Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-182/2024 от 05.03.2024

Судья Деревягина Н.А.                                                              Дело №7-21-182/2024

РЕШЕНИЕ

19 марта 2024 года                                           г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя администрации г. Владивостока Маткобог Е.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 24 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Владивостока,

установила:

постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю Толордава Е.В. от 24 мая 2023 года администрация г. Владивостока признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 24 января 2024 года постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, представитель администрации г. Владивостока Маткобог Е.А. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи отменить.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав пояснения представителя администрации г. Владивостока Маткобог Е.А., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Частью 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно составленному 3 мая 2023 года в отношении в администрации г. Владивостока протоколу об административном правонарушении, в рамках исполнительного производства №... должнику - администрации г. Владивостока направлено постановление от 10 марта 2023 года о назначении нового срока исполнения до 2 мая 2023 года требований исполнительного документа содержащихся в исполнительном листе, выданного Ленинским районным судом г. Владивостока по делу №... 9 июля 2009 года. В установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, должник не исполнил, тем самым администрация г. Владивостока совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно оспариваемому постановлению должностного лица Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Приморскому краю от 24 мая 2023 года, на исполнении в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам находится исполнительное производство №..., возбужденного 19 января 2010 года на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом г. Владивостока по делу №... 9 июля 2009 года о возложении на администрацию г. Владивостока обязанности произвести капитальный ремонт кровли, герметизированных стыков фасада, замены трубопровода холодного водоснабжения, замены загрузочных устройств мусоропровода на 2, 7, 8, 9,10, 11, 12 этажах, замене оконных и дверных заполнений и окраске лестничных клеток дома 12 по ул. Часовитина в г. Владивостоке.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 29 марта 2010 года в отношении администрации г. Владивостока вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Во вновь установленный срок должник требования исполнительного документа не исполнил, в связи с чем 1 октября 2015 года должник привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

10 марта 2023 года в адрес должника направлено требование о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа в срок до 2 мая 2023 года.

Во вновь установленный срок администрация г. Владивостока требования исполнительного документа не исполнила, в связи с чем 3 мая 2023 года в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с тем, что в рамках указанного исполнительного производства имеются сведения о вступившем в законную силу постановлении о привлечении администрации г. Владивостока по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Приморскому краю переквалифицировал действия администрации г. Владивостока с ч. 1 на ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Неисполнение должником требований исполнительного документа в срок до 2 мая 2023 года повлекло привлечение администрации г. Владивостока по настоящему делу к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока, проверив законность вышеуказанного постановления по жалобе лица, в отношении которого осуществлено производство по делу, с изложенными в нем выводами согласился, при этом указал в своем решении, что в рамках исполнительного производства №..., возбужденного 19 января 2010 года, 29 марта 2010 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Требованием должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа. Постановлением от 1 октября 2015 года администрация г. Владивостока привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением от 10 марта 2023 года должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 2 мая 2023 года. 3 мая 2023 года судебным приставом исполнителем в отношении администрации г. Владивостока составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту неисполнения требований исполнительного документа в срок до 2 мая 2023 года. По факту неисполнения требований исполнительного документа в срок до 2 мая 2023 года администрация г. Владивостока постановлением должностного лица привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Между тем вывод судьи не учитывает следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, свидетельствующие, в частности, о наличии события административного правонарушения, а также устанавливается лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.

О совершении административного правонарушения по общему правилу составляется протокол по делу об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям, установленным положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст.ст. 26.1, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья, орган, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, выходить не вправе.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 Кодекса.

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

К событию административного правонарушения относятся время и место совершения административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, которые входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Из содержания постановления должностного лица Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Приморскому краю следует, что давая оценку деянию администрации г. Владивостока, которое квалифицировано судебным приставом-исполнителем на основании положений ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо установил дополнительное обстоятельство, не предусмотренное протоколом об административном правонарушении, а именно то, что администрация г. Владивостока привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужившие основанием для переквалификации действий администрации г. Владивостока с ч. 1 на ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, при вынесении в отношении администрации г. Владивостока постановления по делу об административном правонарушении должностное лицо вышло за пределы события правонарушения, описанного в протоколе.

Следует также отметить, что переквалифицировав действия администрации г. Владивостока с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч. 2 ст. 17.15 названного Кодекса заместитель начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю не учел, что составы административных правонарушений, предусмотренные ч.ч. 1 и 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, однако санкция ч. 2 ст. 17.15 названного Кодекса предусматривает более строгое административное наказание, чем санкция ч. 1 данной статьи.

Переквалификация действий администрации г. Владивостока с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях повлекла ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

Кроме того, должностное лицо в постановлении сослалось на постановление о привлечении администрации г. Владивостока к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, тогда как в представленных в суд материалах дела об административном правонарушении такое постановление отсутствует.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решений, принятых должностным лицом Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю и судьей районного суда, которым эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям ст.ст. 24.1, 26.1 названного Кодекса.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю Толордава Е.В. от 24 мая 2023 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 24 января 2024 года, вынесенные в отношении администрации по настоящему делу об административном правонарушении не могут быть признаны законными и обоснованными, они подлежат отмене.

Поскольку на момент рассмотрения в Приморском краевом суде жалобы администрации г. Владивостока срок давности привлечения администрации к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю от 24 мая 2023 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 24 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Владивостока отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение должностному лицу Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю.

Жалобу защитника администрации г. Владивостока Маткобог Е.А. удовлетворить частично.

Судья                                                                                         А.А. Беркович

21-182/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация г. Владивостока
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Беркович Анна Александровна
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--prm.sudrf.ru
06.03.2024Материалы переданы в производство судье
19.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2024Дело оформлено
20.03.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее