Дело №5-22/2021
УИД № 33RS0002-01-2020-005541-69
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«21» января 2021 года г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Акимова Ю.Ю. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Разумовской Я. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <...> <...>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <...>, проживающей по адресу: <...>, работающей менеджером (администратором) в <данные изъяты>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
29.11.2020 в 01 час 54 минуты Разумовская Я.С., являясь администратором <данные изъяты>», расположенном по адресу: <...>, в нарушение установленных ограничительных мероприятий допустила работу рестобара «<данные изъяты>» с обслуживанием посетителей и предоставлением им услуг общественного питания, чем нарушила Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 38 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности».
В судебном заседании Разумовская Я.С. указала, что 29.11.2020 в указанное в протоколе время <данные изъяты>» услуг посетителям не оказывал, а работал «на выход» гостей. Касса была сдана в 01 час. 08 мин., посетители в баре не обслуживались, музыка играла фоновая, дискотека в это время уже не проводилась. Пояснила, что принята на работу в <данные изъяты>» на должность менеджера, фактически являющегося администратором бара, и наделенного распорядительно-хозяйственными функциями.
Выслушав Разумовскую Я.С., изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, и дополнительно могут быть установлены нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. «а» ч.3, п.п. «в», «г» ч.4 упомянутых выше Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, а также в связи с этим введены правила поведения в указанном режиме, запреты и ограничения.
В соответствии с абз. 2 п. 37 данного Указа (в редакции от 27.11.2020) приостановлено оказание услуг общественного питания с 01 часа 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением оказания услуг общественного питания в помещениях на объектах дорожного сервиса, расположенных вне границ населенных пунктов, обслуживания навынос без посещения гражданами помещений таких организаций, доставки заказов, а также оказания услуг общественного питания в столовых и буфетах при предприятиях и учреждениях.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, которая введена Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ.
Как установлено судом, 29.11.2020 в 01 час 54 минуты Разумовская Я.С., являясь администратором <данные изъяты>», расположенном по адресу: <...>, в нарушение установленных ограничительных мероприятий допустила работу <данные изъяты> с обслуживанием посетителей и предоставлением им услуг общественного питания, чем нарушила Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 38 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности».
Фактические обстоятельства административного правонарушения и вина Разумовской Я.С. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 30.11.2020, рапортом сотрудника полиции, протоколом осмотра от 29.11.2020, кассовым чеком от 29.11.2020, письменными объяснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, актом мониторинга от 29.11.2020, приказом о приеме на работу от 01.11.2019, должностной инструкцией менеджера <данные изъяты>» и иными доказательствами, не доверять которым оснований не имеется.
В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Указание в протоколе об административном правонарушении п. 38 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», исходя из существа вмененного правонарушения, признается судом явной технической опиской.
Доводы Разумовской Я.С. относительно того, что в указанное в протоколе время <данные изъяты>» услуг общественного питания посетителям не предоставлял, т.к. касса была сдана в 01 час. 08 мин. не является основанием для освобождения от административной ответственности, т.к. согласно «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», под объектом общественного питания понимается, в том числе, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг (подпункт 3.1 пункта 3).
Из письменных показаний свидетеля ФИО7 следует, что 29.11.2020 в 01 час. 37 мин., он, проходя мимо <данные изъяты>», услышал громкую музыку. Обойдя здание с обратной стороны, увидел в помещении рестобара «Пятница» группу (около 30 человек) танцующих людей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителей и других работников иных организаций, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Приказом директора <данные изъяты> № 19 от ДД.ММ.ГГГГ в целях обеспечения требования Указа Губернатора Владимирской области № 38 от 17.03.2020 в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции с 13.11.2020 определено время работы <данные изъяты> с 18:00 час. до 01:00 час.
Приказом № 5 от 01.11.2019 Разумовская Я.С. принята на работу в рестобар «Пятница» на должность менеджера.
Согласно должностной инструкции менеджера последний является должностным лицом, организующим процесс обслуживания, осуществляя контроль за деятельностью подчиненных сотрудников.
В связи с чем, анализ и оценка представленных доказательств по делу приводят к выводу о невыполнении Разумовской Я.С. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ.
Оснований для освобождения Разумовской Я.С. от административной ответственности в силу исключительных обстоятельств совершения правонарушения и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Разумовской Я.С., судом не установлено.
Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности виновной, судья полагает, что наказание в виде предупреждения в данном случае будет отвечать целям административного наказания и соответствовать возможности предупреждения совершения Разумовской Я.И. новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░