Материал №
(гражданское дело №)
УИД №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 сентября 2023 года село Кочево Пермский край
Кочевский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шилоносовой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Петровой М.Е.,
с участием представителя заявителя директора Муниципального бюджетного учреждения «Кочевское жилищно- коммунальное хозяйство» Минина А.И.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Канюкова Б.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление муниципального бюджетного учреждения «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» о предоставлении отсрочки исполнения решения Кочевского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
муниципальное бюджетное учреждение «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Кочевского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указано, что решением Кочевского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю и на МБУ «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» возложены обязанности по получению санитарно-эпидемиологических заключений на использование водных объектов для целей централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения на источники водоснабжения, расположенные в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ..
Решение в части возложения на МБУ «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» обязанности организовать проведение мероприятий по приведению источников водоснабжения скважин питьевого водоснабжения : <адрес> скважина №, <адрес> скважины № и №, <адрес> скважины №, №, №, <адрес> скважина №, <адрес> скважина №, <адрес> скважина №, <адрес> скважина №, <адрес> скважина № в должное санитарно-техническое состояние.
В связи с большим объемом работ, на сегодняшний день решение суда исполнено частично. В частности получены санитарно-эпидемиологические заключения на скважины <адрес> №, <адрес> № и №, <адрес> №.
ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявление в Окружной Коми-Пермяцкий филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском краае» о рассмотрении документации для проведения экспертизы водных объектов (скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина №, № <адрес>), используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с Окружным Коми-Пермяцким филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском краае» на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы используемых водных объектов (скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина №, № <адрес>) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, срок исполнения работ по договору 30 календарных дней.
После получения экспертных заключений о соответствии санитарным правилам объектов хозяйственной и иной деятельности, МБУ «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» будут направлены заявления в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю на выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, срок исполнения услуги в течении 20 рабочих дней.
По этим основаниям, просят предоставить отсрочку исполнения решения по гражданскому делу № до ДД.ММ.ГГГГ.
Представителя заявителя директор МБУ «Кочевское жилищно- коммунальное хозяйство» Минин А.И. заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения поддержал в полном объеме.
Представитель по доверенности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Канюков Б.С. с заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ не ворзражал.
Суд, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
В силу ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Исходя из норм статей 203 и 434 ГПК РФ следует, что основанием для отсрочки решения суда являются любые конкретные обстоятельства, свидетельствующие о том, что имущественное положение сторон или другие обстоятельства не позволяют исполнить решение суда в установленные законом сроки.
Как следует из разъяснений п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле п.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. С учетом этого при рассмотрении вопроса об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П должник должен надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленного срока исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, предусмотренной Законом.
Таким образом, основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, поскольку отсрочка и рассрочка исполнения решения суда должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Как следует из материалов дела, решением Кочевского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворены и на Муниципальное бюджетное учреждение «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» возложены следующие обязанности:
1. получить в срок ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологические заключения на использование водных объектов для целей централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения на источники водоснабжения, расположенные в <адрес>.
2. Организовать проведение мероприятий по приведению источников питьевого водоснабжения скважин питьевого водоснабжения: <адрес> скважина №, <адрес> скважины № и №, <адрес> скважины №№ №, <адрес> скважина №, <адрес> №, <адрес> скважина №, <адрес> скважина №, <адрес> скважина № в должное санитарно-техническое состояние.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени исполнено частично.
Необходимость предоставления отсрочки исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ заявитель обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ было направлено заявление в Окружной Коми-Пермяцкий филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» о рассмотрении документации для проведения экспертизы водных объектов (скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина №, № <адрес>), используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с Окружным Коми-Пермяцким филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы используемых водных объектов (скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина №, № <адрес>) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, срок исполнения работ по договору 30 календарных дней.
После получения экспертных заключений о соответствии санитарным правилам объектов хозяйственной и иной деятельности, МБУ «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» будут направлены заявления в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю на выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, срок исполнения услуги в течении 20 рабочих дней.
Из документов, приложенных к заявлению, о предоставлении отсрочки исполнения решения суда следует, что ДД.ММ.ГГГГ между МБУ «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» и Окружным Коми-Пермяцким филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» заключен договор на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы используемых водных объектов (скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина №, № <адрес>) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, срок исполнения работ по договору 30 календарных дней
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ скважина № <адрес> соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ скважина № № <адрес> соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ скважина № <адрес> соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ скважина № <адрес> соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Согласно заявлению МБУ «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» в Окружной Коми-Пермяцкий филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» о рассмотрении документации для проведения экспертизы
Согласно Договору № № от ДД.ММ.ГГГГ между МБУ «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском каре» заключен договор на оказание услуги по санитарно-эпидемиологической экспертизе используемых водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (скважина № № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина № <адрес>, скважина №, <адрес>, скважина №, № <адрес>). Плата подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 112434,00 рублей.
Вышеуказанные в заявлении причины о предоставлении отсрочки могут являться основанием исполнения решения суда, вступившего в законную силу.
Предоставление отсрочки исполнения решения суда должно носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, а не являться способом затягивания исполнения судебного акта; предоставление отсрочки по данному делу будет свидетельствовать о поощрении безответственности, созданию атмосферы попустительства, недобросовестного отношения к исполнению должностных обязанности, договорных отношений, что недопустимо.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В силу задач действующего законодательства, при разрешении вопроса об отсрочке исполнения решения необходимо соблюдать баланс прав и законных интересов всех сторон по делу, в том числе и право на своевременное рассмотрение и разрешение дела.
Разрешая вопрос об отсрочке исполнения решения, суд исходит из того, что, несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда предполагает, что судебное постановление будет исполнено, но она отдаляет реальную защиту нарушенных прав и охраняемых законом интересов взыскателя. Поэтому предоставление отсрочки возможно только при наличии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о том, что имущественное положение сторон или другие обстоятельства не позволяют исполнить решение суда в установленные законом сроки.
Как указано в Определении Конституционного Суда от 18 апреля 2006 года N 104-О вопрос о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению решения должен оцениваться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников.
Указанное заявителем свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в установленные законом сроки и одновременно о реальной возможности исполнить решение суда по истечении определенного временного периода.
Предложенный заявителем вариант отсрочки ДД.ММ.ГГГГ, суд считает разумным и обоснован заявителем объективными причинами.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства по делу, интересы не только должника, но и взыскателя, принимая во внимание, что предоставление отсрочки является правом, а не обязанностью суда, суд приходит к выводу о возможности предоставления отсрочки исполнения решения суда сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 203, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
заявление муниципального бюджетного учреждения «Кочевское жилищно-коммунальное хозяйство» о предоставлении отсрочки исполнения решения Кочевского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
На определение суда может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд Пермского края в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Т.В. Шилоносова