Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-58/2023 ~ М-37/2023 от 27.02.2023

                                        № 2-58/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колосовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,

при секретаре Грибковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 16 марта 2023 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Колосовского муниципального района Омской области об обязании создать маневренный жилищный фонд,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию Колосовского муниципального района Омской области создать на территории Колосовского муниципального района маневренный жилищный фонд в соответствии с требованиями жилищного законодательства в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование исковых требований со ссылкой на ст. ст. 1, 19, 92, 95, 106 Жилищного кодекса РФ указано, что на территории района маневренный жилищный фонд отсутствует, жилые помещения, включенные в специализированный жилищный фонд, к маневренному фонду не отнесены. На территории района имеется 9 жилых домов, признанных аварийными, непригодными для проживания, подлежащими сносу, в которых проживает 25 человек.

Прокурор Колосовского района Омской области Путий В.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Колосовского муниципального района Омской области Коробов А.В. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что маневренный фонд на территории района не создан, для расселения граждан в случае пожаров используются жилые помещения специализированного жилищного фонда.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 92 к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения маневренного фонда.

На основании ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Как следует из ч. 2 ст. 106 ЖК РФ договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период: до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 1 статьи 95 настоящего Кодекса); до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 2 статьи 95 настоящего Кодекса); до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 статьи 95 настоящего Кодекса); до завершения расчетов с гражданами, указанными в пункте 3.1 статьи 95 настоящего Кодекса, либо до предоставления им жилых помещений, но не более чем на два года; установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 4 статьи 95 настоящего Кодекса).

Согласно п. 6 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Судом установлено, что на территории района9 жилых домов признаны аварийными, непригодными для проживания и подлежащими сносу, в которых проживает 25 человек, что подтверждается постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-34).

В нарушение указанных положений законодательства администрация Колосовского муниципального района Омской области не создала на территории Колосовского муниципального района маневренный жилищный фонд.

Факт допущенных нарушений подтверждается: представлением прокурора Колосовского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-24); информацией администрации Колосовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от (л.д. 25, 26).

Незаконное бездействие ответчика нарушает конституционные права неопределенного круга жителей Колосовского муниципального района на обеспечение жилищем.

С учетом исследованных доказательств, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом суд учитывает положения ст. 206 ГПК РФ, из которых следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а также разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении», в соответствии с которыми решение суда не должно вызывать затруднений при исполнении.

Принимая во внимание, порядок и сроки создания маневренного фонда, разумный срок для выполнения требований, суд с учетом мнения сторон полагает возможным установить срок исполнения решения суда в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Колосовского района Омской области к администрации Колосовского муниципального района Омской области, ИНН , ОГРН удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Колосовского муниципального района Омской области создать на территории Колосовского муниципального района маневренный жилищный фонд в соответствии с требованиями жилищного законодательства в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Омский областной суд через Колосовский районный суд Омской области.

Судья                                                                                    Сорокина Н.В.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 марта 2023 года

2-58/2023 ~ М-37/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Колосовского района
Ответчики
Администрация Колосовского МР Омской области
Суд
Колосовский районный суд Омской области
Судья
Сорокина Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
kolosovcourt--oms.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2023Передача материалов судье
03.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2023Дело оформлено
02.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее