дело № 12-471/2023
УИД № 34RS0002-01-2023-004609-75
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
гор. Волгоград 5 сентября 2023 г.
Судья Дзержинского районного суда города Волгограда Агарков А.В., ознакомившись с жалобой ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ лейтенанта полиции ИДПС взвод 3 роты 1 ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Волгограду ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ лейтенанта полиции ИДПС взвод 3 роты 1 ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Волгограду ФИО3, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.12.16 КоАП РФ.
Не согласившись с указанными постановлением, ФИО1 обратился в Дзержинский районный суд гор. Волгограда с жалобой на него.
Ознакомившись с поданной жалобой и приложенными к ней документами, а также истребованным из административного органа материала, судья приходит к следующему.
Сформулированный в Конституции Российской Федерации принцип гарантирует, что никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47).
В силу ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо: выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьёй, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если её рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ предусмотрено право обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
То есть общим правилом, согласно приведённой норме права, является рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении по месту рассмотрения дела.
В то же время конкретизация данного законоположения нашла свое отражение в абзацах 2, 3 пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ.
Из представленных к жалобе документов следует, что постановление по делу об административном правонарушении от 5 июля 2023 г. было вынесено в порядке, предусмотренном ст. 28.6, ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является автодорога около дома № 40 по ул. Коммунистическая, Центральный район, гор. Волгоград, Волгоградская область, что не относится к территориальной подсудности Дзержинского районного суда гор. Волгограда.
При таких обстоятельствах, исходя из разъяснений, содержащихся в абзацах 2, 3 пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, судья приходит к выводу о необходимости передачи жалобы на рассмотрение в Центральный районный суд гор. Волгограда, то есть по месту совершения административного правонарушения.
Юрисдикция административного органа, должностного лица, которое вынесло постановление по делу об административном правонарушении распространяется на всю территорию гор. Волгограда.
Поэтому жалоба на постановление должностного лица, согласно названному толкованию вышестоящей судебной инстанции, подлежит рассмотрению по месту совершения административного правонарушения, а не по месту нахождения административного органа (рассмотрения дела).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, 30.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 12.16 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░