащих обеспечению жилым помещением, однако на момент рассмотрения судом дела жильем не обеспечен, суд считает, что право истца на жилище подлежит защите в судебном порядке.

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Тюменской области устанавливается в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи (ст. 1 Закона Тюменской области от 07 октября 1999 года № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставлениях жилых помещений в Тюменской области»).

В соответствии с п.п. 24 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В силу подпунктов 3 и 6 пункта 7 статьи 41 Устава Тюменской области, обеспечение исполнения областного бюджета, а также подготовка отчета об исполнении указанного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития Тюменской области, разработка, корректировка и исполнение областных программ относятся к компетенции Правительства Тюменской области.

Таким образом, суд считает возможным возложить на ответчика Правительство Тюменской области обязанность по предоставлению истцу жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области на территории города Тюмени общей площадью не менее 18 кв.м.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Тюменской области от 31.01.2020 № 35-п «О мерах по обеспечению реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения и об утрате силы некоторых нормативных правовых актов» уполномоченный орган по формированию и ведению списка (в случае если полномочие по принятию решений о заключении договоров найма специализированного жилого помещения не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд, предназначенный для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, готовит и направляет письменные уведомления гражданам о необходимости предоставить в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, необходимые для предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Письменные уведомления направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по последнему месту жительства граждан согласно информации, содержащейся в хранящемся в уполномоченном органе по формированию и ведению списка учетном деле граждан, а также на почтовый адрес, указанный в заявлении о включении в список (в случае если адрес места жительства согласно учетному делу и почтовый адрес, указанный в заявлении о включении в список, не совпадают), или иным способом, обеспечивающим подтверждение его получения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости возложения на Администрацию города Тюмени обязанности по заключению с истцом договора найма специализированного жилого помещения после исполнения своих обязательств Правительством Тюменской области.

При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению полностью.

На основании изложенного, руководствуясь Конституцией РФ, статьями 49, 51, 57 ЖК РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьями 12, 55, 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

Исковые требования Заякина А.М. удовлетворить.

Обязать Правительство Тюменской области предоставить Заякину А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории г. Тюмени Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м.

Обязать Администрацию г. Тюмени заключить с Заякиным А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договор найма специализированного жилого помещения после исполнения Правительством Тюменской области обязанности по предоставлению Заякину А.М., жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, отвечающего установленным жилищным законодательством требованиям, находящегося на территории г.Тюмени Тюменской области, общей площадью не менее 18 кв.м.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

    Председательствующий                                                  Ю.В. Железняк

    Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2023 года.

2-9225/2023 ~ М-7303/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заякин Александр Матвеевич
Ответчики
Правительство ТО
Администрация г. Тюмени
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Железняк Юлия Вячеславовна
Дело на странице суда
centralny--tum.sudrf.ru
21.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2023Передача материалов судье
25.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2023Подготовка дела (собеседование)
02.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2023Судебное заседание
03.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2023Дело оформлено
12.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее