Дело № 5-66/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 октября 2019 года пгт. Октябрьское
Судья Октябрьского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наранова Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Талинское Благоустройство», <данные изъяты>
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника МП № 1 ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району составлен протокол об административном правонарушении № в отношении ООО «Талинское Благоустройство» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, которым, в ходе административного расследования в отношении юридического лица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что иностранный гражданин <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляла трудовую деятельность в качестве <данные изъяты> в ООО «Талинское Благоустройство». С даты заключения трудового договора ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Талинское Благоустройство» в течение <данные изъяты> рабочих дней не направило в УВМ УМВД России по ХМАО – Югре уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином <данные изъяты> чем нарушило ч. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Законный представитель юридического лица, должностное лицо административного органа в судебное заседание не явились при надлежащем извещении. Законный представитель юридического лица ООО «Талинское Благоустройство» ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, общество относится к субъектам малого предпринимательства, просил административный штраф заменить предупреждением. Должностное лицо административного органа просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. ст. 2.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Талинское Благоустройство» и иностранный гражданин <данные изъяты> В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключили трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление трудовой деятельности в качестве <данные изъяты> в ООО «Талинское Благоустройство». В срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Талинское Благоустройство» не направило в УВМ УМВД России по ХМАО – Югре уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином <данные изъяты>
Вина ООО «Талинское Благоустройство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ объективно подтверждается: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении (л.д. 3); трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27); информацией УМВД России по ХМАО – Югре от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 15, 16).
Доказательств, позволяющих усомниться в виновности ООО «Талинское Благоустройство» в нарушение требований ч. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», судье не представлено, судьей не установлено.
При изложенных обстоятельствах, действия ООО «Талинское Благоустройство» по ненаправлению в трехдневный срок в УВМ УМВД России по ХМАО – Югре уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином <данные изъяты>., образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для должностных лиц от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Талинское Благоустройство» с ДД.ММ.ГГГГ включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как следует из материалов дела, ООО «Талинское Благоустройство» к административной ответственности за однородные правонарушения ранее не привлекалось, в результате совершения административного правонарушения причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства не допущено.
При назначении административного наказания суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств – признание вины юридическим лицом, добровольное устранение допущенных нарушений, отсутствие причинения вреда, а наказание в виде административного штрафа считает возможным, в данном случае, заменить на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.9 - 29.11, 4.1.1 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
=░░░░░░░░░░░=
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░