Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-146/2024 ~ М-111/2024 от 07.05.2024

Дело №2-146/2024 УИД 22RS0054-01-2024-000188-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Староалейское                                       02 августа 2024 года

Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Е.А.,

при секретаре Даниловой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Третьяковского района Алтайского края в интересах Лукина С.Е. к Министерству здравоохранения Алтайского края, Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Староалейская центральная районная больница» о взыскании затрат, понесенных на приобретение лекарственных препаратов, компенсации морального вреда,

установил:

Прокурор Третьяковского района Алтайского края обратился в суд в интересах Лукина С.Е. к Министерству здравоохранения Алтайского края, КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» о возложении обязанности, взыскании денежных средств на приобретение лекарственных препаратов, компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Третьяковского района проведена поверка по обращению Лукина С.Е. в связи с необеспечением лекарственным препаратом, отказе в возмещении затраченных денежных средств на их приобретение.

Установлено, что Лукин С.Е. является инвалидом III группы и состоит на диспансерном учете в КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» с диагнозом ИБС <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, является лицом, имеющим право на получение льготного лекарственного обеспечения по федеральной льготе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р (в ред. от 09.06.2023) по имеющимся у него    заболеваниям: ацетилсалициловую кислоту (кардиомагнил), аторвастатин, амиодарон, метопролол, эплеренон, дапаглифлозин (форсига).

Согласно медицинской выписке КГБУЗ «Краевой клинической больницы», выданной врачом (специалистом) кардиологом Кутяковой Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ, Лукину С.Е. после проведения осмотра даны рекомендации по     приему следующих лекарственных препаратов: кардиомагнил 75 мг 1 раз в день, аторвастатин 40 мг на ночь, эплеринон 25 мг утром натощак, в том числе, дапаглифлозин (форсига) 10 мг 1 раз в день. С указанными рекомендациями Лукин С.Е. обратился на приём к врачу-терапевту КГБУ «Староалейская ЦРБ». По окончании приема врача-терапевта рецепт на лекарственный     препарат - дапаглифлозин (форсига), ему выписан не был, в связи с тем, что врачом-терапевтом КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» установлено отсутствие у пациента показаний для назначения препарата дапаглифлозин (Форсига), препарат показан только пациентам с сахарным диабетом 2 типа с сопутствующей ХСН. С января 2023 года Лукин С.Е. был вынужден приобретать лекарственный препарат дапаглифлозин (форсига), за собственные средства.

Кроме того, согласно медицинской выписке КГБУЗ «Краевой клинической больницы», выданной врачом (специалистом) кардиологом Кутяковой Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ, Лукину С.Е. после проведения осмотра даны рекомендации по приему следующих лекарственных препаратов: кардиомагнил 75 мг 1 раз в день, аторвастатин 40 мг на ночь, эплеринон 25 мг утром натощак, амиодарин 200 мг 1 раз в день, в том числе, дапаглифлозин (Форсига) 10 мг 1 раз в день.

С указанными рекомендациями Лукин С.Е. вновь обратился на приём к врачу-терапевту КГБУ «Староалейская ЦРБ». По окончании приема врача-терапевта рецепт на лекарственный препарат дапаглифлозин (форсига), ему выписан не был, в связи с тем, что врач-терапевт КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» установлено отсутствие у пациента показаний для назначения препарата дапаглифлозин (форсига), препарат показан только пациентам с сахарным диабетом 2 типа с сопутствующей ХСН.

В соответствии с Выпиской из реестра лицензий КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» при оказании первичной медико-санитарной помощи организует и выполняет работы (услуги), предусмотренные лицензией и в соответствии с Приказом Минздрава России от 19.08.2021 № 866н «Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность».

Штатным расписанием КГБУЗ «Староалейская ЦРБ», утвержденным главным врачом на 2023 г. и на 2024 г. ставка врача (специалиста) кардиолога в ЦРБ не предусмотрена, в связи с чем, оказание медицинской помощи пациентам по профилю «кардиология» осуществляется по направлениям в КГБУЗ «Краевая клиническая больница». Лекарственные препараты пациенту Лукину С.Е. были рекомендованы врачом (специалистом) кардиологом краевого медицинского учреждения, врач-терапевт КГБУЗ не имеет указанной специализации по указанному профилю, однако, в нарушение требований законодательства врачом КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» рецепты на их получение выписаны не были.

Согласно инструкции и фармакокинетике к лекарственному препарату дапаглифлозин (форсига), его применение возможно при наличии у пациента хронической сердечной недостаточности со сниженной фракцией выброса у взрослых пациентов для снижения риска сердечно-сосудистой смерти и госпитализации по поводу сердечной недостаточности, что соответствует установленному Лукину С.Е. диагнозу.

Противопоказаний к применению препарата дапаглифлозин (форсига) пациенту не установлено, в связи с тем, что рецепт на его получение врачом КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» не выписывался и лекарственный препарат пациентом получен не был, Лукин С.Е. был вынужден приобретать его за счет собственных средств (что подтверждается товарными чеками).

    Прокурором района в адрес главного врача КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» в связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого установлено, что Лукин С.Е. был консультирован кардиологом ККБ в 2022-2023, феврале 2024 г., находился на стационарном лечении в отделении кардиологии ККБ, ему был назначен препарат дапаглифлозин (форсига), на рассмотрение вопроса о выделении дополнительных целевых бюджетных средств из бюджета субъекта РФ для приобретение данного препарата ДД.ММ.ГГГГ амбулаторная карта с выписками направлена на врачебную комиссию ЦРБ.

Согласно протоколу заседания врачебной комиссии КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ в оформлении ходатайства в Министерство здравоохранения Алтайского края на лекарственный препарат по федеральной льготе дапаглифлозин (форсига) отказано, так как врачом кардиологом неправильно применены клинические рекомендации по лечению хронической сердечной недостаточности (у пациента отсутствует диагноз сахарный диабет 2 типа).

Однако, с целью определения целесообразности назначения вышеуказанного препарата оформлена телемедицинская консультация. В связи с тем, что дистанционно решить данный вопрос не удалось, рекомендована очная консультация и дообследование в региональном центре ХСН краевого кардиологического диспансера, выдан талон на прием ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно дополнительному ответу на представление прокурора района с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ пациент Лукин С.Е. был осмотрен кардиологом АККД, по результатам дополнительного обследования принято решение о назначении лекарственного препарата дапаглифлозин (форсига). По приезду по месту жительства Лукин С.Е. обратился к врачу-терапевту КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» с рекомендациями краевого специалиста, и ДД.ММ.ГГГГ ему был оформлен рецепт на вышеуказанный препарат. Однако, на льготных условиях в АКГУП «Аптеки Алтая» получить указанный препарат по федеральной льготе не имеется возможности в связи с его отсутствием ввиду не состоявшегося аукциона. В связи с чем, препарат дапаглифлозин (форсига) вновь был приобретен Лукиным С.Е. за счет собственных средств.

Согласно платежным документам (товарным и кассовым чекам), представленным Лукиным С.Е., последний в 2023 и в 2024 годах понес затраты на приобретение лекарственного препарата дапаглифлозин (форсига) в общей сумме 41 719 рублей 30 копеек.

Указанные затраты подтверждаются следующими платёжными документами: товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 371, 95 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 630, 25 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ -2 700, 80 руб., товарный чек- от ДД.ММ.ГГГГ -2 633,20 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ -2 658, 90 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ-2 315, 07 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 7 968, 45 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 520, 00 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 468,00 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 689, 30 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 661, 00 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 708, 80 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 581, 98 руб., кассовый чек приход от ДД.ММ.ГГГГ - 2811, 60 руб., а всего на общую сумму 41 719 рублей 30 копеек.

Медицинские документы, подтверждающие необходимость приема лекарственного препарат дапаглифлозин (форсига) Лукиным С.Е. в КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» были представлены. Вместе с тем, мер к обеспечению больного необходимым ему жизненно важным препаратом не принято, что создает угрозу жизни и здоровью. Отказ в обеспечении Лукина С.Е. лекарственным препаратом в течение длительного времени (январь 2023 г. — апрель 2024 г.) является необоснованным.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, с учетом уточненных исковых требований истец просил суд взыскать с Министерства здравоохранения Алтайского края в пользу Лукина С.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в счет возмещения затрат на приобретение лекарственного препарата дапаглифлозин (форсига) 41 719 рублей 30 копеек.

Взыскать с КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей.

Определением судьи к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена лечащий врач-терапевт КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» Чеснокова О.М.

В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора Никитина Т.А. уточнила исковые требования, просила их удовлетворить, в части возложения обязанности на Министерство здравоохранения Алтайского края обеспечить Лукина С.Е. лекарственным препаратом дапаглифлазин (форсига) в объеме в соответствии с медицинскими показаниями до минования надобности, за счет средств бюджета Алтайского края требования не поддержала.

Материальный истец Лукин С.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, представил в судебное заедание отзыв и дополнительный отзыв в котором просили в удовлетворении иска отказать, указывая, что в связи с необходимостью оценки факта нуждаемости пациента в лекарственном препарате с международным непатентованным наименованием «Дапаглифлозин» данный вопрос рассмотрен комиссией на базе Министерства с привлечением профильных специалистов.

Комиссия в протоколе решения пришла к выводу об обоснованности выводов врачебной комиссии КГБУЗ «Староалейская ЦРБ Третьяковского района» в феврале 2024 г. об отсутствии показаний к назначению Лукину С.Е. лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Дапаглифлозин».

Представитель ответчика КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» Касаткина С.П. уточненные исковые требования в части взыскания морального вреда признала частично, полагала, что заявленные требования о взыскании компенсации морального вреда несоразмерные и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, на данный препарат истцу был выдан рецепт и в настоящий момент он его получает и принимает, в связи с чем вред здоровью не был причинен.

Третье лицо Чеснокова О.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании пояснила, что является лечащим врачом Лукина С.Е., врачом кардиологом в г. Барнауле Лукину С.Е. был назначен препарат дапаглифлозин (форсига), после этого она направила заявку на получение данного препарата, но врачебной комиссией был получен отказ, в связи с отсутствием клинических рекомендаций для назначения данного препарата пациенту Лукину С.Е.. В дальнейшем Лукину врачами кардиологами также был рекомендован препарат дапаглифлозин (форсига) и ей с ДД.ММ.ГГГГ был выписан рецепт на указанный препарат, также в настоящее время Лукин получает данный препарат.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, рассматривая дело в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантирует государственную поддержку инвалидов и пожилых граждан, устанавливает гарантии социальной защиты. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2, ст.7).

В Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39). Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст.41).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей и гарантирует каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяет Федеральный законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статья 5.1 данного федерального закона предусматривает ведение федерального реестра инвалидов, который является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно ст.4 которого охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, что следует из ч.2 ст.19 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан).

В ст.29 данного Федерального закона указано, что организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь. Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч.1 и ч.2 ст.43 названного закона).

Судом установлено и из материалов дела следует, Лукин С.Е. является инвалидом III группы по общему заболеванию, инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Справкой МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ, состоит на диспансерном учете, диагноз: ИБС стенокардия напряжения 1-2 ф.кл. (клинически). Состояние после стентирования коронарных артерий ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень социально значимых заболеваний включены болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (п.8 ст.6.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Порядок предоставления набора социальных услуг установлен ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», согласно которому учет права граждан на предоставление социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина, периодом предоставления социальных услуг является календарный год.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

В силу п.5 ч.2 ст.81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно п.1 ч.3 ст.80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 №2299 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Постановлением Правительства от 29.12.2022 № 2497 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Программы устанавливают, в числе прочего, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программами разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

В разделе V Федеральной программы предусмотрено, что обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Алтайского края от 31.12.2019 № 545 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно которой за счет средств краевого бюджета осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.2 ст.37 Федерального закона № 323-ФЗ).

Пункт 4 ч. 2 ст. 73 Федерального закона № 323-ФЗ обязывает медицинских работников назначать лекарственные препараты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок предоставления гражданам социальных услуг установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №929н, Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1345н от 21.12.2020 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан». Согласно данному нормативному правовому акту за предоставлением рецептов на необходимые лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты леченого питания для детей-инвалидов граждане обращаются по месту жительства или прикрепления в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (п. 12). При обращении гражданина в медицинскую организацию лечащий врач (фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача) по результатам осмотра пациента назначает лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, оформляет рецепт (п. 14).

В соответствии с Выпиской из реестра лицензий КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» при оказании первичной медико-санитарной помощи организует и выполняет работы (услуги), предусмотренные лицензией и в соответствии с Приказом Минздрава России от 19.08.2021 № 866н «Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность».

Штатным расписанием КГБУЗ «Староалейская ЦРБ», утвержденным главным врачом на 2023 г. и на 2024 г. ставка врача (специалиста) кардиолога в ЦРБ не предусмотрена, в связи с чем, оказание медицинской помощи пациентам по профилю «кардиология» осуществляется по направлениям в КГБУЗ «Краевая клиническая больница».

В связи с отсутствием в КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» врача-кардиолога, ДД.ММ.ГГГГ Лукин С.Е. обратился в КГБУЗ «Краевая клиническая больница», врачом (специалистом) кардиологом Кутяковой Н.М. Лукину С.Е., после проведения осмотра даны рекомендации по     приему следующих лекарственных препаратов: кардиомагнил 75 мг 1 раз в день, аторвастатин 40 мг на ночь, эплеринон 25 мг утром натощак, в том числе, дапаглифлозин (форсига) 10 мг 1 раз в день.

С указанными рекомендациями Лукин С.Е. обратился на приём к врачу-терапевту КГБУЗ «Староалейская ЦРБ», врач-терапевт рецепт на лекарственный препарат - дапаглифлозин (форсига) не выдал в связи с тем, что врачом-терапевтом КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» установлено отсутствие у пациента показаний для назначения препарата дапаглифлозин (Форсига), препарат показан только пациентам с сахарным диабетом 2 типа с сопутствующей ХСН.

ДД.ММ.ГГГГ Лукин С.Е. вновь обратился в КГБУЗ «Краевая клиническая больница», согласно выписке, выданной врачом (специалистом) кардиологом Кутяковой Н.М., Лукину С.Е. после проведения осмотра даны рекомендации по приему следующих лекарственных препаратов:     кардиомагнил 75 мг 1 раз в день, аторвастатин 40 мг на ночь, эплеринон 25 мг утром натощак, амиодарин 200 мг 1 раз в день, в том числе, дапаглифлозин (Форсига) 10 мг 1 раз в день.

С указанными рекомендациями Лукин С.Е. обратился на приём к врачу-терапевту КГБУ «Староалейская ЦРБ», врачом-терапевтом рецепт на лекарственный препарат дапаглифлозин (форсига) выписан не был, в связи с отсутствием у пациента показаний для назначения препарата дапаглифлозин (форсига), препарат показан только пациентам с сахарным диабетом 2 типа с сопутствующей ХСН.

Согласно инструкции и фармакокинетике к лекарственному препарату дапаглифлозин (форсига), его применение возможно при наличии у пациента хронической сердечной недостаточности со сниженной фракцией выброса у взрослых пациентов для снижения риска сердечно-сосудистой смерти и госпитализации по поводу сердечной недостаточности, что соответствует установленному Лукину С.Е. диагнозу.

В связи с тем, что рецепт на получение дапаглифлозин (форсига) врачом КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» Лукину С.Е. не выписывался и лекарственный препарат пациентом получен не был, Лукин С.Е. был вынужден приобретать его за счет собственных средств.

Прокурором района в адрес главного врача КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» в связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого установлено, что Лукин С.Е. был консультирован кардиологом ККБ в 2022-2023, феврале 2024 г., находился на стационарном лечении в отделении кардиологии ККБ, ему был назначен препарат дапаглифлозин (форсига), на рассмотрение вопроса о выделении дополнительных целевых бюджетных средств из бюджета субъекта РФ для приобретение данного препарата ДД.ММ.ГГГГ амбулаторная карта с выписками направлена на врачебную комиссию ЦРБ.

Согласно протоколу заседания врачебной комиссии КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ в оформлении ходатайства в Министерство здравоохранения Алтайского края на лекарственный препарат по федеральной льготе дапаглифлозин (форсига) отказано, так как врачом кардиологом неправильно применены клинические рекомендации по лечению хронической сердечной недостаточности (у пациента отсутствует диагноз сахарный диабет 2 типа).

С целью определения целесообразности назначения вышеуказанного препарата оформлена телемедицинская консультация. В связи с тем, что дистанционно решить данный вопрос не удалось, рекомендована очная консультация и дообследование в региональном центре ХСН краевого кардиологического диспансера, выдан талон на прием ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно дополнительному ответу на представление прокурора района с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ пациент Лукин С.Е. был осмотрен кардиологом АККД, по результатам дополнительного обследования принято решение о назначении лекарственного препарата дапаглифлозин (форсига).

По приезду по месту жительства Лукин С.Е. обратился к врачу-терапевту КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» с рекомендациями краевого специалиста, ДД.ММ.ГГГГ ему был оформлен рецепт на вышеуказанный препарат. Однако, на льготных условиях в АКГУП «Аптеки Алтая» получить указанный препарат по федеральной льготе не имеется возможности в связи с его отсутствием ввиду не состоявшегося аукциона.

В связи с чем, препарат дапаглифлозин (форсига) вновь был приобретен Лукиным С.Е. за счет собственных средств.

Согласно платежным документам (товарным и кассовым чекам), представленным Лукиным С.Е., последний в 2023 и в 2024 годах понес затраты на приобретение лекарственного препарата дапаглифлозин (форсига) в общей сумме 41 719 рублей 30 копеек.

Указанные затраты подтверждаются следующими платёжными документами: товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 371, 95 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 630, 25 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ -2 700, 80 руб., товарный чек- от ДД.ММ.ГГГГ -2 633,20 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ -2 658, 90 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ-2 315, 07 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 7 968, 45 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 520, 00 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 468,00 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 689, 30 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 661, 00 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 708, 80 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 581, 98 руб., кассовый чек приход от ДД.ММ.ГГГГ - 2811, 60 руб., а всего на общую сумму 41719 рублей 30 копеек.

Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу закона должно осуществляться бесперебойно.

Как следует из пояснений процессуального истца, Лукин С.Е. неоднократно обращался за медицинской помощью, просил выписать ему рецепты на приобретение лекарственных препаратов, медицинские документы, подтверждающие необходимость приема лекарственного препарат дапаглифлозин (форсига) Лукиным С.Е. в КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» были представлены, однако врачами КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата дапаглифлозин (форсига) не выписывались, мер к обеспечению больного необходимым ему жизненно важным препаратом не принято, что создает угрозу жизни и здоровью.

В соответствии с п. 2.1 Положения о Министерстве здравоохранения Алтайского края, утвержденным Указом Губернатора Алтайского края № 151 от 05.12.2016, Министерство наделяется полномочиями в установленной сфере деятельности, в том числе, реализацию на территории Алтайского края единой государственной политики в области охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности, разработку приоритетных направлений развития здравоохранения края; разработку и реализацию территориальной программы Государственных гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; обеспечение оказания населению Алтайского края первичной медико- санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях; льготное Лекарственное обеспечение граждан в соответствии с действующим законодательством; участие в формировании расходов краевого бюджета на здравоохранение, фармацевтическую деятельность, медицинское образование, реализацию программ в области здравоохранения и социальной защиты населения и др.

Согласно п.2.1.1 положения о Министерстве здравоохранения Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края, Министерство здравоохранения Алтайского края осуществляет льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями граждан в соответствии с действующим законодательством.

На основании п.3.5 указанного положения финансирование деятельности Министерства здравоохранения Алтайского края осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных законом о бюджете Алтайского края на соответствующий год.

Являются несостоятельными доводы представителя ответчика об обоснованности выводов врачебной комиссии КГБУЗ «Староалейская ЦРБ Третьяковского района» в феврале 2024 года об отсутствии показаний к назначению Лукину С.Е. лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Дапаглифлозин», поскольку нуждаемость Лукина С.Е. в обеспечении указанным лекарственным препаратом установлена решением протоколом врачебной комиссии КГБУЗ «Староалейская ЦРБ».

Действующее законодательство не относит к полномочиям консилиума врачей отмену заключения врачебной комиссии, исполнение требований заключения врачебной комиссии, может иметь место по усмотрению Министерства здравоохранения при наличии консилиумов врачей с изложением мнения, отличного от заключения врачебной комиссии, тогда как установление диагноза пациента, определение прогноза и тактики медицинского лечения и целесообразности применения тех или иных медицинских препаратов не относится к компетенции Министерства здравоохранения Алтайского края.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (ч. 2 ст. 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Медицинские документы, подтверждающие необходимость приема лекарственного препарат дапаглифлозин (форсига) Лукиным С.Е. в КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» были представлены. Вместе с тем, мер к обеспечению больного необходимым ему жизненно важным препаратом не принято, что создает угрозу жизни и здоровью.

Отказ в обеспечении Лукина С.Е. лекарственным препаратом в течении длительного времени (январь 2023 г. — апрель 2024 г.) является необоснованным.

Действующим законодательством указанные выше причины в качестве правовых оснований для отказа в лекарственном обеспечении пациента не предусмотрены, что не должно влечь неблагоприятных последствий для гражданина в виде необеспечения необходимым лекарственным препаратом.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (п.1).

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 данной статьи).

В силу п.1 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (п.2 данной статьи).

Как разъяснено в п.12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (п.2 ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.2 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации). По общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п.2 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

По смыслу данного положения закона для возложения гражданско-правовой ответственности установлению и оценки подлежит противоправность поведения причинителя вреда, вина и причинно-следственная связь между названными действиями и причиненным вредом.

Пунктом 14 ст.16 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесено установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Согласно п.2.1.1 положения о Министерстве здравоохранения Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 №151, Министерство здравоохранения Алтайского края осуществляет льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями граждан в соответствии с действующим законодательством.

На основании п.3.5 указанного положения финансирование деятельности Министерства здравоохранения Алтайского края осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных законом о бюджете Алтайского края на соответствующий год.

В представленных суду документах имеются сведения, подтверждающие наличие у Лукина С.Е. инвалидности 3 группы, а также сведения об установленному ему диагнозе: <данные изъяты>. c ДД.ММ.ГГГГ, а также рекомендации врача КГБУЗ Краевая клиническая больница по медикаментозному лечению, в том числе с применением лекарственного препарата дапаглифлозин,распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р внесенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

При таких обстоятельствах, с Министерства здравоохранения Алтайского края в пользу Лукина С.Е. в счет возмещения убытков, связанных с приобретением лекарственных препаратов и медицинских изделий, назначенных ему в связи с установленным диагнозом: <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, подлежат взысканию денежные средства в размере 41 719, 30 руб. В расчет включены денежные средства, потраченные Лукиным С.Е. на приобретение лекарственного препарата дапаглифлоизин, расходы подтверждены представленными товарными чеками: от ДД.ММ.ГГГГ - 2 371, 95 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 630, 25 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ -2 700, 80 руб., товарный чек- от ДД.ММ.ГГГГ -2 633,20 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ -2 658, 90 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ-2 315, 07 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 7 968, 45 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 520, 00 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 468,00 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 689, 30 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 661, 00 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 708, 80 руб., товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ - 2 581, 98 руб., кассовый чек приход от ДД.ММ.ГГГГ - 2811, 60 руб.

Помимо этого, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (ч. 1 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда (абз. 3 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»).

Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав.

Несоблюдение нормативных предписаний при реализации прав граждан (получателей социальных услуг) на предоставление им социальных услуг, оказываемых в целях улучшения их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что предоставление таким гражданам социальных услуг неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

Как следует из представленного суду протокола заседания врачебной комиссии КГБУЗ «Староалейская ЦРБ Третьяковского района», на заседании комиссии принято решение об отказе в оформлении ходатайства в Министерство здравоохранения на препараты по федеральной льготе: дапаглифлозон, так как врачом-кардиологом неправильно применены клинические рекомендации по лечению хронической сердечной недостаточности (у пациента отсутствует диагноз Сахарный диабет 2 типа).

По результатам обращения Лукина С.Е. прокуратуру Третьяковского района, прокурорам Третьяковского района в КГБУЗ «Староалейская ЦРБ Третьяковского района» было внесено представление об устранении нарушений.

Рассмотрев представление зам.главного врача КГБУЗ» Староалейская ЦРБ Третьяковского района» ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ на представление, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ пациент был осмотрен кардиологом АККД, в результате дополнительных обследований принято решение о назначении препарата дапаглифлозин, ДД.ММ.ГГГГ был оформлен рецепт на указанный препарат. Однако получить препарат дапаглифлозин на льготных условиях в АКГУП «Аптеки Алтая» нет возможности длительное время по причине отсутствия препарата по федеральной программе в виду не разыгравшегося аукциона.

В этой связи непринятие КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» мер к своевременному обеспечению Лукина С.Е. лекарственными средствами и фактическое возложение ответчиком на него обязанности самим обеспечивать себя таковыми, нарушает право истца на медицинскую помощь в гарантированном государством объеме.

Учитывая наличие у Лукина С.Е. права на бесплатное обеспечение вышеуказанными лекарственными препаратами, характер имеющегося заболевания, необходимость в приеме данных лекарственных препаратов и возможные отрицательные последствия для здоровья из-за несоблюдения данной обязанности, очевидны его переживания за жизнь и здоровье и причинение ему морального вреда.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности иска прокурора и наличия правовых оснований для его частичного удовлетворения, в части взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.

Несвоевременное обеспечение материального истца лекарственным препаратом, необходимым ему по состоянию здоровья (по роду заболевания), с учетом индивидуальных особенностей, возраста, затрагивает его физическое и психическое здоровье, что относится к личным неимущественным правам гражданина и свидетельствует о причинении морального вреда.

Таким образом, причиненный Лукину С.Е. моральный вред подлежат взысканию с КГБУЗ «Староалейская ЦРБ».

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Учитывая положения действующего законодательства, суд, исходя из принципов разумности, считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей.     В остальной части заявленных требований о компенсации морального вреда суд не находит оснований для удовлетворения, так как истцом не представлено доказательств причинения морального вреда в большем размере.

Руководствуясь ст. ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 1022200912030) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░. (░░░░░░░ ) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) 41 719 ░░░░░░ 30 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░░ 1022200729506) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░. (░░░░░░░ ) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 5 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.08.2024 ░░░░.

    ░░░░░                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

2-146/2024 ~ М-111/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Третьяковского района Алтайского края
Лукин Сергей Евгеньевич
Ответчики
Министерство здравоохранения Алтайского края (Минздрав Алтайского края)
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Староалейская центральная районная больница Третьяковского района»
Другие
Чеснокова Ольга Михайловна
Касаткина Светлана Петровна
Еремеев Юрий Алексеевич
Суд
Третьяковский районный суд Алтайского края
Судья
Гончарова Е.А.
Дело на сайте суда
tretiakovsky--alt.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2024Передача материалов судье
14.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
16.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Судебное заседание
09.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее