Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-936/2023 от 11.12.2023

№ 5-936/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новый Уренгой                                                25 декабря 2023 года

Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Котельникова О.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Старцева А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Старцева ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в магазине «СтройДом» водителем погрузчика,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 00 минут Старцев А.А., находясь по адресу: <адрес> со своего сотового телефона марки «<данные изъяты>» (IMEII: [суммы изъяты],[суммы изъяты]), в котором установлена сим-карта сотового оператора «Теле-2» с абонентским номером [суммы изъяты], в социальной сети «Вконтакте» на странице под никнеймом «<данные изъяты>» (доступ по ссылке: <данные изъяты>) опубликовал запись (доступ по ссылке: <данные изъяты>), подрывающую достоинство и авторитет российских военнослужащих задействованных в проведении специальной военной операции по демилитаризации и денацификации в <адрес>, чем подрывает доверие к его проведению с согласия Совета Федерации РФ, утвержденного Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ [суммы изъяты]-СФ, специальной военной операции по защите граждан Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, объявленным решением Президента РФ от 24.02.2022г.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Старцев А.А. при рассмотрении дела вину признал, в содеянном расскаялся, пояснил, что разместил данную запись у себя на странице давно, она была доступна только для его друзей, не знал, что был принят закон, запрещающий размещение подобных записей, как только узнал, то сразу удалил данную запись.

Проверив материалы дела, полагаю вину Старцева А.А. в совершении административного правонарушения признать доказанной.

В ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации в числе прочего закреплено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Фактические обстоятельства совершенного Старцевым А.А. деяния, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), рапортами УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Новому Уренгою (л.д. 5, 7), сведениями из УМВД по ЯНАО о том, что в ходе проведения мониторинга социальной сети «Вконтакте» на странице под псевдонимом «<данные изъяты>» установлена опубликованная запись, содержащая дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации (л.д. 9), скриншотами социальной сети «Вконтакте», где на странице под псевдонимом «<данные изъяты>» Старцев А.А. разместил запись, которая содержит сведения дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации (л.д. 10-13), протоколом осмотра места происшествия от 09.11.2023 года (л.д. 14-20), объяснением Старцева А.А. (л.д. 21-22).

В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе, следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что действия Старцева А.А. при размещении 17.06.2022 года в 22 часа 00 минут записи, доступной для обозрения всем пользователям социальной сети «Вконтакте», заведомо содержащей негативную оценку специальной военной операции, а значит действий Вооруженных Сил Российской Федерации, были направлены на дискредитацию, то есть очернение, умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд квалифицирует действия Старцева А.А. по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ – публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Собранные доказательства, процессуальных нарушений не имеют, являются допустимыми и подтверждают обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Согласно абз. 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопросов о том, относится правонарушение к длящимся или нет, необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

По обстоятельствам дела в отношении Старцева А.А. усматривается, что последний разместил запись в социальной сети «Вконтакте», которая находилась в свободном доступе и была доступна к просмотру для неограниченного круга лиц до момента ее выявления правоохранительными органами 03.11.2023 года (сообщение УМВД РФ по ЯНАО об обнаружении признаков правонарушения), что свидетельствует о длящемся характере указанного правонарушения.

В связи с изложенным следует признать, что моментом, с которого следует исчислять срок давности привлечения Старцева А.А. к административной ответственности за совершение данного правонарушения, является момент его обнаружения, то есть 03.11.2023 г.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, и для привлечения к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Наступление в результате этих действий каких-либо последствий в конструкцию объективной стороны данного состава правонарушения законодателем не включено.

При этом, устанавливая административную ответственность за действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, законодатель констатировал значимость регулируемых общественных отношений.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что действия Старцева А.А. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не имеется.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является раскаяние в содеянном. Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.

С учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя, прихожу к выводу, что в наибольшей степени отвечать цели предупреждения совершения Старцевым А.А. новых правонарушений будет административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Старцева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

        Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу (УМВД России по ЯНАО), налоговый орган: ИНН 8901003107, КПП: 890101001, ОКТМО: 71956000, БИК: 007182108, номер счёта получателя платежа: 03100643000000019000, наименование банка: РКЦ г. САЛЕХАРД г. Салехард//УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу, кор./сч.: 4010281014537000000, КБК: 18811601201019000140, УИН: 18880489230895257058.

        Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст.ст. 31.5, 32.2 КоАП РФ).

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток, через Новоуренгойский городской суд ЯНАО.

Судья                                                                                О.А. Котельникова

5-936/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Старцев Александр Александрович
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Котельникова Ольга Александровна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novourengoysky--ynao.sudrf.ru
11.12.2023Передача дела судье
14.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2023Рассмотрение дела по существу
25.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее