Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-106/2019 от 20.05.2019

Дело № 12-106/2019

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Новокубанск                                                              15 июля 2019 года

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе судьи Аладьевой М.С., при секретаре Еременко Н.Н., с участием помощника прокурора Новокубанского района Посевина Р.В., представителя главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С.Ю. по доверенности Мезенцевой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С. Ю. по доверенности Мезенцевой О. С. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Представитель главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С.Ю. по доверенности Мезенцева О.С. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС Р. Л. Л.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.29-82/2019 от 29.04.2019 г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, которым должностное лицо – глава Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражников С.Ю. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., указав, что в период с 03.05.2018 г. по 20.10.2018 г. администрацией Ляпинского сельского поселения Новокубанского района было заключено 10 муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд по ремонту автомобильных дорог местного значения с выполнением следующих видов работ: выравнивание автогрейдером гравийных дорог, выравнивание грунта вдоль автомобильных дорог, ремонт автомобильных дорог, ремонт обочин дорог, копка траншеи вдоль дорог. Данные контракты были заключены с ООО «Шог строй» и с ИП Неткачевым А.В. Указанные контракты были заключены в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», норма которой предусматривает осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществлять на основании настоящего пункта, не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. При заключении вышеуказанных контрактов администрацией Ляпинского сельского поселения в полном объеме были исполнены требования п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, сумма каждого из заключенных контрактов не превышает сто тысяч рублей. Данный федеральный закон не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и на приобретение одноименных товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени. Кроме этого, в данной ситуации поступить иным образом (оформить выполненные работы единой сделкой) администрации поселения не представлялось возможным, так как денежные средства на оплату всех работ и услуг в рамках заключенных контрактов по данному виду деятельности используются из поступающего дорожного фонда - акцизы по подакцизным товарам (продукции) на территории Российской Федерации. Средства дорожного фонда, как правило, поступают в бюджет Ляпинского сельского поселения не фиксированными суммами и с не определенной периодичностью. Учитывая общую сумму стоимости всех выполненных работ по вышеуказанным контрактам, при оформлении данных работ едиными сделками, администрация Ляпинского сельского поселения не смогла бы обеспечить оплату выполненных работ в связи с отсутствием в бюджете поселения средств в достаточном объеме для выплаты единой суммой. В своем постановлении заместитель руководителя УФАС    указывает, что исполнение муниципальных контрактов осуществлялось в условиях непрерывности работ, все заключенные контракты образуют две единые сделки, оформленные нескольким контрактами. По мнению заместителя руководителя УФАС определение поставщика в данном случае должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона. Однако, как видно из предмета заключенных контрактов, были выполнены разноплановые работы в разные периоды времени в течение календарного года. В обсуждаемом случае, при заключении 10 муниципальных контрактов в 2018 г. администрацией Ляпинского сельского поселения Новокубанского района не нарушена ни одна норма закона о контрактной системе в сфере закупок, следовательно, в действиях главы Ляпинского сельского поселения, отсутствует состав административного правонарушения. Считает данное постановление незаконным и необоснованным, подлежащем отмене. При совершении спорных действий (заключении контрактов с ООО «Шог строй» и ИП Неткачевым А.В. в 2018 г.) Бражников С.Ю., как глава Ляпинского сельского поселения, действовал в рамках закона, надлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, не нарушив каких-либо норм или ограничений, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ. Просит суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С.Ю. по доверенности Мезенцева О.С. в судебном заседании уточнила требования, просила изменить обжалуемое постановление, снизив размер административного штрафа, пояснив при этом, что вину в совершении данного административного правонарушения глава Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражников С.Ю. полностью признает, в содеянном раскаивается, на его иждивении двое несовершеннолетних детей, в настоящее время у него сложное финансовое положение, имеются ипотечные кредитные обязательства.

Помощник прокурора Новокубанского района Посевин Р.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, в части удовлетворения уточненных требований о снижении размера административного штрафа полагался на усмотрение суда.

