Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1003/2022 ~ М-5329/2022 от 01.07.2022

Решение

именем Российской Федерации

Дело № 2-1003/2022

УИД 18RS0022-01-2022-001376-77

14 ноября 2022 года                с. Малая Пурга Удмуртской Республики

Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ажгихиной Н.В.,

при секретаре Миниахметовой Д.В.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по иску Стерховой А. С. к администрации муниципального образования «Муниципальный округ Малопургинский район УР» об установлении невозможности проживания в жилом помещении,

установил:

    Стерхова А.С. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Муниципальный округ Малопургинский район УР» об установлении факта невозможности проживания Стерховой А.С. с матерью ФИО по адресу: <адрес>, кадастровый , по состоянию на 06.08.2015 года. Требования мотивирует тем, что 23.08.2001 года над несовершеннолетней Стерховой А.С. установлена опека, в связи с тем, что ее мать ФИО воспитанием детей не занимается. Решением Малопургинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО лишена родительских прав в отношении Стерховой А.С., Пестерева М.К. назначена попечителем Стерховой А.С., место жительства Стерховой А.С. определено с попечителем по адресу: <адрес>. В соответствии с выпиской из медицинской карты <данные изъяты>. Истец полагает, что с учетом перечня тяжелых форм заболеваний, при котором невозможно проживание граждан в одной квартире, который содержит заболевание – <данные изъяты>, должен быть установлен факт невозможности проживания Стерховой А.С. и ФИО, что в свою очередь необходимо для признания права истца на получение жилого помещения как ребенку-сироте.

    В судебное заседание истец не явился, о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие. Ранее участвуя в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении по доводам, изложенным в иске.

    Представитель ответчика Борисов А.И. в судебном заседании по заявленным исковым требованиям не возражал, просил принять по делу законное и обоснованное решение.

    Третье лицо Министерство социального развития Пермского края о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещено надлежащим образом, представило заявление о рассмотрении гражданского дела без участия представителя. В ранее направленном отзыве полагали возможным рассмотрение вопроса о предоставлении жилья ребенку-сироте только в случае признания органом исполнительной власти невозможным проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

    Третье лицо Управление жилищных отношений администрации г. Перми о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещено надлежащим образом, представило заявление о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя управления. В представленном отзыве на исковое заявление полагает свое участие не обязательным, поскольку управление не наделено полномочиями по принятию решений об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении лиц, указанной категории.

    Выслушав представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные доказательства, а также материалы гражданского дела 2-217/2021, суд приходит к следующим выводам.

    Свидетель Сухих С.Ю. суду показал, что истец знакома ему с малых лет. Проживали с матерью в квартире через стенку на одном этаже. С кем проживала ФИО не известно, т.к. сожитель был не местный. Слышал, что мать истца – ФИО болела <данные изъяты>, вела не здоровый образ жизни. Когда истца забирали от матери, ей было 3-4 года, мать осталась проживать в Ягане. Воспитанием истца занималась бабушка. Когда мать истца заболела, не помнит, помнит только то, что ее скорая увезла и в больнице она умерла.

    Свидетель Будова Н.Ю. суду показала, что знает истца с рождения. Уехала жить в Ижевск в 2018 году. Ранее проживала в Ягане с 1990 года. Знает, что в многоквартирном доме в Ягане жила ФИО. В последний раз общалась с ней до 2018 года, когда отправляли в интернат. В то время она постоянно звала ее или скорую, жаловалась на <данные изъяты>. Увозили ее в больницу в Бураново, оттуда она приехала с мужчиной, не работала, происходило это примерно за два месяца до постановки ей диагноза <данные изъяты> ФИО вначале болела <данные изъяты>, потом <данные изъяты>, его обнаружили случайно, когда увозили в больницу <данные изъяты>. В квартире своей она уже тогда не жила, жила где попало и с кем попало. <данные изъяты>. На момент постановки диагноза <данные изъяты> истец уже не жила там. Ее забирали из Ягана, когда ей не было еще и года, у нее 2 старшие сестры, Полина и Оксана.

    Свидетель Дулесова О.П. суду показала, что в Ягане проживает на улице <адрес> с 2004 года, как купила квартиру. Истец ей знакома, последний раз ее видела маленькой, когда бабушка водилась с ними, были еще две сестры постарше. Истцу тогда было около 5 лет. Когда ее забрали оттуда не помнит, но истец была еще маленькая. Со слов ей известно, что ФИО болела сначала <данные изъяты>, а затем <данные изъяты> Информация о ее заболевании <данные изъяты> появилась в 2015 году. <данные изъяты>

    Специалист Култашева О.В. суду показала, что имеет высшее медицинское образование является <данные изъяты>

<данные изъяты> пояснила, что согласно имеющейся документации первично <данные изъяты>.

