Дело № 12-332/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июня 2022 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Степенко О.В.
рассмотрев жалобу директора ООО «ЖКХ-Прогресс» Лищенюка И.А. на постановление заместителя начальника главного управления Саласина А.П. от 15.02.2022 № А2022-17-02-0219 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Прогресс»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника главного управления Саласина А.П. от 15.02.2022 № А2022-17-02-0219 ООО «ЖКХ-Прогресс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) руб.
Не соглашаясь с постановлением директор общества Лищенюк И.А. обратился с жалобой на постановление нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены в полном объеме, просил заменить наказание в виде административного штрафа на наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании директор ООО «СЗ по ЖКХ» Лищенюк И.А., представитель административного органа участия не принимали, о дате и времени проведения судебного заседания извещались в установленном законом порядке.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
ООО «Управдом» как лицензиат, обязано соблюдать требования ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 162 и ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, и должен контролировать исполнение требований закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 193 ЖК РФ, Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Требованием ч. 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п.п. «а» п. 2 и п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, надлежащее содержание общего имущества, включая помещения общего пользования, крыш, межквартирных лестничных площадок, лестниц, несущих стен, плит перекрытий, подвальных помещений обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с ч.5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.
Подпунктами «а», «б», «в», «г» п. 10 и подпунктом «з» п. 11 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (п. 42 Правил № 491).
Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290, утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень услуг и работ)
Пунктом 11 Минимального перечня услуг и работ установлено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, включают, в том числе: проверку состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
Согласно пункту 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Согласно п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;
обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств;
чистоту чердачных помещений и освещенность;
достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами;
исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности послужили результаты внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЖКХ-Прогресс» с целью осуществления лицензионного контроля в связи с поступившим обращением № У27-05-15193 от 29.12.2021. ООО «ЖКХ-Прогресс» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Согласно акту проверки № П2021-02.1-3086 от 17.12.2021, по указанному адресу расположен пятиэтажный панельный многоквартирный дом. Квартира № 77 указанного многоквартирного дома расположена на 5 этаже, не угловая. Температура воздуха составляет 17,7С. Из письменных пояснения директора ООО «ЖКХ-Прогресс» следует, что 22.12.2021 снималось сопло, обнаружено чистое сопло. Принято решение сопло передать в отдел наладки МУП СП «Комсомольские тепловые сети» для увеличения диаметра. После проведения работ по увеличению диаметра отверстия дросселирующего устройства в элеваторном узле, режим воздуха в жилом помещении соответствует нормативным показателям.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, договором управления многоквартирным домом, выпиской из ЕГРЮЛ.
Исходя из собранных доказательств, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также административным органом установлено, что юридическим лицом не были предприняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а именно, устранение выявленных нарушений, не является основанием для освобождения от административной ответственности за совершенное правонарушение в соответствии с действующим законодательством, поскольку содержание общего имущество в надлежащем состоянии является обязанностью управляющей компании.
Административное наказание назначено с применением ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере половины минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, данных о личности виновного, его размер является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для изменения постановления по делу об административном правонарушении, замене наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника главного управления Саласина А.П. от 15.02.2022 № А2022-17-02-0219 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Прогресс» - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ЖКХ-Прогресс» Лищенюка И.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Судья О.В. Степенко
Копия верна: О.В. Степенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>