Дело № 5-348/21
УИД 29RS0008-01-2021-001276-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 апреля 2021 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Лидер+», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Коряжма, пр. им. Ломоносова, д. 9, кв. 2, ИНН 2905012831, ОГРН 1152904000127, поставленного на учёт Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 06 февраля 2015 года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Лидер+» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
12 октября 2020 года общество с ограниченной ответственностью «Лидер+» (далее по тексту - ООО «Лидер+», Общество), являясь управляющей компанией многоквартирного жилого дома № 10 по ул. .... в г. Котласе Архангельской области, при оказании услуг по содержанию и ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома допустило нарушение ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ), абз 4 п. 126 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 (далее по тексту - СанПиН 2.1.3684-21), пункта 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 сентября 2014 года № 58 (далее по тексту - СП 3.5.3.3223-14), пунктов 4.2 и 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпимедиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 июня 2017 года № 83 (далее по тексту - СанПиН 3.5.2.3472-17), поскольку:
- на помойной яме, установленной со стороны дворовой части жилого дома, в которую осуществляется сбор мусора и жидких отходов, на крышке имеются большие отверстия, через которые легко могут проникать грызуны, яма переполнена;
- установленные в подъездах деревянные двери практически не закрываются на замок;
- полы в подъездах и на входах (выходах) в здание имеют большие щели, требуют ремонта;
- отверстия, пробитые в фундаменте дома для проветривания, не имеют защитных сеток, частично открыты, частично заткнуты тряпками;
- со стороны дворовой территории отмостка от фундамента и кирпичное основание выгребных ям разрушились;
- договор со специализированной организацией на проведение в жилом доме № 10 по ул. Герцена в г. Котласе дератизационных мероприятий не представлен.
В судебное заседание законный представитель ООО «Лидер+» Гайшенец Е.В. не явился, представил письменное ходатайство, в котором просит рассмотреть протокол без участия представителя Общества, указывает, что ООО «Лидер+» свою вину признает и раскаивается в содеянном.
Должностное лицо Медведев А.Е. в судебном заседании полагал об обоснованности привлечения Общества к административной ответственности. Пояснил, что при составлении протокола им была допущена техническая описка при указании даты составления протокола, а именно ошибочно указан 2020 год вместо 2021 года. Вменяемое административное правонарушение было выявлено 12 октября 2020 года при проведении санитарно-эпидемиологического обследования здания многоквартирного жилого дома № 10 по ул. .... в г. Котласе, по результатам обследования 13 октября 2020 года был составлен акт. 12 октября 2020 года является датой совершения административного правонарушения. Пояснил, что вмененные в нарушение СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 (далее по тексту - СанПиН 2.1.2.2645-10), утратили силу с 01 марта 2021 года, вместе с тем, аналогичные требования установлены абз. 4 п. 126 СанПиН 2.1.3684-21, действующими с 01 марта 2021 года.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо Медведева А.Е., прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 23-ФЗ).
В силу п. 1.1 и 1.2 СП 3.5.3.3223-14 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации, в том числе для юридических лиц.
Пунктом 3.8 СП 3.5.3.3223-14 установлено, что инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами.
В соответствии с п. 4.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 к числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относится, в том числе герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.
При эксплуатации жилых помещений должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами; уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков (п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17).
В соответствии с абз. 4 п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 в помещениях многоквартирных жилых домов, общежитий, центров временного размещения не должно быть синантропных насекомых и грызунов. При их появлении хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты, должны проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
11 сентября 2020 года в адрес Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области поступило обращение жителя дома № 10 по ул. .... в г. Котласе Архангельской области, в котором указывалось на ненадлежащее обслуживание ООО «Лидер+» жилого многоквартирного дома № 10 по ул. .... в г. Котласе, повлекшее нарушение санитарно-эпидемиологических требований (наличие грызунов).
