Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гор. Сызрань
26 августа 2019 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Кислянниковой Т.П.
при секретаре Ефиминой А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1927/2019 по иску Ивлевой И.А. к ООО «УК «Центр» о проведении ремонтных работ,
У с т а н о в и л:
Ивлева И.А. обратилась в суд с иском к ООО «УК «Центр», в котором просит обязать ответчика произвести восстановительный ремонт перекрытия и кровли расположенной по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> над квартирой № ***, доли Ивлевой И.А., взыскать компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
В обоснование исковых требований истец указала, что в её квартире, расположенной по адресу: Самарская область г. Сызрань, <адрес>, на протяжении многих лет происходили протечки кровли многоэтажного жилого дома, что привело к порче общедомового имущества и имущества, принадлежащего её на праве собственности. Причиной проливов стало не надлежащее содержание общего имущества
многоквартирного жилого дома, из-за неоднократных проливов, связанных с неудовлетворительным состоянием кровельного покрытия, произошло частичное обрушение отделки потолка и отделки оконных проемов в помещении № ***, 8, конструкция перекрытия находится в неудовлетворительном состоянии. Содержание и обеспечение сохранности имущества, принадлежащего на праве собственности Ивлевой И.А., не может быть осуществлено без надлежащего содержания кровли многоквартирного жилого дома (общедомового имущества), ответственность за содержание которого возложено на ООО УК «Центр». Ивлева И.А. многократно обращалась в управляющую компанию и в органы власти о происходящих проливах и об отсутствии проведения соответственного ремонта. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сызрань, <адрес>, находится в управлении ООО УК «Центр». Восстановительные работы ООО УК «Центр» своевременно не провела, что привело к разрушению элементов конструкций кровли и межэтажных конструкций. Нанесенный моральный вред оценивает в 50 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела истец Ивлева И.А. исковые требования уточнила, просила обязать ООО УК «Центр» произвести ремонт межэтажного перекрытия и кровли, без изменения облика, объемно-планировочного и конструктивного решения структуры охраняемого объекта культурного наследия, расположенной, по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, над помещениями № *** и № *** общей площадью 15,8 кв.м. <адрес>, в том числе: металлического листового покрытия кровли в метах протечки; обеспечить герметичность мест соединений кровельного покрытия; окрасить вновь установленное металлическое кровельное покрытие; заменить сгнившие элементы деревянной обрешётки; заменить сгнившие элементы подшивки и других конструктивных
деревянных элементов чердачного перекрытия (которые будут установлены при производстве вскрышных работ по ремонту чердачного перекрытия); обработать деревянные элементы кровли и чердачного перекрытия, огнебиозащитным раствором и раствором, препятствующим образованию гнили; произвести высушивание деревянных элементов конструкции крыши и чердачного перекрытия; восстановить теплошумоизоляцию квартиры от чердачного помещения, взыскать моральный вред в размере - 50 000 рублей.
Представитель истца по доверенности Жилютов С.В. уточненные исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные выше и в исковом заявлении, дополнив, что решением суда от <дата> с ООО «УК «Центр» в пользу Ивлевой И.А. взыскан ущерб в связи с проливом квартиры.
Представитель ответчика ООО «УК «Центр» по доверенности Караев Е.С. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что имеется постановление правительства № *** о лицензировании деятельности сохранения объектов культурного наследия, которым утверждён перечень работ составляющих именно деятельность по сохранению объектов культурного наследия. Пунктом вторым проходит разработка проектной документации по ремонту «Культурного наследия». ООО «Конструктор» разработал некий проект ремонта кровли, не имея лицензии. Данный дом внесён в региональную программу капитального ремонта. Замена чердачного перекрытия входит в капитальный ремонт. На сегодняшний день УК Центр работы по ремонту кровли в данном доме не проводят.
Представитель третьего лица Администрации г.о. Сызрань по доверенности Рудаева Ю.М. в судебном заседании исковые требования оставила на усмотрение суда, пояснила, что в Администрации формируется перечень домов и отправляется региональному оператору, они включаются в реестр и обслуживаются по капитальному ремонту уже региональным оператором. Данный дом был поставлен на капитальный ремонт с 2017 – 2019 <адрес> денежные средства на капитальный ремонт дома, были проведены торги на выбор подрядной организации, которая будет проводить этот ремонт, ни одна подрядная организация не заявилась на проведение капитального ремонта данного дома. Региональный оператор не отказывается выполнять ремонт.
