Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Лобань Т.Н.,
секретаря судебного заседания ФИО3,
с участием представителя истца ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика администрации <адрес> ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 23;
представителя ответчика ООО « Архаринский заказчик» ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 1;
представителя ответчика ООО « Жилкомуслуги» ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к товариществу собственников жилья «Виктория», обществу с ограниченной ответственностью «Архаринский заказчик», обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомуслуги», администрации <адрес> о признании противоправными действий по предоставлению коммунальной услуги – водоснабжение через централизованные системы ненадлежащего качества и возложении обязанности привести качество питьевой воды в соответствие с СанПин,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратилось в Архаринский районный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Архаринский заказчик», обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомуслуги», администрации <адрес> о признании противоправными действий по предоставлению коммунальной услуги – водоснабжение через централизованные системы ненадлежащего качества и возложении обязанности привести качество питьевой воды в соответствие с СанПин, возложении обязанности довести до сведения потребителей через средства массовой информацию о состоявшемся решении суда.
Судом к участию в деле в качестве соответчика было привлечено товарищество собственников жилья «Виктория».
В исковом заявлении в обоснование заявленных требований руководитель управления Роспотребнадзора по <адрес> указал, что при проведении административных расследований по обращениям жителей <адрес> на качество питьевой воды в отношении управляющей компании ООО «Архаринский заказчик» и ресурсоснабжающей организации ООО «Жилкомуслуги» в <адрес>, проводилось исследование холодной и горячей воды.
Согласно экспертных заключений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ изъятые пробы воды из:
резервуара чистой воды, на вводе в <адрес>, в <адрес> в <адрес>, скважин № АМ-492, № АМ-492 ВНБ;
в <адрес> жилого дома по <адрес>, квартирах №2, №26, № в жилом доме по <адрес>;
на вводе в дом по <адрес>, на вводе в дом по <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, на вводе в дом по <адрес>, из резервуара <адрес>, из скважины «нижняя» <адрес>, из скважины «верхняя» <адрес>;
из резервуара <адрес>; из скважины «верхняя» <адрес>; на вводе в дом по <адрес>; на вводе в дом по <адрес>; на вводе в дом по <адрес>;
- в квартирах № 2, 28, 43, 56, 71, 83 в жилом доме по <адрес> не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что является нарушением ч.2 ст. 19 Федерального закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, относится организация в границах поселения водоснабжение населения.
Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ отделом по управлению муниципальным имуществом <адрес> передано ООО «Жилкомуслуги» во временное пользование и владение муниципальное имущество, являющееся муниципальной собственностью, в том числе: строение насосной станции с водоразборной скважиной, стадион «Юность» (скважина №АМ-492), водонапорная башня; строение насосной станции с водоразборной скважиной, Дом культуры (скважина № 2467).
Согласно договору аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ отделом по управлению муниципальным имуществом <адрес> передано ООО «Жилкомуслуги» во временное пользование и владение муниципальное имущество по приложению № 1, являющееся муниципальной собственностью <адрес>. Имущество предоставляется с целью использования по назначению. Согласно приложению № к договору в акте приёма-передачи в аренду муниципального имущества, в аренду передано 16 объектов, в том числе здания насосных станций к скважинам, водопроводные сети, артезианские скважины, водонапорные башни, водопровод к зданию вокзала.
Между управляющей организацией ООО «Архаринский заказчик» и ресурсоснабжающей организацией ООО «Жилкомуслуги» заключён агентский договор № от ДД.ММ.ГГГГ на водоснабжение и водоотведение», согласно которому, ООО «Жилкомуслуги» принимает на себя обязательства по отпуску питьевой воды для обеспечения жизнедеятельности населения в многоквартирных жилых домах <адрес>, качество питьевой воды должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01.
В силу заключенных Договоров № б/н от ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией по <адрес>, 64, 68, <адрес> является ООО «Архаринский заказчик». Согласно п. 1 договора управляющая организация принимает полномочия по управлению многоквартирным домом за счет средств собственников в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно п. 2 договора управляющая организация в течение срока действия настоящего договора (согласно п. 5.1 настоящего договора, договор заключается сроком на один год и действует с октября 2013г, при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором) обязана предоставлять собственникам и пользователям помещений коммунальные услуги, отвечающие требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг. Перечень коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии с настоящим договором, приведен в приложении 3 к настоящему договору и содержит - водоснабжение: холодное и горячее.
ООО «Архаринский заказчик» в силу заключенного Договора от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирным домом между управляющей компанией и собственниками помещений, является управляющей организацией многоквартирных жилых домов в <адрес>, согласно приложению.
Согласно договору, Управляющая организация предоставляет следующие коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение), надлежащего качества в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 307.
На основании ст. 161 ЖК РФ п.1, п. 1.1 управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: безопасность жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, продавец (исполнитель) обязан оказать потребителю услугу, соответствующую этим требованиям.
Обязательные требования к предоставлению коммунальных услуг установлены правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 354.
Согласно п.31 указанных правил исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю,
г) производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, в свою очередь под коммунальными услугами следует понимать осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из п. 2 Правил коммунальным ресурсом является холодная и горячая вода. Следовательно, исполнитель должен обеспечить водоснабжение жителям домов в <адрес>, с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, однако юридические лица не обеспечили водоснабжение в соответствии с санитарными требованиями.
Статьями 41 и 42 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Таким образом, обеспечение подачи воды в границах поселения в соответствии с гигиеническими нормативами должно быть организовано, в том числе и органом местного самоуправления, т.е. администрацией поселения.
Одним из требований законодательства, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Таким образом, ООО «Жилкомуслуги», ООО «Архаринский заказчик» и администрацией <адрес> не приняты меры по предоставлению горячей и холодной воды жителям <адрес> в
соответствии с санитарными требованиями.
Своим бездействием, администрация <адрес>, ООО «Жилкомуслуги», ООО «Архаринский заказчик» нарушают требования законодательства Российской Федерации, и требования ст. 42 Конституции Российской Федерации, которая определяет, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии со статьей 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей» установлено, что Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (п.8.18).
Подпунктом 7 пункта 4 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что должностные лица органов государственного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределённого круга потребителей.
Согласно части 1 статьи 46 ГПК в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Просит признать противоправными действия (бездействия) ООО «Жилкомуслуги» в отношении неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, домов № 54, 64, 68 по <адрес>, 43 по <адрес> в <адрес> по предоставлению коммунальной услуги – водоснабжение через централизованные системы, ненадлежащего качества. Признать противоправными действия (бездействия) ООО «Архаринский заказчик» в отношении неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, домов № 54, 64, 68 по <адрес>, 43 по <адрес> в <адрес> по предоставлению коммунальной услуги - водоснабжение через централизованные системы, ненадлежащего качества. Признать противоправными действия (бездействия) администрации <адрес> в отношении неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, домов № 54, 64, 68 по <адрес>, 43 по <адрес> в <адрес> по предоставлению коммунальной услуги - водоснабжение через централизованные системы, ненадлежащего качества.
Обязать ответчиков: ООО «Жилкомуслуги», ООО «Архаринский заказчик», администрацию <адрес> привести качество питьевой воды, подаваемой в <адрес>, домов № 54, 64, 68 по <адрес>, 43 по <адрес> в <адрес> в соответствие с СанПиН 2.1.4.1074-01.
Обязать ответчиков: ООО «Жилкомуслуги», ООО «Архаринский заказчик», администрацию <адрес> довести до сведения потребителей через средства массовой информации о состоявшемся решении суда.
