РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
30.01.2024
Самарский областной суд в составе:
Председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при помощнике судьи Рогаткове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-451/2024 (3а-2969/2023) по административному исковому заявлению Шевелева Дмитрия Николаевича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Шевелев Дмитрий Николаевич (далее также - административный истец) обратилось с административным исковым заявлением, в котором просит установить (по состоянию на 01.01.2021) кадастровую стоимость принадлежащих ему на праве собственности: нежилого здания с кадастровым номером (далее также – КН) № в размере 8 939 897 руб.; нежилого здания с КН № в размере 8 576 428 руб.
Представитель административного истца, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц.
В силу положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении спорных объектов недвижимости административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, а, следовательно, результаты определения кадастровой стоимости нежилых зданий затрагивают права и обязанности административного истца.
Кадастровая стоимость объектов установлена Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 N 2451 по состоянию на 01.01.2021 и составляет: нежилого здания с кадастровым номером (далее также – КН) № в размере 13464748,69 руб.; нежилого здания с КН № в размере 17085991,2 руб.
В обоснование рыночной стоимости объектов недвижимости административным истцом представлены отчеты об оценке, подготовленные ООО «НКЦ», согласно которому рыночная стоимость по состоянию на дату оценки составляет: нежилого здания с кадастровым номером (далее также – КН) № в размере 8 939 897 руб.; нежилого здания с КН № в размере 8 576 428 руб.
Согласно статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
В представленных отчетах, содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. В отчетах представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе их ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчетам об оценке документами.
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости лицами, участвующими в деле не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, определенной в Отчетах об оценке, подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 26.12.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Шевелева Дмитрия Николаевича удовлетворить.
1. Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, по состоянию на 01.01.2021, в размере 8 939 897 руб.;
2. Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, по состоянию на 01.01.2021, в размере 8 576 428 руб.
Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 26.12.2023.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.02.2024.