    Из представленных истцом доказательств следует, что Стерхова А.С. является дочерью ФИО

    Постановлением главы администрации Малопургинского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней Стерховой А.С. установлена опека, в связи с тем, что мать ФИО не занимается воспитанием детей.

Решением Малопургинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ФИО лишена родительских прав в отношении, в том числе, Стерховой А.С.

Приказом Территориального управления Министерства социального развития от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД Пестерева М.К. назначена попечителем несовершеннолетней Стерховой А.С., место жительства Стерховой А.С. определено с попечителем по адресу: <адрес>.

В соответствии с выпиской из медицинской карты <данные изъяты>.

21.02.2019 года ФИО умерла, что подтверждается свидетельством о смерти. <данные изъяты>.

Согласно части 1 статьи 109 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В силу статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 8 названного Федерального закона предусмотрены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение.

Так, согласно пункту 1 статьи 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу пункта 3 данной статьи орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 этой же статьи.

Пунктом 4 этой же статьи Федерального закона установлено, что проживание граждан указанной категории в ранее занимаемых на праве собственности или условиях социального найма жилых помещениях признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи, в том числе, с проживанием на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 5 статьи 8 приведенного Федерального закона).

Из содержания приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, либо лицам из их числа является отсутствие у таких лиц жилых помещений на праве собственности либо на условиях социального найма, либо их обеспеченность жилым помещением менее учетной нормы (как одно из обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания).

Таким образом, обеспечение детей-сирот, осуществляется в соответствии с положениями жилищного законодательства, не любым гражданам из данной категории, а только нуждающимся в жилом помещении.

    Учитывая, что истец обратилась с настоящим иском к администрации МО «Муниципальный округ Малопургинский район Удмуртской Республики», суд полагает необходимым руководствоваться положениями, регулирующими в Удмуртской Республике правоотношения невозможности проживания в жилых помещениях лицам, оставшимся без попечения родителей.

    Таковым нормативно-правовым актом является Закон УР от 14.03.2013 № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции, действовавшей по состоянию на 06.08.2015 - спорный период (далее по тексту – Закон УР № 8-РЗ).

    Статьей 2 Закона УР № 8-РЗ определено, что право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом имеют лица, чье место жительства расположено на территории Удмуртской Республики, в том числе, дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном настоящим Законом.

    Подпунктом «б» п.1 ч.1 ст.4 Закона УР № 8-РЗ установлено, что проживание детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, или собственниками жилых помещений в ранее занимаемых жилых помещениях, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно.

    Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н во исполнение положений ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в том числе в перечень включено заболевание «Туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева», код заболеваний по МКБ-10: А15, А17-А19.

    Постановлением Правительства УР от 04.09.2013 № 403 утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (в редакции по состоянию на 06.08.2015), согласно которому решение об установлении факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях принимается Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство) на основании заключения органа опеки и попечительства в Удмуртской Республике (далее - орган опеки и попечительства), письменного заявления об установлении факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, оформляемого в соответствии с приложением к настоящему Порядку, и документов, прилагаемых к нему.

    Таким образом, с учетом вышеизложенного законодательства, в силу ст.56 ГПК РФ истец должен был доказать суду факт того, что по состоянию на 06.08.2015 у матери истца ФИО имелось заболевание <данные изъяты>

Однако, в нарушение ст.56 ГПК РФ истцом таковых доказательств не представлено. Так, из медицинской карты ФИО следует, что впервые диагноз <данные изъяты> ей был установлен в 2016 году, при этом заболевание имело код по <данные изъяты>. <данные изъяты> с кодом по <данные изъяты> был установлен ФИО лишь в марте 2016 году, следовательно, истец не доказал суду факт того, что по состоянию на 06.08.2015 истец в силу наличия у ФИО тяжелого заболевания не могла проживать в квартире, расположенной в <адрес>Б, <адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Стерховой А.С. в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

    Отказать в удовлетворении исковых требований Стерховой А. С. к администрации муниципального образования «Муниципальный округ Малопургинский район УР» об установлении факта невозможности проживания Стерховой А. С. с матерью ФИО по адресу: <адрес>, кадастровый , по состоянию на 06.08.2015 года.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики.

Полный текст решения изготовлен 21.11.2022.

    

Председательствующий    судья         Н.В. Ажгихина

2-1003/2022 ~ М-5329/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стерхова Анастасия Сергеевна
Ответчики
Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Малопургинский район Удмуртской Республики"
Другие
Администрация Орджоникидзевского района г. Перми
Министерство социального развития Пермского края
Управление жилищных отношений администрации г. Перми
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ажгихина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
malopurginskiy--udm.sudrf.ru
01.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2022Судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2022Дело оформлено
31.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее