Дело № 5-1769/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 ноября 2020 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Оляхинова Г.З., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белькеевой Маргариты Павловны, родившейся ДД.ММ.ГГ г. в <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <данные изъяты>,
установил:
Белькеева М.П. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при следующих обстоятельствах.
21 сентября 2020 г. в 15 час. 56 мин. по адресу: <данные изъяты>, старшим инспектором ОПДН Управления МВД России по г. Элисте ФИО1 установлено, что Белькеева М.П. на момент проверки отсутствовала по месту жительства. В ходе устной беседы по мобильному телефону Белькеева М.П. пояснила, что выехала в магазин за продуктами, тем самым нарушив Постановление главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 11.09.2020 № 4687, в части несоблюдения режима изоляции в домашних условиях.
В судебное заседание Белькеева М.П., не явилась. Судом принимались меры к надлежащему извещению Белькеевой М.П. Доказательств того. что судебные извещения не были вручены Белькеевой М.П. по обстоятельствам, не зависящим от неё, у суда не имеется. Суд счел возможным рассмотреть административный материал в ее отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе:
протоколом об административном правонарушении №77/07 от 14.10.2020, объяснением Белькеевой М.П. от 14.10.2020; постановлением главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 11.09.2020 № 4687; рапортом старшего инспектора ОПДН Управления МВД России по г. Элисте ФИО1.
Из письменных объяснений Белькеевой М.П. от 14.10.2020, следует, что она действительно 21.09.2020 вышла в магазин за продуктами, так как имела на руках отрицательный результат лабораторного обследования на COVID-19, поскольку дома закончились продукты и лекарства для дочери, перенесший инсульт. Кроме того, она позвонила на горячую линию (8-937-460-54-27) городской поликлиники, где ей сообщили об отрицательном мазке, а на ее вопрос можно ли выйти в магазин или аптеку, ей был дан ответ, что можно, но при этом необходимо соблюдать рекомендации: надеть маску и перчатки. Надев маску и перчатки она пошла в магазин и аптеку, расположенные в соседнем доме.
При этом, вопреки доводам объяснений Белькеевой М.П., доказательства отрицательного результата пройденного ею теста на наличие коронавирусной в материалах дела отсутствуют, надзорный орган при составлении протокола об административном правонарушении на него не сослался. Ссылка Белькеевой М.П. на наличие отрицательного результата лабораторного обследования на COVID-19 не свидетельствует об отсутствии состава вмененного Белькеевой М.П. правонарушения, учитывая наличие действовавшего на тот момент постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия от 11.09.2020 № 4687, налагавшего безусловную обязанность по соблюдению режима самоизоляции, в том числе до получения результата лабораторного исследования на COVID-2019 после 14-дневного срока изоляции. Из указанного постановления следует, что при первичном отрицательном результате не исключается возможность подтверждения наличия коронавирусной инфекции при повторном тестировании.
Таким образом, в действиях Белькеевой М.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Белькеевой М.П. от административной ответственности не имеется.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, в соответствии с которыми наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность Белькеевой М.П., судом не установлено.
В соответствии с частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающее дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественного положения, конкретных обстоятельств по делу, характера совершенного Белькеевой М.П. административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также с учетом предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает возможным назначить Белькеевой М.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Белькееву Маргариту Павловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит оплате по следующим реквизитам:
р/с 401 01 810 303 49 001 0005 в Отделение – Национальный Банк по Республике Калмыкия Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение-НБ Республики Калмыкия)
БИК 048580001
Получатель платежа: УФК по Республике Калмыкия (Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, л/с 04051788020)
ИНН 0814163237
КПП 081601001
ОКТМО 85701000
УИН 14104080068300006766
КБК 14111601061010003140
Разъяснить Белькеевой Маргарите Павловне, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный.
Предупредить Белькееву Маргариту Павловну, что в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Г.З. Оляхинова