Дело № 2-2914/2020 УИД:78RS0023-01-2020-001029-18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Санкт-Петербург 10 сентября 2020 года
Фрунзенский районный суд города Санкт – Петербурга в составе:
председательствующего судьи Грибова И.Н.,
при секретаре Федотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Антоновой Елены Михайловны к администрации Фрунзенского района города Санкт-Петербурга о признании решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях, взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Антонова Е.М. обратилась в Фрунзенский районный суд города Санкт-Петербурга с исковым заявлением к администрации Фрунзенского района города Санкт-Петербурга и просила суд признать незаконным решение администрации Фрунзенского района города Санкт-Петербурга о снятии Антоновой Е.М. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, обязать администрацию Фрунзенского района города Санкт-Петербурга поставить Антонову Е.М. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб. 00 коп.
В обоснование заявленных требований истец указала, что состояла на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с 24.11.1982 года, согласно уведомлению СПб ГБУ «Горжилобмен» от 18.02.2019 года N33-274/18-о-о Антонова Е.М., Антонова С.М. сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, и исключены из единой базы претендентов на предоставление социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений, порядок и условия предоставления которых определены постановлением правительства города Санкт-Петербурга от 28.03.2006 гола N312.Решение о снятии Антоновой Е.М. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, до настоящего времени ей получено не было, в связи с чем, его содержание и основания для его принятия ей не известны. Одновременно с этим истец полагает принятое решение незаконным и необоснованным, поскольку каких-либо оснований для снятия ее с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма не имелось.
Истец Антонова Е.М. в суд не явилась, извещена надлежащим образом, доверила в порядке статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представлять свои интересы в суде представителю по доверенности – Шаулову Р.В., который, в свою очередь, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации Фрунзенского района города Санкт-Петербурга – Музыка И.Д. в суд явилась, возражала против удовлетворения искового заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях, представленных в материалы дела ранее.
По существу возражения ответчика сводятся к тому, что в 1982 году семья истца была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что истец и члены ее семьи занимали жилое помещение площадью менее 5,5 кв.м. на каждого члена семьи, то есть ниже установленного уровня, при актуализации учетного дела Антоновой Е.М. было выявлено, что Мелехову Е.С. принадлежит жилой дом общей площадью 104,90 кв.м. по адресу: <адрес>, Толмачевское городское поселение, <адрес>, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ они были сняты с учета как лица, обеспеченные жилым помещением более учетной нормы, поскольку на момент снятия на каждого члена семьи приходилось по 21,83 кв.м. Кроме того, представитель указал, что имеются основания для отказа в удовлетворении заявленных требований по мотиву пропуска истцом срока исковой давности.
Изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Судом установлено и следует из материалов дела, решением Исполнительного <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления, ФИО8 с семьей из шести человек для обмена комнаты площадью 30,89 кв.м. в квартире N50 до N38-3 по <адрес> приняты на учет по замене жилой площади, как имеющие жилую площадь менее 5 кв. м. на человека.
По состоянию на 31.01.2019 года в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, были зарегистрированы по месту жительства Мелехов Е.С., Мелехов М.С., Мелехов А.М., Мелехов А.Е., Антонова Е.М., Шмиголь С.С., Антонова С.А.
На основании распоряжения администрации Фрунзенского района города Санкт-Петербурга N 97-р от 11.02.2019 года Мелехов М.С., Мелехов А.М., Шмиголь С.С., Антонова Е.М., Антонова С.А., Мелехов А.Е., Мелехов Е.С. были сняты с учета в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
13.02.2019 года за исх. N4102/82-106 заместителем главы администрации Фрунзенского района города Санкт-Петербурга в адрес Мелехова М.С., Мелехова А.М., Шмиголь С.С., Антоновой Е.М., Антоновой С.А., Мелехова А.Е., Мелехова Е.С. было направлено уведомление о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 01.12.2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав частью 2 статьи 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", это положение закона не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 01.03.2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
Таким образом, по смыслу части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" гражданам, принятым на учет до 01.03.2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 29.1 действовавших до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденных решением Ленгорисполкома от 07.09.1987 года N 712/6, снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи, включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 12 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения. Согласно пункту 12 указанных Правил в соответствии со средней обеспеченностью жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда Ленинграда устанавливается минимальный размер предоставляемой жилой площади - 9 кв. м на человека.
По смыслу приведенных выше норм права, для граждан, принятых на учет до 01.03.2005 года, под улучшением ими жилищных условий (основание для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР) следует понимать достижение гражданином уровня обеспеченности площадью жилого помещения по норме предоставления, которая установлена действующим законодательством (применительно к г. Санкт-Петербург - минимальному размеру общей площади жилого помещения, указанному в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года N 407-65).
Таким образом, при решении вопроса о наличии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принятых на такой учет в соответствии с законодательством, действующим на территории Санкт-Петербурга до вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", уровень жилищной обеспеченности таких граждан следует проверять на предмет его соответствия норме предоставления (как это было установлено ранее действовавшими Правилами учета), но при этом сама норма предоставления должна определяться в соответствии с действующим законодательством.
Иной порядок определения нормы предоставления - для граждан, принятых на учет до 01.03.2005 года только исходя из жилой площади квартиры и без учета площади мест вспомогательного использования, а для граждан принятых на учет после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации - исходя из общей площади помещения, нарушает принцип равенства подхода к уровню жилищной обеспеченности граждан.
Пунктом 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" норма предоставления, составляет 18 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек.
Согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно статье 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований снятия их с учета.
Пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В свою очередь, пункт 1 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР предусматривал, что граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе, в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
Указанное усматривается и из содержания пункта 36 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденных решением Ленгорисполкома от 07.09.1987 года N 712/6, в соответствии с которым в случае выявления наличия у граждан и членов их семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, площадь которых совокупно с занимаемыми ими жилыми помещениями превышает размер, установленный пунктом 12 настоящих Правил, предоставление жилых помещений не осуществляется.
Анализ изложенных правовых норм позволяет суду прийти к выводу, что основанием для снятия истца с учета нуждающихся, с учетом конкретных обстоятельств дела, правомерно расценена обеспеченность ее семьи как общей, так и жилой площадью жилых помещений выше нормы предоставления, существовавшей до 01 марта 2005 года и действующей в настоящее время.
Из материалов учетного дела следует, что по запросу ГБУ «Горжилобмен» администрацией <адрес> была проведена актуализация учетного дела N4102/82 для принятия Жилищным комитетом <адрес> решения о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений в соответствии с Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений» в отношении ФИО3 (племянница) ФИО15 (дочь племянницы).
По сведениям, предоставленным Управлением Росреестра по городу Санкт-Петербургу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 на основании выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района <адрес>), жилой дом общей площадью 104,90 кв.м. по адресу: <адрес>, Толмачевское городское поселение, <адрес> (дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации N47:29:0342001:65-47/023/2018-10).
По совокупности жилых помещений жилищная обеспеченность семьи ФИО9 из семи человек составляет: 47,92 + 104,90 = 152,82 кв.м. общей площади, 152,82 кв.м. / 7 чел. = по 21,83 кв.м. на человека.
Таким образом, исходя из размера общей площади жилого помещения, занимаемого в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес> (47,92 кв. м), и жилого помещения, принадлежащего дяде ФИО3 - ФИО9 по адресу: <адрес>, Толмачевское городское поселение, <адрес> (общая площадь 104,90 кв. м), обеспеченность общей площадью жилых помещений составила 21,83 кв. м. на одного человека.
Следовательно, жилищная обеспеченность истца составляет более нормы предоставления жилой площади, которая составляет 18 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек.
При этом Мелехов Е.С. и Антонова Е.М. являются членами одной семьи, доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела представлено не было.
Исходя из положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу которой Мелехов Е.С. изменил бы место жительства, стал проживать отдельно, действуя разумно, добросовестно и публично ответственно снялся бы с регистрационного учета из сорной квартиры, вместе с этим Мелехов Е.С. несмотря на получение жилого помещения продолжил состоять на регистрационном учете совместно с истцом, следовательно, не прекратил совместное проживание, а значит, истец и Мелехов Е.С. остаются членами одной семьи.
Статьей 4 Закона "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусмотрено, что органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в городах являются органы внутренних дел.
Согласно статье 6 названного Закона гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 04.04.1996 года N 9-П, право на выбор места жительства составляет часть свободы самоопределения личности. Органы государственной власти уполномочены лишь на регистрацию результата акта свободного волеизъявления гражданина при выборе места жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и служить основанием для ограничения права гражданина на выбор места жительства. Уведомительная регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства представляет собой допустимое ограничение права на выбор места жительства и в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года обязывает гражданина лишь обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства, предъявив при этом паспорт и документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение.
Между тем, Мелехов Е.С. не осуществил такого волеизъявления в адрес государственных органов и не уведомил об изменении своего места жительства, к чему нельзя отнести временное место пребывание, поскольку оно не порождает последствий в сфере жилищных правоотношений.
Согласно справке о регистрации (по форме N9) Мелехов Е.С состоит на регистрационном учете в квартире по адресу: <адрес> 50, с 03.05 1988 года, ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истец и дядя ФИО9 продолжали сохранять тесные родственные связи, в связи с чем в силу положения части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку ФИО9 с истцом составляет единую семью, в смысле жилищного законодательства, то принадлежащий ему на праве собственное жилой дом подлежит учету при определении жилищной обеспеченности истца.
Согласно части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
На основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 года N 1546 "Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" актуализация данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга ежегодно с 1 января по 1 мая, а также при принятии решений о предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или оказании содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Согласно п. п. 1.1, 2.1, 2.2 Примерного положения о районной жилищной комиссии, утвержденного Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга 17.10.2005 года N 141-рп "О районных жилищных комиссиях", районная жилищная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным администрацией района Санкт-Петербурга, рассматривает вопросы при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан; к полномочиям комиссии относится, в том числе, принятие решений о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно выписке ЕГРН от 31.01.2019 года, право собственности Мелехова Е.С. на жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес>, зарегистрировано было ДД.ММ.ГГГГ, номер государственной регистрации №
Вопрос о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях Мелехова Е.С. и членов его семьи был рассмотрен на заседании районной жилищной комиссией от 06.02.2019 года.
Таким образом, вопрос о правомерности нахождения на жилищном учете Мелехова Е.С., Мелехова А.Е., Мелехова М.С., Шмиголь С.С., Антоновой Е.М., Антоновой С.А., Мелехова А.М. был разрешен в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.
Поскольку администрация района в силу п. 3.12.1 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 года N 1098, осуществляет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, оспариваемое решение принято компетентным органом в пределах предоставленных полномочий.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая установленные по делу обстоятельства, поскольку к настоящему времени в жилищных условиях истца произошли изменения, в результате которых утрачены основания состоять на жилищном учете, истец обеспечен жилой площадью более учетной нормы, существующей в настоящее время, в связи с чем, оспариваемое распоряжение администрации Фрунзенского района города Санкт-Петербурга о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях является обоснованным.
Как было указано выше, ранее действовавшее законодательство, в частности статья 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшая на момент введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривала возможность снятия лиц с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилой площади, в случае утраты оснований, дающих им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В связи с чем, не имеется правовых оснований для возложения на администрацию Фрунзенского района города Санкт-Петербурга обязанности по восстановлении Антоновой Е.М. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
С учетом положений статей 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", суд исходит из того, что Антоновой Е.М. с учетом установленных судом обстоятельств дела не представлено объективных доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости и подтверждающих обстоятельства, с которыми закон связывает компенсацию морального вреда в данном случае.
Таким образом, учитывая положения статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющие принципы гражданского процесса и корреспондирующие им положения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о том, что суд разрешает гражданские дела в целях защиты нарушенных прав или законных интересов, в отсутствие фактического нарушения каких-либо прав истца ответчиком, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67,167, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Антоновой Елене Михайловне в удовлетворении иска к администрации Фрунзенского района города Санкт-Петербурга о признании решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях, взыскании компенсации морального вреда – отказать.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.Н. Грибов
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.