Представитель третьего лица Некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по доверенности Данч А.А. в судебное заседание не явилась, представила письменный отзыв, в которых указала, что НО «ФКР» создана как специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность в качестве регионального оператора, которая направлена на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области № *** от <дата> была утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Сызрань, <адрес> (код МКД-ГЗ-831), включен со следующими плановыми периодами проведения работ по капитальному ремонту общего имущества: ремонт крыши-2017-2019 гг.; ремонт внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений - 2019-2021 гг.; ремонт фасада - 2019-2021 гг.; ремонт фундамента многоквартирного дома - 2021-2023 гг. Постановлением Администрации городского округа Сызрань № *** от <дата> было принято решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора в многоквартирном доме, находящемся по адресу: г. Сызрань, <адрес>. В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации № *** от 01.07.2016г. НО «ФКР» осуществляет привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов. Торги на разработку проектной документации и на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного МКД проводились дважды (<дата> и <дата>) и признаны несостоявшимися в связи с отсутствием подачи заявок от подрядных организаций на участие в электронном аукционе. Объект находится в реестре МКД, по которым ожидается заключение прямого договора. Региональным оператором работы по ремонту крыши не проводились. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопроса пользования указанным имуществом. Согласно пункту 4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от <дата> № ***, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования. Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № ***, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Причиной порчи общедомового имущества и имущества истца, по всей видимости послужило ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома управляющей организацией и отсутствии своевременных восстановительных работ по содержанию элементов конструкций кровли и межэтажных конструкций. Ответственность Фонда за наступление неблагоприятных для истца обстоятельств отсутствует. Просила рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Фонда.
Представитель третьего лица Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань по доверенности Можаева Т.А. в судебном заседании отсутствовала, представила письменное заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Комитета и указала, что в соответствии с п. 3.3. Положения о Комитете по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань, Комитет выступает заказчиком по капитальному ремонту муниципального имущества, за исключением муниципального жилищного фонда и инженерных сетей, в пределах лимитов, выделенных из соответствующих бюджетов. Функции по капитальному ремонту объектов муниципального жилищного фонда переданы с <дата> КЖКХ Администрации г.о.Сызрань. Согласно п.2 Постановления Администрации г.о.Сызрань от <дата> № *** «О передаче функций заказчика на проведение капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда и инженерных сетей, находящихся в муниципальной собственности городского округа Сызрань» правопреемником КСиА в части переданных функций является КЖКХ Администрации г.о.Сызрань. Информация о том является ли спорный многоквартирный дом муниципальной собственностью, в Комитете отсутствует. Постановлением Правительства РФ от <дата> № *** утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Жилой дом по адресу: г. Сызрань, <адрес> порядке, определенном Положением, аварийным и подлежащим сносу не признан. <адрес> включен в список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения, расположенных на территории Самарской области (Дом купчихи Берлин Р.К.) В Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань отсутствует техническое заключение специализированной организации на жилой дом по адресу: г. Сызрань, ул. Советская, д. 16. Указанный дом планируется включить в заявку 2019 года на изготовление технического заключения для определения процента износа основных и несущих конструкций дома. В адрес управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области направлено обращение с просьбой о составлении акта технического состояния объекта культурного наследия регионального значения «Дом купчики Берлин Р.К.». Частью 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обследования технического состояния объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируется ГОСТ Р 55567-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Порядок организации и ведения инженерно- технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. «Общие требования», согласно пункту 4.1. которого инженерно-технические исследования проводятся специализированными организациями, имеющими право на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством.
Представитель третьего лица Управления культуры Администрации г.о. Сызрань по доверенности Виноградова Л.М. в судебное заседание не явилась, в представленном письменном отзыве просила дело рассмотреть в её отсутствие, указав, что здание, расположенное по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, 16, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом купчихи Берлин Р.К.» и числится в реестре муниципального имущества. В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002г. №73-Ф3, с пунктом 1 статьи 33, объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, интерьера и предотвращения других действий, могущих причинить вред объекту культурного наследия. Объекты культурного наследия сносу не подлежат. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий. Работы по сохранению объекта культурного наследия выполняются при условии согласования государственного органа в области охраны объектов культурного наследия. С учетом мнения собственника объекта культурного наследия государственным органом по сохранению объектов культурного наследия составляется плановое (реставрационное) задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Физический износ здания не является основанием для рассмотрения указанного объекта культурного наследия аварийным. Указанный объект культурного наследия является многоквартирным жилым домом. Для осуществления работ по капитальному ремонту здания следует получить письменное разрешение на проведение работ на объекте культурного наследия в органе исполнительной власти, осуществляющем функции в области охраны объектов культурного наследия, т.е. в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области. Обращений по вопросу проведения капитального ремонта объектов культурного наследия в адрес Управления культуры Администрации городского
округа Сызрань от балансодержателя и наймодателя не поступало.
Представитель третьего лица Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области по доверенности Обухова М.Г. в судебное заседание не явилась, в письменном отзыве исковые требования оставила на усмотрение суда, сообщила, что здание, расположенное по адресу: г. Сызрань, <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом купчихи Берлин Р.К.» Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 №73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Закон №73-Ф3). В силу пункта 1 статьи 33 Закона №73-Ф3 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Согласно статьи 45 Закона №73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведением указанных работ, сдают в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный Отчет о выполненных работах. Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации. Проведение работ в отношении объекта культурного наследия должно осуществляется в установленном законом порядке, предполагающем получение соответствующего разрешения и задания, а также утверждение проектной документации уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Надлежащее содержание кровли многоквартирного жилого дома применительно к отношениям, возникающим при управлении многоквартирным домом, входит в обязанности управляющей организации.
Проверив дело, заслушав объяснения сторон, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям.
Судом установлено, что собственником 316/577 долей в праве общей долевой собственности на <адрес>, общей площадью 98,5 кв.м., расположенной на втором этаже в многоквартирном двухэтажном <адрес> г. Сызрань Самарская область является истец Ивлева И.А., которая фактически занимает две жилые комнаты № № ***, 8 (согласно технического плана квартиры), что подтверждается договором на передачу жилого помещения в собственность граждан № ***, заключенным между муниципальным образованием г.о. Сызрань и Ивлевой И.А., свидетельством о государственной регистрации права от <дата>, техническим заключением ГУП «ЦТИ» от <дата> о занимаемых площадях и предполагаемых долях.
261/577 доли в вышеуказанной квартире является муниципальной собственностью городского округа Сызрань, Нанимателем указанной доли в квартире является ФИО11, членами семьи нанимателя являются ФИО12, ФИО13, н/л ФИО14, <дата> г.р., н/л ФИО15, <дата> г.р., н/л ФИО16, <дата> г.р., что подтверждается поквартирной карточкой.
Управление вышеуказанным многоквартирным домом осуществляет ООО «Управляющая компания «Центр» на основании договора управления многоквартирным домом от <дата>, на которую в соответствии с положениями, установленными чч. 1.1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, возлагается обязанность надлежащего содержания общего имущества, в том числе по техническому обслуживанию коммуникаций и оборудования, по поддержанию их в исправности, работоспособности, наладке и регулированию, контролю за состоянием инженерных систем и т.д. Для этих целей осмотры должны проводиться в том объеме и количестве, который обеспечивал бы своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям закона, выработке мер по их устранению, а также своевременное выявление угрозы безопасности здоровью граждан.
Таким образом, ООО «Управляющая компания «Центр», заключив договор управления многоквартирным домом, приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Начиная с 2012 года, Ивлева И.А. на протяжении нескольких лет, обращалась в Управляющую компанию с просьбой отремонтировать участок кровли над её квартирой, и отремонтировать лестницу ввиду постоянных проливов.
Управляющей организацией ООО «УК «Центр» в рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводились внеплановые выездные проверки, которыми установлено протекание кровли над квартирой истца.
Комитетом ЖКХ Администрации г.о. Сызрань, по результатам проверок ООО «УК «Центр выдавалось предписание на выполнение работы по текущему ремонту кровли в местах протекания над квартирой № *** жилого <адрес> в г. Сызрани.
Истица Ивлева И.А. обратилась в ООО «Конструктор» для проведения обследования квартиры, в результате которого установлено, что из-за неоднократных проливов, связанных с не удовлетворительным состоянием кровельного покрытия, произошло частичное обрушение отделки потолка и отделки оконных проёмов в помещении № ***, 8. Конструкции перекрытия находятся в удовлетворительном состоянии, подшивка чердачного перекрытия состоящая из необрезной доски сгнила от влаги. Необходим ремонт кровельного покрытия для предотвращения дальнейшего пролива жилых помещений <адрес>, капитальный ремонт помещений № ***,8.
На основании Постановления Главы Администрации Самарской области от <дата> № ***, здание, расположенное по адресу: г. Сызрань, <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом купчихи Берлин Р.К.».
Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, письменными материалами дела – договором управления многоквартирным домом, заявлениями, жалобами и претензиями истицы, сообщениями Прокуратуры г. Сызрани, Комитета ЖКХ, Государственной жилищной инспекции, Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, актом заключением ООО «Конструктор», копиями претензий.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 3 ст.39 ЖК РФ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
В соответствии с п.10 Правил № 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обеспечивающими наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Пунктами 16 и 17 Правил № 491 определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Подпунктом «з» пункта 11 Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
В соответствии с пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов включают в себя: проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормальное необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Следовательно, надлежащее содержание кровли многоквартирного жилого дома применительно к отношениям, возникающим при управлении многоквартирным домом, входит в обязанности управляющей организации.
В силу п. 3.1.1 Договора управления многоквартирным домом № *** от <дата>, заключенного ООО «УК «Центр» и ТСЖ «Центральное» многоквартирного жилого <адрес>, Управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом многоквартирного дома в соответствии с условиями настоящего договора с наибольшей выгодой в интересах собственника, в соответствии о целями, указанными в п. 1.4 настоящего договора, а также в соответствии с требованиями законодательства российской Федераций, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, иных правовых актов.
Согласно п. 3.1.2. Договора, оказывать услуги, выполнять работы надлежащего качества по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно Перечню работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Разделом № *** к настоящему договору: Надлежащее содержание общего имущества должно обеспечивать: соблюдение требований: к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц; муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав Общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, в многоквартирном доме и иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в Состав общего имущества собственников помещений в Многоквартирном доме, к осуществлению, поставок ресурсов, необходимых для предоставления Коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.
Поскольку на ООО УК «Центр» возложена обязанность по технической эксплуатации вышеуказанного жилого дома, суд считает необходимым обязать ответчика ООО УК «Центр» произвести ремонтные работы кровли для устранения течи в помещениях №№ ***, 8 <адрес> жилого <адрес> в <адрес> Самарской области.
В силу ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Суд считает, что истице Ивлевой И.А. ответчиком ООО «УК «Центр» был причинен моральный вред в связи с нарушением её прав как потребителя.
С учетом всех обстоятельств по делу, суд считает необходимым взыскать с ответчика ООО «УК «Центр» в пользу истца Ивлевой И.А. компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.
При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает обстоятельства дела, требования разумности и справедливости.
Требования истицы о проведении ремонта межэтажного перекрытия суд считает необходимым оставить без удовлетворения, поскольку истцом не представлено доказательств о необходимости его проведения.
Доводы представителя ответчика о том, что жилой <адрес> подлежит капитальному ремонту, суд считает, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку обязанность ответчика в проведении текущего ремонта жилого дома предусмотрена действующим законодательством и Договором управления.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать в доход государства госпошлину в размере 6000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ивлевой И.А. к ООО «УК «Центр» о проведении ремонтных работ удовлетворить частично.
Обязать ООО «УК «Центр» произвести необходимые ремонтные работы кровли для устранения течи в помещениях №№ ***, 8 <адрес> жилого <адрес> в <адрес> Самарской области.
Взыскать с ООО «УК «Центр» в пользу Ивлевой И.А. компенсацию морального вреда в размере 2000 руб.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с ООО «УК «Центр» государственную пошлину в доход местного бюджета городского округа Сызрань в размере 6000 руб.
Срок составления мотивированного решения – пять дней.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 2 сентября 2019 года
С У Д Ь Я: Кислянникова Т.П.