Дело № 12 – 418/2023
УИД 50RS0001-01-2023-007789-82
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Балашиха Московской области 16 ноября 2023 года
Судья Балашихинского городского суда Московской области Самозванцева М.В., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «На Новой» по доверенности Калининой А.Л. на постановление №11/1628/37МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Сахневича А.А. от 07 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «На Новой» (далее ООО «На Новой»),
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением №11/1628/37МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Сахневича А.А. от 07 июля 2023 года, ООО «На Новой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «На Новой» по доверенности Калинина А.Л. обжалует его, как незаконное и необоснованное, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя заявленные требования тем, что Общество не является балансодержателем контейнерной площадки по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Заря, ул. Пионерская, д.3, данная территория относиться к ведению ООО «Южный», ответственность за уборку несет ООО «Хартия». Кроме того, заявитель указывает, что площадка для вывоза мусора использовалась неопределенным кругом лиц по прямому назначению – вынос мусора в специально отведенное место для утилизации, в связи с чем, в силу ч.2 ст. 2.6.2 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к ответственности, не может нести ответственность за действия третьих лиц. Также автор жалобы обращает внимание суда на тот факт, что использованное для фиксации административного правонарушения специальное техническое средство должно быть сертифицировано, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок его применения, должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. Однако, в рассматриваемом случае, административное правонарушение не было зафиксировано техническим средством, работающим в автоматическом режиме, что не предусматривает особый порядок привлечения к административной ответственности, в силу ч.1 ст.28.6 КоАП РФ, в данном случае должностным лицом выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Кроме того, должностным лицом были нарушены сроки извещения привлекаемого лица к административной ответственности, обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности направлено в адрес Общества за пропуском срока отправки.
В судебное заседание законный представитель ООО «На Новой», защитник ООО «На Новой» по доверенности Калинина А.Л. не явились, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Территориальный отдел № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области извещен о месте и времени рассмотрения жалобы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из постановления должностного лица следует, что 03 июля 2023 года в 15 часов 01 минуту по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Заря, ул. Пионерская, д.3 (координаты 55.75972367, 38.0890815), выявлено допущенное ООО «На Новой» нарушение требований п. 56.1, п. 56.10 ст. 56 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 26.01.2022 года № 05/23, выразившееся в наличии на территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории навалов картонных коробок, бумажных и пластиковых пакетов, мебели и иных отходов.
Административным органом оспариваемое постановление вынесено на основании материалов, полученных с применением специального технического средства в рамках мониторинга соблюдения правил благоустройства территории, предусмотренного Законом Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо других объектов недвижимости.
В настоящем случае, выявленное правонарушение зафиксировано посредством специального технического средства – Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением (далее по тексту Автоматизированный комплекс), наименование и обозначение типа средств измерений Комплексы мобильные фото-видеофиксации SC-iMVS-RM3.
Применительно к положениям статьи 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» Автоматизированный комплекс является специальными техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, позволяющим фиксировать выявленные нарушения в режиме реального времени с выполнением их фотосъемки.
В связи с наличием предустановленного в Автоматизированном комплексе программного обеспечения, автомобили, оснащенные нейросетевыми камерами, в автоматическом режиме фиксируют дефекты в содержании территории Московской области, искусственный интеллект обрабатывает поступившую информацию, на основании которой в дальнейшем выносится постановление по делу об административном правонарушении.
Возможность фиксации административных правонарушений на территории Московской области посредством работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи предусмотрена частью 2 статьи 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
В рассматриваемом случае средствами фото- и видеозаписи фиксируется нарушение, не нуждающееся в физическом измерении, что позволяет производить фиксацию нарушения посредством Автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений, входящего в инфраструктуру системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности Московской области.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Объективную сторону вмененного обществу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» составляет ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение п. 56.1, п. 56.10 ст. 56 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 26.01.2022 года № 05/23.
Согласно п. 56.1 ст. 56 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 26.01.2022 года № 05/23 юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Городского округа Балашиха, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории Городского округа Балашиха, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Городского округа Балашиха (п. 56.10 ст. 56 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 26.01.2022 года № 05/23).
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Так, признавая общество виновным в совершении указанного административного правонарушения, должностное лицо исходило из доказанности его вины имеющимися в деле доказательствами, а именно, генеральной схемы санитарной очистки городского округа Балашиха Московской области, утвержденной постановлением Администрации городского округа Балашиха от 30.07.2020 года № 494 – ПА, из которой следует, что ответственность за содержание указанной контейнерной площадки и прилегающей к ней территории возложена на ООО «На Новой».
Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (п. п. 1.8, 3.7, 5.9), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170.
Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.
Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, согласно п. п. 39, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества.
В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно официальной информации, размещенной на сайте ГИС ЖКХ, а также на официальном сайте ООО «Южный», ООО «Южный» осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 3 ул. Пионерская мкр. Заря г.о. Балашиха Московской области.
В рамках дела судом установлено, что собственники жилых помещений многоквартирного дома № 3 по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Заря, ул. Пионерская, в соответствии со ст. 161 ЖК РФ, избрали способ управления многоквартирным домом - управление обслуживающей организацией ООО «Южный».
Таким образом, ООО «Южный», являясь обслуживающей организацией дома № 3 по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Заря, ул. Пионерская, и несет ответственность за содержание контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу.
Таким образом, ООО «На Новой» не может быть признано субъектом данного административного правонарушения и нести за это административную ответственность.
Учитывая указанные нормы закона и установленные обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что постановление №11/1628/37МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Сахневича А.А. от 07 июля 2023 года, вынесенное в отношении ООО «На Новой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ООО «На Новой» состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление №11/1628/37МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Сахневича А.А. от 07 июля 2023 года, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «На Новой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», – отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Самозванцева