Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2024 (12-276/2023;) от 27.07.2023

Дело № 12-4/2024 (12-276/2023)

91RS0024-01-2023-003777-77

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

           19 февраля 2024 года                                                                г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым (г.Ялта, ул.Дмитриева, 4) Романенко Владимир Викторович,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Малюгановой Аллы Александровны на постановление Административной комиссии при Администрации г. Ялта Республики Крым №276/15 от 12 июля 2023 года о привлечении к административной ответственности по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 года №117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии при администрации <адрес> Республики Крым №<номер> от <дата> индивидуальный предприниматель МА.ова А. А.ндровна (далее ИП МА.ова А.А.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от <дата> №<номер>-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ИП Малюганова А.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит названное выше постановление отменить. В обоснование доводов указывает, что рекламную конструкцию не устанавливала, о чем она уведомила должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении.

При надлежащем извещении о дне и времени рассмотрения жалобы, стороны в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявляли, на личном участии не настаивали.

Поскольку глава 30 КоАП РФ, которая устанавливает порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, не содержит требования, согласно которому присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу по его жалобе в вышестоящем суде, а также явка должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, являлась бы обязательной, считаю возможным рассматривать жалобу в их отсутствие.

             Оценив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.1.3 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым" общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, перечень видов административных наказаний и правил их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний, регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям ст.3.11 Закона об административных правонарушениях Республике Крым нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015, является нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 10.1.28 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 6, принятых Решением 8 сессии второго созыва Ялтинского городского совета Республики Крым от 26 декабря 2019 года (далее – Правила), самовольно устанавливать объекты наружной рекламы, вывески, торговые лотки, палатки, павильоны, киоски, металлические конструкции, любые виды ограждений и конструкций, ограничивающие пешеходное и автомобильное движение по территории благоустройства, металлические гаражи, торговое оборудование, торговый инвентарь (столы, стулья, табуреты, ведра, тазы, весоизмерительные приборы, зонты, тару и пр.), фото-инвентарь и оборудование, звуко-усилительную аппаратуру, стопперы всех видов, металлические ограничители движения/парковок («крабы», «лягушки», «сигнальные колпаки») и т. п. В случае выявления вышеперечисленных самовольно установленных объектов, они подлежат немедленному демонтажу и вывозу с последующим возмещением стоимости проведенных работ по демонтажу и вывозу лицами, виновными в этом, путем подачи соответствующих исковых заявлений в суд.

Таким образом, на территории муниципального образования городской округ Ялта установка и эксплуатация рекламных конструкций без разрешения запрещена.

Договором №06 от 18 апреля 2017 года, заключенного с администрацией г. Ялты - ИП Малюгановой А.А. предоставлено право на осуществление благоустройства пляжа «Русалка», расположенного в г. Ялта, пгт. Кореиз, в том числе установку нестационарных объектов различного назначения, для размещения которых не требуется разрешение.

13 июня 2023 года в 10 часов 25 минут по адресу: г. Ялта пгт. Кореиз в районе спуска Парковый, д. 26, ИП Малюганова А.А.,    допустила размещение рекламных конструкций – баннеры реклама такси «Волна» на раздевалке и ограждении пляжа, вверенного ей в пользование, чем нарушила п. 10.1.28 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования городской округ Ялта РК от 26.12.2019 года решение №6.

В связи с указанными обстоятельствами, в отношении ИП Малюгановой А.А. уполномоченным должностным лицом администрации г. Ялта Республики Крым 20.06.2023 года был составлен протокол №8 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015.

Протокол составлен в присутствии законного ИП Малюгановой А.А., которой под роспись были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, текстуально, ИП Малюганова А.А. была извещена о рассмотрении протокола 12 июля 2023 года в 15:00 часов.

Постановлением Административной комиссии при Администрации города Ялта РК № 276/15 от 12 июля 2023 года по делу об административном правонарушении ИП Малюганова А.А. привлечена к административной ответственности по ст.3.11 Закона РК от 25.06.2015 года №117 – ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Факт совершения ИП Малюгановой А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Оценив все доказательства по делу по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, и, установив событие и состав административного правонарушения, административная комиссия при администрации г. Ялта Республики Крым пришла к обоснованному выводу о доказанности вины и правильности квалификации действий по ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015.

Оснований сомневаться в правильности и объективности этой оценки не имеется, поскольку в суде при выяснении обстоятельств по делу, факт совершения ИП Малюгановой А.А. правонарушения подтвердился исследованными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется, поскольку они взаимно согласуются между собой, дополняя друг друга.

Указание заявителя о том, что рекламные баннеры были размещены иным неустановленным лицом, не свидетельствует об отсутствии в действиях ИП Малюгановой А.А. признаков состава административного правонарушения и не влияет на правильность квалификации состава вменяемого ей административного правонарушения. Так за незаконную установку нестационарных объектов различного назначения на территории пляжа несет ответственность сторона, получившая территорию в пользование для осуществления её благоустройства.

Таким образом, вопреки утверждению заявителя, из материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода коллегиального органа о доказанности вины ИП Малюгановой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.11 Закона Республики Крым от 25.06.2015 N 117-ЗРК/2015.

Нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено. Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено, порядок привлечения лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности соблюден, в связи с чем, суд считает необходимым жалобу оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии при администрации г. Ялта Республики Крым №<номер> от <дата> о привлечении индивидуального предпринимателя МА.овой А. А.ндровны к административной ответственности по ст. 3.11 Закона <адрес> от <дата> №<номер> «Об административных правонарушениях в <адрес>», оставить без изменения, жалобу ИП МА.овой А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Ялтинский городской суд Республики Крым лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                        В.В. Романенко

12-4/2024 (12-276/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Малюганова Алла Александровна
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Романенко Владимир Викторович
Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
27.07.2023Материалы переданы в производство судье
27.07.2023Истребованы материалы
27.10.2023Поступили истребованные материалы
09.11.2023Материалы переданы в производство судье
29.12.2023Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее