Дело № 5-735\2020 10 ноября 2020 года
78RS0018-01-2020-002354-91
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Курочкина В.П., рассмотрев с участием защитника Кузьмина А.И. в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, г.Петергоф, ул.Аврова, дом 33, литер Д, зал № 5, дело об административном правонарушении в отношении:
- АО «Почта России» ИНН 7724490000, КПП 772401001, юридический адрес Москва, Варшавское шоссе, д.37, генеральный директор Акимов М.А.,
У с т а н о в и л :
03.09.2020 года главным специалистом отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП Санкт-Петербурга Коневой М.В. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении АО «Почта России» по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении усматривается следующее:
Здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия федерального значения «Почта». Правообладателем объекта является Акционерное общество «Почта России», расположенное по адресу: Москва, Варшавское шоссе, д. 37.
Согласно п. 7 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения производятся на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.
Мероприятием по контролю за состоянием объекта, проведенным на основании здания КГИОП от 16.07.2020 года №, выявлены нарушения обязательных требований, установленных в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Почта».
Согласно Акту осмотра технического состояния от 29.07.2020 года установлено следующее.
В состав объекта культурного наследия федерального значения «Почта» входят:
«Главный корпус» <адрес>
«Ограда с воротами» <адрес>
«Флигель» <адрес>
«Флигель» <адрес>
«Флигель» <адрес>
1. «Главный корпус» <адрес>
По результатам осмотра установлено, что объект находятся в неудовлетворительном состоянии. На фасадах стен и архитектурном декоре наблюдается шелушение, трещины, биопоражение, загрязнение штукатурного и окрасочных слоев. На оконных и дверных заполнениях - рассыхание древесины, шелушение окрасочного слоя. На цоколе имеются следы биопоражения и намокания.
В соответствии с пп. 1 п. 25 охранного обязательства от 02.03.2018 № в течение 24 месяцев со дня утверждения охранного обязательства необходимо было выполнить на основании разрешения КГИОП реставрацию и ремонт помещений Объекта, в соответствии с проектной документацией, согласованной с КГИОП.
Однако до настоящего времени вышеуказанные работы не выполнены.
2. «Ограда с воротами» <адрес>
По результатам осмотра установлено, что объект находятся в неудовлетворительном состоянии: на стенах наблюдаются шелушение, трещины, биопоражение, загрязнение штукатурного и окрасочных слоев. На металлическом ограждении ворот имеется коррозия.
3.«Флигель» <адрес>
На фасадах стен наблюдается шелушение, трещины, биопоражение, загрязнение штукатурного и окрасочных слоев. Локальная утрата архитектурных элементов карниза до кирпичной кладки. На цоколе имеются следы биопоражения и намокания.
4.«Флигель» <адрес>
По результатам осмотра установлено, что объект находятся в неудовлетворительном состоянии. На фасадах стен наблюдается шелушение, трещины, биопоражение, загрязнение штукатурного и окрасочных слоев. На оконных и дверных заполнениях - рассыхание древесины, шелушение окрасочного слоя. На цоколе имеются следы биопоражения и намокания.
5.«Флигель» <адрес>
В соответствии с пп. 2 п. 25 охранного обязательства от 02.03.2018 № в течение 24 месяцев со дня утверждения охранного обязательства необходимо было на основании задания и разрешения КГИОП выполнить ремонт и реставрацию объекта культурного наследия, в соответствии с проектной документацией, согласованной с КГИОП.
Однако до настоящего времени вышеуказанные работы не выполнены.
По результатам осмотра установлено, что объект находятся в неудовлетворительном состоянии. На фасадах стен наблюдается локальная деструкция штукатурного слоя до кирпичной кладки, шелушение, волосяные трещины, биопоражение, загрязнение штукатурного и окрасочных слоев.
Согласно п. 1 ст. 33 Закон № 73 – ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона № 73-ФЗ.
На основании ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия включенного в реестр проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласовании соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Учитывая изложенное, в ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении объекта культурного наследия (задание КГИОП от 16.07.2020 №) от 29.07.2020 установлено наличие события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: неисполнении требований к сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Почта», расположенного по адресу: <адрес>, а также в неисполнении требований к сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Флигель», входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Почта», установленных охранным обязательством от 02.03.2018 №.
В судебном заседании представитель КГИОП Санкт-Петербурга по доверенности Конева М.В. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Полагала наличие оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.
Защитник АО «Почта России» по доверенности Кузьмин А.И. согласен с протоколом об административном правонарушении, не оспаривал наличие состава административного правонарушения, однако ходатайствовал об уменьшении размера штрафа до <данные изъяты>.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п. п. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона N 73-ФЗ, собственник объекта культурного наследия или иной законный владелец обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона N 73-ФЗ.
Материалами дела установлено, что в ходе проверки осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Почта», установлено, что объект находится в неудовлетворительном состоянии.
В материалы дела представлено Охранное обязательство от 02.03.2018 года, в соответствии с которым собственник (Общество) обязуется обеспечить сохранность помещения (л.д.31-43).
В протоколе об административном правонарушении указано, что в состав объекта культурного наследия федерального значения «Почта» входят:
«Главный корпус» <адрес>
«Ограда с воротами» <адрес>
«Флигель» <адрес>
«Флигель» <адрес>
«Флигель» <адрес>
1. «Главный корпус» <адрес>
По результатам осмотра установлено, что объект находятся в неудовлетворительном состоянии. На фасадах стен и архитектурном декоре наблюдается шелушение, трещины, биопоражение, загрязнение штукатурного и окрасочных слоев. На оконных и дверных заполнениях - рассыхание древесины, шелушение окрасочного слоя. На цоколе имеются следы биопоражения и намокания.
В соответствии с пп. 1 п. 25 охранного обязательства от 02.03.2018 № в течение 24 месяцев со дня утверждения охранного обязательства необходимо было выполнить на основании разрешения КГИОП реставрацию и ремонт помещений Объекта, в соответствии с проектной документацией, согласованной с КГИОП.
Однако до настоящего времени вышеуказанные работы не выполнены.
2. «Ограда с воротами» <адрес>
По результатам осмотра установлено, что объект находятся в неудовлетворительном состоянии: на стенах наблюдаются шелушение, трещины, биопоражение, загрязнение штукатурного и окрасочных слоев. На металлическом ограждении ворот имеется коррозия.
3. «Флигель» <адрес>
На фасадах стен наблюдается шелушение, трещины, биопоражение, загрязнение штукатурного и окрасочных слоев. Локальная утрата архитектурных элементов карниза до кирпичной кладки. На цоколе имеются следы биопоражения и намокания.
4.«Флигель» <адрес>
По результатам осмотра установлено, что объект находятся в неудовлетворительном состоянии. На фасадах стен наблюдается шелушение, трещины, биопоражение, загрязнение штукатурного и окрасочных слоев. На оконных и дверных заполнениях - рассыхание древесины, шелушение окрасочного слоя. На цоколе имеются следы биопоражения и намокания.
5.«Флигель» <адрес>
В соответствии с пп. 2 п. 25 охранного обязательства от 02.03.2018 № в течение 24 месяцев со дня утверждения охранного обязательства необходимо было на основании задания и разрешения КГИОП выполнить ремонт и реставрацию объекта культурного наследия, в соответствии с проектной документацией, согласованной с КГИОП.
Однако до настоящего времени вышеуказанные работы не выполнены.
По результатам осмотра установлено, что объект находятся в неудовлетворительном состоянии. На фасадах стен наблюдается локальная деструкция штукатурного слоя до кирпичной кладки, шелушение, волосяные трещины, биопоражение, загрязнение штукатурного и окрасочных слоев.
Таким образом, из представленных материалов дела следует, что АО «Почта России» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и виновность АО «Почта России» в его совершении подтверждены: протоколом об административном правонарушении № от 03.09.2020 года; заданием КГИОП на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия; Охранным обязательством, Актом по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Почта» от 29 июля 2020 года и иным материалами дела.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства в ходе рассмотрения дела не опровергнуты, защитником юридического лица не оспорены, в связи с чем АО «Почта России» следует признать виновным в совершении административного правонарушения по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В судебном заседании защитник АО «Почта России» по доверенности Кузьмин А.И. представил письменное ходатайство об уменьшении размера штрафа до <данные изъяты>.
Представитель КГИОП Санкт-Петербурга Конева М.В. заявленное ходатайство об уменьшении размера штрафа оставила на усмотрение суда.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.п.3.2 – 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Суд полагает о наличии оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, материальное положение юридического лица.
В связи с изложенным, суд полагает назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, что соответствует целям административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 7.13 ч.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░» №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░).