Выслушав участников процесса, проверив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС Р. Л. Л.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.29-82/2019 от 29.04.2019 г. установлено, что в период с 03.05.2018 г. по 20.10.2018 г. администрацией Ляпинского сельского поселения Новокубанского района заключено 10 муниципальных контрактов на поставку товара, оказание услуг для муниципальных нужд, из которых 5 с ООО «Шог Строй» и 5 с ИП Неткачевым А.В., а именно: 03.05.2018 г. с ООО «Шог Строй» на оказание услуги автогрейдера ДЗ - 143 по ремонту гравийных дорог в <адрес> сельского поселения Новокубанского района, стоимость выполненных работ составила 97 310 руб., акт выполненных работ составлен 12.11.2018 г., оплату услуг произведена 21.11.2018 г.; 19.06.2018 г. с ИП Неткачевым А.В. на оказание услуг по разработке и выравниванию грунта вдоль автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес>, пер. Восточный от <адрес> до <адрес> Новокубанского района, стоимость выполненных работ составила 69 250 руб., акт выполненных работ составлен 12.12.2018 г., работы выполнены в период с 19.10.2018 г. по 31.10.2018 г.; 23.06.2018 г. с ООО «Шог Строй» на выполнение собственными силами работ по ремонту автомобильных дорог в <адрес>, (2 этап), стоимость работ составила 72 379 руб., акт выполненных работ составлен 25.10.2018 г., работы выполнены в период с 23.10.2018 г. по 25.10.2018 г.; 27.07.2018 г. с ООО «Шог Строй» на выполнение услуг по ремонту гравийных дорог в <адрес>, стоимость работ составила 98 625 руб., акт выполненных работ составлен 31.10.2018 г., оплата произведена 22.11.2018 г.; 09.08.2018 г. с ИП Неткачевым АВ. на оказание услуг по разработке и выравниванию грунта вдоль автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес>, пер. Восточный от <адрес> до <адрес>, стоимость работ составила 89 600 руб., акт выполненных работ составлен 12.12.2018 г., работы выполнены в период с 09.10.2018 по 15.10.2018 г.; 20.09.2018 с ООО «Шог Строй» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог <адрес> (3 этап), стоимость работ составила 72 379 руб., акт выполненных работ составлен 26.10.2018 г., работы выполнены в период с 20.10.2018 г. по 26.10.2018 г.; 25.09.2018 с ИП Неткачевым АВ. на оказание услуг по разработке и выравниванию грунта, обочин, копка траншеи вдоль автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес>, стоимость работ составила 56 000 руб., акт выполненных работ составлен 12.12.2018 г., работы выполнены в период с 25.09.2018 г. по 30.09.2018 г.; 01.09.2018 г. с ИП Неткачевым АВ. на оказание услут по выравниванию дорожного покрытия по обочине переулка Восточный в Х. Ляпино, стоимость работ составила 99 400 руб., акт выполненных работ составлен 17.09.2018 г., работы выполнены в период с 01.09.2018 г. по 17.09.2018 г.; 01.10.2018 с ИП Неткачевым АВ. на оказание услуг по разработке и выравниванию грунта, обочин, копка траншеи автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, стоимость работ составила 89 600 руб., акт выполненных работ составлен 12.12.2018 г., работы выполнены в период с 01.10.2018 г. по 15.10.2018 г.; 20.10.2018 с ООО «Шог Строй» на выполнение работ по ремонту дорог <адрес>, (l этап), стоимость работ составила 73 583 руб., акт выполненных работ составлен 30.10.2018 г., работы выполнены в период с 20.10.2018 г. по 30.10.2018 г. Исполнение фактически осуществлялось в условиях непрерывности выполнения работ. Указанные контракты образуют 2 единые сделки, оформленные несколькими самостоятельными контрактами, за что по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо - глава Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражников С.Ю. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Оснований для отмены данного постановления суд не усматривает.

Вина должностного лица – главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С.Ю. в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, нашла свое объективное подтверждение.

Действия должностного лица – главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С.Ю. квалифицированы верно по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Вывод заместителя руководителя Краснодарского УФАС Р. о наличии в действиях главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, является обоснованным.

Из анализа указанный в обжалыемом постановлении контрактов следует, что их исполнение фактически осуществлялось в условиях непрерывности выполнения работ. Фактически, указанные контракты образуют 2 единые сделки, оформленные несколькими самостоятельными контрактами для формального соблюдения установленных законом ограничений, с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупки должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Указанные требования закона не содержат каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 руб., в том числе, и по одной и той же услуге у одного и того же поставщика (исполнителя), которые могут быть заключены в течении какого-либо календарного периода времени.

Вместе с тем по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до 100 000 руб. в целях ухода от проведения публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанные контракты заключены администрацией Ляпинского сельского поселения без проведения открытого конкурса путем принятия решения о закупке для обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах Ляпинского сельского поселения, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на том основании, что каждая закупка товара, работ или услуг осуществлена на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Согласно ч. 13 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Пунктами 3.5.2, 3.6.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией. Однородными признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Таким образом, изложенное свидетельствует о том, что администрация Ляпинского сельского поселения выступая муниципальным заказчиком, прибегла к дроблению единой закупки на группу однородных (идентичных) с целью не проведения конкурентных процедур определения подрядных организаций для выполнения работ, услуг.

Анализ предметов муниципальных контрактов, а также период их исполнения свидетельствует о том, что они заключены без соблюдения порядка, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», из существа указанных контрактов следует, что предусмотренные ими работы являются идентичными, выполняемые работы обладают одинаковыми характеристиками, в том числе реализовывались с использованием одних методик, технологий и подходов.

Дробление сторонами общего объема работ, подлежащего выполнению, определение цены каждого договора в пределах, не превышающих ста тысяч рублей, свидетельствует о намерении сторон уйти от соблюдения процедуры закупки.

Таким образом, ООО «Шог Строй» и ИП Неткачевым А.В. получены бюджетные денежные средства от администрации Ляпинского сельского поселения за оказанные работы в рамках договоров, которые заключены в нарушением требований закона.

Заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Заместитель руководителя Краснодарского УФАС Р. при вынесении обжалуемого постановления обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, полностью доказана.

Заместитель руководителя Краснодарского УФАС Р. дал надлежащую оценку представленным доказательствам, принял по делу законное и обоснованное решение.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом того, что должностное лицо - глава Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражников С.Ю. ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекался, полностью признал свою вину в совершении административного правонарушения, раскаялся в содеянном, что суд считает необходимым признать смягчающими административную ответственность обстоятельствами, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд с учетом также всех обстоятельств совершенного правонарушения приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, в связи с чем суд считает необходимым изменить постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС Р. Л. Л.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.29-82/2019 от 29.04.2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица — главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С.Ю., назначить должностному лицу — главе Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникову С.Ю. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

В остальной части суд считает необходимым постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС Р. Л. Л.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.29-82/2019 от 29.04.2019 г. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.29-82/2019 от 29.04.2019 г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С. Ю. изменить, назначить должностному лицу – главе Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникову С. Ю. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

В остальной части постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/7.29-82/2019 от 29.04.2019 г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица — главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района Бражникова С. Ю. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10-дневный срок.

СУДЬЯ                                                                                  М.С. Аладьева

12-106/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Бражников Сергей Юрьевич
Другие
Мезенцева Ольга Сергеевна
Суд
Новокубанский районный суд Краснодарского края
Судья
Аладьева Марина Сергеевна
Статьи

ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
novokubansk--krd.sudrf.ru
21.05.2019Материалы переданы в производство судье
10.06.2019Истребованы материалы
21.06.2019Поступили истребованные материалы
15.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее