Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-140/2024 ~ М-86/2024 от 20.02.2024

        Дело № 2-140/2024

        Поступило 20 февраля 2024 года

УИД 54RS0-13

        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2024 года                                                                                   с. Довольное

Доволенский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующего судьи Буяновой Н.А.,

при секретаре Симинько Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Волчанский детский сад «Ручеек», администрации Доволенского района Новосибирской области о понуждении исполнения требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обратилось в Доволенский районный суд Новосибирской области с исковым заявлением к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Волчанский детский сад «Ручеек», администрации Доволенского района Новосибирской области о понуждении исполнения требований санитарного законодательства, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно п. 1.2 Устава муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Волчанского детского сада «Ручеек», утвержденного Постановлением администрации Доволенского района Новосибирской области от 01.08.2017 № 271-па (далее - Устав) тип муниципального учреждения – казенное, т.е. учреждение осуществляющее оказание муниципальных услуг и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления. Тип образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образовательного учреждения - образовательное учреждение, осуществляющее в качестве основной цели его деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, созданного муниципальным образованием Доволенского района, в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет орган местного самоуправления - администрация Доволенского района, в лице Главы Доволенского района Новосибирской области (п. 1.5 Устава).

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств бюджета органа местного самоуправления, в т.ч. за счет средств, выделяемых целевым назначением из бюджета Новосибирской области и Доволенского района, и целевые субсидии на основании утвержденного Учредителем муниципального задания или в соответствии с областными программами и муниципальными ведомственными программами (п. 1.6).

Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 1.8).

Имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества казенного учреждения является муниципальное образование - Доволенский район.

Земельный участок, необходимый для выполнения казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Администрация Доволенского района Новосибирской области управляет и распоряжается имуществом учреждения от лица Учредителя в пределах предоставленных ему полномочий (п. 1.14).

Учреждение является юридическим лицом и находится в ведении органа местного самоуправления – администрации Доволенского района Новосибирской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (п. 1.17).

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 1.19).

Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 1.25).

В соответствии с п. 5.1 Устава Учреждение обязано, в том числе:

- выполнять установленное учредителем муниципальное задание;

- осуществлять деятельность в соответствии с целями предусмотренными Уставом;

- создавать безопасные условия развития, воспитания детей, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

- соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, работников Учреждения.

В силу п. 1, 2, 3, 5, 7, 10 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установлению гарантий защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц, регулирует Федеральный закон от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248).

В соответствии с названным законом, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Ордынском районе (далее – ТО Управления в Ордынском районе) в период с 20.09.2021 года по 01.10.2021 года была проведена плановая выездная проверка деятельности МКДОУ Волчанский детский сад «Ручеек».

В ходе проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а именно:

- На территории детского сада покрытие проездов, дорожек имеют дефекты твердого покрытия, что является нарушением п. 2.2.4 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Площадка для сбора мусора не имеет твердого водонепроницаемого покрытия, что является нарушением п. 2.2.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Теневой навес в игровой зоне на участке детского сада не оборудован полами, выполненными из дерева или других материалов с аналогичными характеристиками, что является нарушением п. 3.1.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Пол в помещении буфетной имеет дефекты и повреждения плиточного покрытия – трещины, сколы, что является нарушением п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Стены в туалетной и производственных помещениях пищеблока имеют дефекты и повреждения плиточного покрытия – трещины, сколы, частичное отсутствие плитки, что является нарушением п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- В раздевальной отсутствуют условия для просушивания верхней одежды и обуви детей (условий для просушивания детской одежды и обуви в дошкольной организации нет), что является нарушением п. 3.1.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Остекление окон во всех помещениях выполнено не из цельного стеклополотна, часть стекол составные, расколотые, разбитые, что является нарушением п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Оконные конструкции деревянные, срок эксплуатации более 35 лет, отделка оконных переплетов разрушена (сгнила), не устойчива к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 2.5.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Окна не оборудованы противомоскитными сетками, что является нарушением п. 2.4.13 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- В организации не проводится производственный контроль, в том числе не организованы лабораторные исследования и испытания за 2020г. 2021г., протоколы лабораторных исследований, подтверждающие наличие такого контроля не представлены, что является нарушением п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 1.8 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Технологическое оборудование на пищеблоке, являющееся источником выделения тепла (электроплиты) не оборудовано локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения – вытяжными зонтами, что является нарушением п. 2.7.4 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

- В целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов не ведется ежедневная регистрация показателей влажности в складском помещении на бумажном или электронном носителе, отсутствует гигрометр, что является нарушением п. 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

- По результатам рассмотрения медицинских книжек было выявлено, что работники не соответствуют требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации: работники пищеблока Личманова Л.В. - помощник повара, Трунова Е.П. - повар на момент проверки не прошли ежегодную профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (дата последней аттестации апрель 2020г.), что является нарушением п. 1.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

- Организация горячего питания осуществляется путем реализации основного меню без учета требований, содержащихся в Приложении № 7 таблицы 2. Не обеспечено получение детьми возрастом (3-7 лет) при организации трехразового питания в полном объеме продуктов питания в соответствии с установленными нормами. Согласно ведомости контроля за питанием в период с 17.06.2021г. по 30.06.2021г. в меню отсутствуют субпродукты при норме 19 г. в день на одного ребенка.

В меню дефицит: мяса 32 % (выдано 28.6г. в день на одного ребенка при норме 42 г.), фруктов хлеба ржаного 44.5% (выдано 20,7г. в день на одного ребенка при норме 37.5 г.),

- в меню избыток: картофеля 78 % (выдано 187г. в день на одного ребенка при норме 105г.), макаронные изделия 55,5% (выдано 14г. в день на одного ребенка при норме 8г.), сахара 60% (выдано 37г. в день на одного ребенка при норме 22.5г.), круп и бобовых 38.4% (выдано 41.1 г. при норме 32г.), хлеба пшеничного 43.5 % (выдано 86.1 г. при норме 60г.)муки 46 % (выдано 32.12 г. при норме 21.7 г.), сметаны 166% (выдано 21.3 г. при норме 8г.), что является нарушением п. 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

За выявленные правонарушения постановлением ТО Управления в Ордынском районе по делу об административном правонарушении № 21180285 от 22.10.2021г., вступившим в законную силу 30.11.2021г., МКДОУ Волчанский детский сад «Ручеек» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

По результатам проверки, с целью устранения выявленных нарушений на основании п. 1 ч. 2 ст. 90 ФЗ № 248, ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») специалистом-экспертом ТО Управления в Ордынском районе Елистратовой А.В. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 01.10.2021г. № 2447/260 (далее - Предписание).

Согласно предписания МКДОУ Волчанский детский сад «Ручеек» в срок 25.08.2023 г. обязано устранить нарушения, а именно:

1. Устранить дефекты покрытия дорожек и подходов на собственной территории детского сада.

2. Площадку для сбора мусора оборудовать твердым водонепроницаемым покрытием.

3. Теневой навес в игровой зоне на участке детского сада оборудовать полами, выполненными из дерева или других материалов с аналогичными характеристиками.

4. Выполнить ремонт покрытия пола в помещении буфетной, устранить дефекты и повреждения плиточного покрытия.

5. Выполнить ремонт отделки стен в туалетной и производственных помещениях пищеблока устранить дефекты и повреждения плиточного покрытия.

6. В раздевальной создать условия для просушивания верхней одежды и обуви детей – установить сушильный шкаф.

7. Остекление окон во всех помещениях выполнить из цельного стеклополотна, отделку оконных переплетов выполнить материалами, устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

8. Оконные проемы оборудовать противомоскитными сетками.

9. Организовать проведение производственного контроля, в том числе лабораторные исследования и испытания. Представить протоколы лабораторных исследований, подтверждающие наличие такого контроля.

10. Технологическое оборудование на пищеблоке, являющееся источником выделения тепла (электроплиты) оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения – вытяжными зонтами.

11. Организовать прохождение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации: работниками пищеблока Личманова Л.В. - помощник повара, Трунова Е.П. - повар.

12. Питание детей организовать с учетом требований, содержащихся в приложении 6-13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» в части выдачи в полном объеме продуктов питания в соответствии с установленными нормами.

В соответствии с ответами на предписание № 2447/260 от 01.10.2021 года (вх. № 1633 от 29.08.2023г., № 2243 от 14.12.2023г.) ремонт покрытия дорожек и подходов на собственной территории детского сада не проведен, дефекты не устранены.

Особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения ФЗ № 248 и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, установлены положениями Постановления Правительства РФ от 10.03.2022г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336).

Указанные особенности применяются при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются в том числе на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в отношении физических лиц (Письмо Минэкономразвития России от 24.03.2022 № Д24и-8436 «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году» (далее - Письмо Минэкономразвития № Д24и-8436)).

Постановлением № 336 установлено, что в 2022-2023гг. внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных после 1 марта 2023 г. (пп. а) п. 3).

Предписание МКДОУ Волчанский детский сад «Ручеек» выдано до наступления этой даты, ввиду чего провести контрольные (надзорные) мероприятия по факту истечения срока его исполнения не представляется возможным.

Несмотря на наличие фактов нарушения МКДОУ Волчанский детский сад «Ручеек» санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, ТО Управления в Ордынском районе лишено возможности принять действенные меры по устранению таких нарушений, в частности, путем выдачи контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом (п. 1.1 СП 2.4.3648-20)

Согласно п. 1.2 СП 2.4.3648-20 правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты).

В соответствии с п. 2.2.4 указанных правил покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.

В нарушение изложенного, на территории детского сада покрытие проездов, дорожек имеет дефекты.

При таких обстоятельствах понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения прав несовершеннолетних на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

    Просит обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Волчанский детский сад «Ручеек» в срок до 27.08.2024 года (включительно) обеспечить соблюдение на территории детского сада п. 2.2.4 СП 2.4.3648-20: покрытие дорожек и подходов не должно иметь дефектов; обязать администрацию Доволенского района Новосибирской области обеспечить финансирование муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Волчанский детский сад «Ручеек» в размере, достаточном для устранения вышеуказанного нарушения в срок до 01.06.2024 года.

В судебное заседание представитель истца по доверенности не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании 14 марта 2024 года представитель ответчика Крикунова Л.А. пояснила, что согласна с исковыми требованиями истца, однако просила увеличить срок для устранения выявленных нарушений до 01 июля 2025 года, в судебное заседание 08 апреля 2024 года не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель ответчика – администрации Доволенского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, увеличить срок для исполнения требований истца до 01 июня 2025 года, возражений против заявленных требований не предоставил.

Представитель истца в письменном заявлении указал, что не возражает, против увеличения срока для устранения выявленных нарушений.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Ч. 1 ст. 41, ст. 42 Конституции РФ закреплены права каждого на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Одним из основных условий реализации указанных прав является соблюдение Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), согласно преамбулы такого закона.

Ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Ч. 3 ст. 39 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (при этом, несоблюдение этих правил создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний – ст. 1 названного закона).

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СП 2.4.3648-20) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом (п. 1.1 СП 2.4.3648-20).

Согласно п. 1.2 СП 2.4.3648-20 правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее - Хозяйствующие субъекты).

В соответствии с п. 2.2.4 указанных правил покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.

В нарушение изложенного, на территории детского сада покрытие проездов, дорожек имеет дефекты.

При таких обстоятельствах понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения прав несовершеннолетних на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Ст. 2 Конституции РФ установлено, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Ст. 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Закона главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Доводы истца подтверждаются имеющимися в деле письменными материалами, исследованными судом, установленные в судебном заседании обстоятельства не оспаривались ответчиками.

При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Волчанский детский сад «Ручеек», администрации Доволенского района Новосибирской области о понуждении исполнения требований санитарного законодательства, удовлетворить.

            Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Волчанский детский сад «Ручеек» в срок до 01 июля 2025 года обеспечить соблюдение на территории детского сада п. 2.2.4 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»: покрытие дорожек и подходов не должно иметь дефектов.

        Обязать администрацию Доволенского района Новосибирской области обеспечить финансирование муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Волчанский детский сад «Ручеек» в размере, достаточном для устранения вышеуказанного нарушения в срок до 01 июня 2025 года.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Доволенский районный суд Новосибирской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий:                                                                           Буянова Н.А.

    Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2024 года.

2-140/2024 ~ М-86/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора
Ответчики
Администрация Доволенского района
МКДОУ Волчанский детский сад "Ручеек"
Суд
Доволенский районный суд Новосибирской области
Судья
Буянова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
dovolensky--nsk.sudrf.ru
20.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2024Передача материалов судье
21.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2024Судебное заседание
08.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Дело оформлено
31.01.2025Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее