Дело №
УИД 05RS0№-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<адрес> 01 декабря 2023 года
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Джамалдиновой Р.И.,
при секретаре судебного заседания Ахмедовой Х.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гаджикутаева Ф. З. к Администрации ГО «<адрес>» об обязании заключить договор социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Гаджикутаева Ф.З. обратилась в суд с иском к Администрации ГО «<адрес>» об обязании заключить договор социального найма, указывая, что она совместно с членами своей семьи постоянно проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> «а», <адрес>. Данное жилое помещение было предоставлено ей на основании договора найма жилого помещения в общежитии для малосемейных № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и ОАО «Завод Дагдизель». Заочным решением Каспийского городского суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ признано право собственности Администрации ГО «<адрес>» на <адрес>, 18, 20, 27, 33, 46, 51, 58, 62, 68, 72, 76, 78, 10 в доме расположенном по адресу: <адрес> «А», в связи с чем, просит суд признать право пользования жилым помещением, квартирой №, общей площадью 26 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> «А» на условиях социального найма жилого помещения и обязать Администрацию ГО «<адрес>» заключить договор социального найма данной квартиры.
Истец Гаджикутаева Ф.З. надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела в суд не явилась, направила в суд заявление, в котором просил рассмотреть данное дело без своего участия.
Ответчик Администрация ГО «<адрес>» и третьи лица отдел учета и распределения жилья Администрации ГО «<адрес>» надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
Информация о рассмотрении дела размещалась на официальном сайте Каспийского городского суда Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kaspiyskiy.dag@sudr.ru) в соответствии с требованиями части 7 статьи 113 ГПК РФ.
Суд, руководствуясь положениями ст. 165.1 ГК РФ и ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть данное дело без их участия.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между Гаджикутаевой Ф.З. и ОАО «Завод Дагдизель», был заключен договор № найма жилого помещения в общежитии для малосемейных, согласно которому ему было передано жилое помещение, <адрес> общей площадью 26 кв. м., расположенная по адресу: <адрес> «А».
Из паспорта Гаджикутаева Ф.З. следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес> «А», <адрес>.
Из представленных в материалы дела квитанций следует, что Гаджикутаева Ф.З. оплачивала коммунальные услуги за квартиру расположенную по адресу: <адрес> «А», <адрес>.
Согласно поквартирной карточке, в <адрес> расположенной по адресу: <адрес> «А», зарегистрирована Гаджикутаева Ф.З. Заочным решением Каспийского городского суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ признано право собственности Администрации ГО «<адрес>» на квартиры №№, 18, 20, 27, 33, 46, 51, 58, 62, 68, 72, 76, 78, 10 в доме расположенном по адресу: <адрес> «А».
В соответствии со статьей 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают в том числе из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 19 ЖК РФ жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.
К специализированному жилищному фонду положения пункта 2 части 3 статьи 19 ЖК РФ относят совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
В силу части 1 статьи 99 ЖК РФ жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений, которые существенно отличаются от договоров социального найма правовой природой, субъектным составом, основаниями и условиями предоставления жилых помещений, правами и обязанностями сторон.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся в том числе жилые помещения в общежитиях.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 ЖК РФ).
Материалы дела не содержат доказательств отнесения спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями части 2 статьи 92 ЖК РФ.
Так, согласно положениям части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Применение положений статьи 7 названного выше Закона возможно в отношении граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде, который ранее принадлежал государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и был предоставлен гражданам в связи с наличием трудовых правоотношений с данными предприятиями (учреждениями), а впоследствии передан в собственность муниципального образования.
Исходя из положений статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и ДД.ММ.ГГГГ (вопрос 21), разъяснил следующее.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Таким образом, сам факт принятия решения о передаче в муниципальную собственность здания общежития, которое находилось в государственной или иной собственности, предполагает изменение статуса жилого помещения с применением к нему правового режима, установленного для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживание в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом (ст. 60 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований этого же кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением (ч. 4 ст. 57ЖК РФ).
Часть 1 ст. 60 и п. 1 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ возлагают на наймодателя обязанность передать жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (ч.ч. 3 и 4 ст. 67 ГПК РФ).
Разрешая заявленные исковые требования Гаджикутаевой Ф.З., принимая во внимание тот факт, что на спорное жилое помещение, ранее предоставленное истцу по договору социального найма как работнику ОАО «Завод Дагдизель», было признано право муниципальной собственности, по сегодняшний день истец проживает в указанной квартире, зарегистрирован в данной квартире и исправно оплачивает коммунальные услуги, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гаджикутаевой Ф. З. к Администрации городского округа «<адрес>» об обязании заключить договор социального найма, удовлетворить.
Признать за Гаджикутаевой Ф. З., право пользования жилым помещением, квартирой №, общей площадью 26 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> «а» на условиях социального найма жилого помещения.
Обязать Администрацию городского округа «<адрес>» заключить с Гаджикутаевой Ф. З. договор социального найма <адрес>, общей площадью 26 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> «а».
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной формулировке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд Республики Дагестан.
Председательствующий Р.И. Джамалдинова
Отпечатано в совещательной комнате.