В связи с поступившим обращением должностным лицом Котласского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области 07 октября 2020 года вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Лидер+» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Лидер+» является действующим юридическим лицом, поставлено на учёт в налоговом органе. Основным видом деятельности Общества является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Из акта санитарно-эпидемиологического обследования многоквартирного жилого дома № 10 по ул. .... в г. Котласе Архангельской области от 13 октября 2020 года следует, что сбор мусора и жидких отходов осуществляется в помойную яму с водонепроницаемым кирпичным основанием, которая установлена со стороны дворовой части жилого дома. Помойная яма не имеет ограничений, на крышке имеются большие отверстия, через которые легко могут проникать грызуны. На момент обследования яма переполнена. В подъездах установлены деревянные двери, которые практически не закрываются на замок. Полы в подъездах и на входах (выходах) в здание имеют большие щели, требуют ремонта. Отверстия, пробитые в фундаменте дома для проветривания, не имеют защитных сеток, частично открыты, частично заткнуты тряпками. Со стороны дворовой территории отмостка от фундамента и кирпичное основание выгребных ям разрушились. Договор со специализированной организацией на проведение в жилом доме № 10 по ул. .... в г. Котласе дератизационных мероприятий не представлен, со слов жильцов, обработка проводится силами жильцов дома. В ходе обследования с целью объективного обнаружения грызунов 12 октября 2020 года было установлено 2 капкана-ловушки и 3 контрольно-следовых площадки. При проведении контрольного осмотра выявлено, что разряжена 1 капкан-ловушка, 1 контрольно-следовая площадка заслежена.
Согласно экспертному заключению № № от 13 октября 2020 года при проведении контрольно осмотра капканов-ловушек и контрольно-следовых площадок, установленных 12 октября 2020 года, выявлено, что разряжена 1 капкан-ловушка, 1 контрольно-следовая площадка заслежена, что свидетельствует о присутствии грызунов в жилых помещениях многоквартирного жилого дома № 10 по ул. ...., профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов не выполняются.
В соответствии с договором № № управления многоквартирными домами от 27 февраля 2020 года ООО «Лидер+» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом № 10 по ул. .... в г. Котласе Архангельской области, в том числе по оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Частью 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Лидер+» составлен в присутствии защитника Ситникова А.А. правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об ООО «Лидер+» как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.
Указание в протоколе на год его составления «2020» вместо «2021», с учетом исследованных в судебном заседании доказательств и пояснений должностного лица Медведева А.Е., судья расценивает, как явную техническую описку. Данная описка существенным недостатком протокола не является и о недопустимости данного доказательства не свидетельствует.
Судья учитывает, что СанПиН 2.1.2.2645-10, нарушение которых вменено Обществу в протоокле, утратили силу с 01 марта 2021 года, однако указанное обстоятельство не является основанием для уменьшения объема предъявленного Обществу обвинения, поскольку аналогичные требования установлены абз. 4 п. 126 СанПиН 2.1.3684-21, действующими с 01 марта 2021 года.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьёй 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
В этой связи действия ООО «Лидер+» подлежат квалификации по статье 6.4 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для юридических лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого Обществом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Общества, его раскаяние в содеянном и признание вины.
Отягчающих административную ответственность ООО «Лидер+» обстоятельств не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого Обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает, что достижение цели административного наказания возможно при назначении ООО «Лидер+»наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ.
Обстоятельств для признания совершённого административного правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения дела не установлено.
Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По сведениям Федеральной налоговой службы России, размещённым в сети «Интернет» на сайте www.nalog.ru, ООО «Лидер+» с 01 августа 2016 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Следовательно, допущенное Обществом нарушение санитарно-эпидемиологических требований создаёт угрозу здоровью людей, поэтому оснований для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением в порядке ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Лидер+» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН 2901133673, КПП 290101001, ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ОКТМО 11710000, единый казначейский счет 40102810045370000016, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений № 03100643000000012400, БИК 011117401, КБК 14111601061010004140, УИН №(протокол № № от 20 января 2021 года).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.С. Зобова