В судебном заседании представитель истца ФИО4 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, в дополнении пояснила, что в течении двух месяцев в Управление Роспотребнадзора от жителей <адрес>, проживающих в домах по <адрес>, 64, 68, в <адрес>, в <адрес>, в домах № 41, 43 по <адрес>, в <адрес>, поступали жалобы по предоставлению коммунальной услуги – водоснабжение через централизованные сети, не надлежащего качества, не соответствующей СанПин. По данным жалобам проводились проверки, административные расследования, отбирались пробы воды, в результате которых действительно было установлено, что населению оказывается коммунальная услуга – водоснабжение через централизованные сети, не надлежащего качества, не соответствующей СанПин. Ответственные за оказание услуги не надлежащего качества юридические лица, были привлечены к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа. Привлечение к административной ответственности не освобождает ответственных лиц устранить выявленные нарушения. О том, что в настоящее время ответчиками выполнены заявленные требования, ей неизвестно, ответчиками в Управление Роспотребнадзора сведения, не представлены. Просит полностью удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО5 заявленные исковые требования не признала, суду пояснила, что действительно при проведении административных расследований по обращениям жителей <адрес> на качество питьевой воды, в отношении управляющей компании ООО « Архаринский заказчик» и ресурсоснабжающей организации ООО « Жилкомуслуги» проводилось исследование холодной и горячей воды. В ходе исследования, было установлено, что в резервуаре чистой воды, на вводе в <адрес>, в <адрес> в <адрес>, скважин № АМ-492, № АМ-492 ВНБ; в <адрес> жилого дома по <адрес>, квартирах №2, №26, № в жилом доме по <адрес>; на вводе в дом по <адрес>, на вводе в дом по <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, на вводе в дом по <адрес>, из резервуара <адрес>, из скважины «нижняя» <адрес>, из скважины «верхняя» <адрес>; из резервуара <адрес>; из скважины «верхняя» <адрес>; на вводе в дом по <адрес>; на вводе в дом по <адрес>; на вводе в дом по <адрес>; в квартирах № 2, 28, 43, 56, 71, 83 в жилом доме по <адрес> качество питьевой воды не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. После проведенной проверки ООО «Жилкомуслуги», ООО « Архаринский заказчик» были приняты меры по устранению выявленных нарушений, в настоящее время питьевая вода, подаваемая в вышеуказанные дома, соответствует качеству, требованиям ГОСТа, СанПин 2.1.4.1074-01, что подтверждается протоколами лабораторных исследований, все нарушения были устранены еще до подачи иска в суд, просит в иске отказать.
Представитель ответчика – ООО «Жилкомуслуги» ФИО6 суду пояснил, что в результате последствий чрезвычайной ситуации, имевшей место летом 2013 года, питьевая вода из скважин, несмотря на меры, принятые к их очистке, не соответствовала СанПиН 2.1.4.1074-01, что и подтверждено экспертизой. Они приняли все необходимые мере к поставке населению качественной питьевой воды, закрыв одну из проблемных скважин, проведя хлорирование скважин и водопровода. После этого были проведены лабораторные исследования скважин, резервуаров питьевой воды. Водопровода. По результатам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, проведенными Филиалом ФГБУЗ « Центром гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>, Бурейском, Михайловском, Архаринском и <адрес>х», вода, поставляемая ООО « Жилкомуслуги» населению <адрес> соответствует ГОСТам и СанПин 2.1.4.1074-01 по всем показателям. Поскольку заявленные требования удовлетворены в полном объеме, просит в их удовлетворении отказать.
Представитель ответчика – ООО «Архаринский заказчик» ФИО7 поддержала доводы представителя ответчика ООО «Жилкомуслуги», в дополнении пояснила, что ООО « Архаринский заказчик», как и ООО « Жилкомуслуги» не бездействовало, а принимало меры к устранению выявленных нарушений, в настоящее время все нарушения устранены. По результатам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, проведенными Филиалом ФГБУЗ « Центром гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>, Бурейском, Михайловском, Архаринском и <адрес>х», вода, поставляемая ООО «Жилкомуслуги» населению <адрес> соответствует ГОСТам и СанПин 2.1.4.1074-01 по всем показателям. Поскольку заявленные требования удовлетворены в полном объеме, просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика – ТСЖ «Виктория» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен своевременно надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил в судебное заседание отзыв, в котором указал, что исковые требования к ТСЖ «Виктория» не подлежат удовлетворению на основании следующего.
Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчиков возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ в связи с поставкой жильцам домов <адрес> горячей и холодной воды ненадлежащего качества. В результате рассмотрения указанных дел ответчики привлечены к административной ответственности.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (то есть в период проведения административного расследования и рассмотрения административного дела) пункт 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» действует в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 417-ФЗ, согласно которой организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Такими организациями являются: администрация <адрес> (владелец скважин №№ АМ-492 (<адрес>), АМ-492 ВНБ (<адрес>), 2467 (<адрес>), резервуар на <адрес>), скважина «нижняя» на <адрес>), скважина «верхняя» на <адрес>)); ООО «Жилкомуслуги» (холодное водоснабжение); ООО «Архаринская теплоснабжающая компания № 1» (горячее водоснабжение).
Коммунальные сети по горячему и холодному водоснабжению находятся у ООО «Жилкомуслуги», ООО «АТК № 1» в аренде по договорам аренды, заключенным с администрацией <адрес> или муниципальным учреждением отдел по управлению муниципальным имуществом <адрес>. Только у этих организаций имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к горячему и холодному водоснабжению (в рамках текущего обслуживания и планового отключения в целях проведения ремонтных и профилактических работ), но ими не были приняты все зависящие от них меры по соблюдению этих требований.
ТСЖ «Виктория» приняло со своей стороны все допустимые меры к исполнению требований Жилищного кодекса РФ, статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, СанПиН 2.1.4.1074-01 в части требований к качеству холодной и горячей воды, поставляемой гражданам-потребителям услуг. Так, в каждом доме за счет средств ТСЖ «Виктория» установлены фильтры, обеспечивающие очистку воды, поступающей от ООО «Жилкомуслуги» и ООО «АТК № 1», что улучшило качество воды, получаемой жителями домов в квартирах в сентябре-октябре 2014 года.
Кроме того, у ТСЖ «Виктория» не было возможности обеспечить потребителям поставку другой воды, так как единственная скважина, из которой дома товарищества получают воду, является скважина, расположенная по <адрес> (в районе стадиона). Другой скважины, а, следовательно, и выбора другой ресурсоснабжающей организации, у ТСЖ «Виктория» не существовало и не существует.
Постановлениями по делам об административном правонарушении Бурейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и по делу № установлено отсутствие вины ТСЖ «Виктория» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП, производство по делу в отношении товарищества прекращено в связи с отсутствием в действиях товарищества состава административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вина ООО «Жилкомуслуги» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению по статье 6.5 КоАП РФ установлена постановлением ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Райчихинске, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ № 174.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества вновь был составлен протокол об административном правонарушении № 254.
Решением Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № также установлена противоправность в действиях по предоставлению населению <адрес> некачественных коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах, судом в порядке ст. 167 ГПК РФ, судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика ТСЖ «Виктория».
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, управлением Роспотребнадзора по <адрес> проводилось исследование холодной и горячей воды по обращениям жителей <адрес> на качество питьевой воды.
В соответствии с п. 1 ст.19 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п. 2 ст.19 указанного Закона, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со ст.11 указанного Закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 354), «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Этим же пунктом указанного постановления установлено, что к «коммунальному ресурсу» – относится холодная вода, используемая для предоставления коммунальных услуг, а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Согласно п. 31 указанных Правил, исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно п. 13 указанных Правил, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу п.2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х»: исследованные пробы воды холодной централизованного водоснабжения, дата отбора: ДД.ММ.ГГГГ, ведомственная принадлежность: ООО «Архаринский заказчик», место отбора: <адрес>, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Питьевая вода. Гигиенические требования качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации (по содержанию железа), то есть не безвредны по химическому составу, и не соответствуют по органолептическим показателям, то есть имеют неблагоприятные органолептические свойства.
Указанное экспертное заключение подтверждается протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х»: исследованные пробы воды холодной централизованного водоснабжения, дата отбора: ДД.ММ.ГГГГ, ведомственная принадлежность: ООО «Жилкомуслуги», место отбора: <адрес>, скважина АМ-492, ВНБ скважины АМ-492, РЧВ скважины №2467; 3034, на вводе в <адрес>, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации (по содержанию железа), то есть не безвредны по химическому составу, и не соответствуют по органолептическим показателям, то есть имеют неблагоприятные органолептические свойства.
Указанное в экспертном заключение, подтверждается протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х»: исследованные пробы воды холодной, горячей централизованного водоснабжения, дата отбора: ДД.ММ.ГГГГ, ведомственная принадлежность: ООО «Архаринский заказчик», <адрес>, место отбора: <адрес>, водопроводный кран <адрес>9 (г.в.), водопроводный кран <адрес>2 (х.в.), водопроводный кран <адрес>2 (г.в), водопроводный кран <адрес>26 (х.в.), водопроводный кран <адрес>26 (г.в.), водопроводный кран <адрес>47 (х.в.), водопроводный кран <адрес>47 (г.в.), соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации (содержанию железа), то есть не безвредны по химическому составу, и не соответствуют по органолептическим показателям, то есть имеют неблагоприятные органолептические свойства.
Указанное экспертное заключение подтверждается протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х»: исследованные пробы воды холодной централизованного водоснабжения, дата отбора: ДД.ММ.ГГГГ, ведомственная принадлежность: ООО «Жилкомуслуги», место отбора: <адрес>: на вводе в дом по <адрес> (х.в.), на вводе в дом по <адрес>, водопроводный кран по <адрес> (х.в.), водопроводный кран по <адрес> (х.в.), водопроводный кран по <адрес> (х.в.), на вводе в дом по <адрес>-43 (х.в.), артезианская скважина №13, РЧВ скважины № по <адрес>, артезианская скважина по <адрес> (нижняя), артезианская скважина по <адрес> (верхняя), не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению, безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации (по содержанию железа), то есть не безвредны по химическому: составу, и не соответствуют по органолептическим показателям, то есть имеют неблагоприятные органолептические свойства.
Указанное экспертное заключение подтверждается протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х»: исследованные пробы воды холодной централизованного водоснабжения, дата отбора: ДД.ММ.ГГГГ, ведомственная принадлежность: ООО «Жилкомуслуги», место отбора: <адрес>, на вводе в дом по <адрес>, на вводе в дом по <адрес>, на вводе в дом по <адрес>, РЧВ скважины в районе РДК, артезианская скважина (верхняя), не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации (по содержанию железа), то есть не безвредны по химическому составу, и не соответствуют по органолептическим показателям, то есть имеют неблагоприятные органолептические свойства.
Указанное экспертное заключение подтверждается протоколами лабораторных исследований № 3755, № 3756, № 3757, № 3758, № 3759, № 3760, № 3761, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес> в <адрес>, Бурейском, Архаринском, Михайловском и <адрес>х»: исследованные пробы воды холодной, горячей централизованного водоснабжения дата отбора: ДД.ММ.ГГГГ, ведомственная принадлежность: ООО «Архаринский заказчик», <адрес>, место отбора: <адрес>, жилые дома водопроводный кран <адрес>(х.в.), водопроводный кран <адрес> (г.в.), водопроводный кран <адрес> (х.в.), водопроводный кран <адрес> (г.в.), водопроводный кран <адрес> (х.в.), водопроводный кран <адрес> (г.в.), водопроводный кран <адрес> (х.в.), водопроводный кран <адрес> (г.в.), водопроводный кран <адрес> (х.в.), водопроводный кран <адрес> (г.в.), водопроводный кран <адрес> (х.в.), водопроводный кран <адрес>(г.в.), не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации содержанию железа, то есть не безвредны по химическому составу, и не соответствуют по органолептическим показателям, то есть имеют неблагоприятные органолептические свойства.
Указанное экспертное заключение подтверждается протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что вода централизованного водоснабжения (холодная, холодная), пробы которой были взяты из:
резервуара чистой воды, на вводе в <адрес>, в <адрес> в <адрес>, скважин № АМ-492, № АМ-492 ВНБ;
в <адрес> жилого дома по <адрес>, квартирах №2, №26, № в жилом доме по <адрес>;
на вводе в дом по <адрес>, на вводе в дом по <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, на вводе в дом по <адрес>, из резервуара <адрес>, из скважины «нижняя» <адрес>, из скважины «верхняя» <адрес>;
из резервуара <адрес>; из скважины «верхняя» <адрес>; на вводе в дом по <адрес>; на вводе в дом по <адрес>; на вводе в дом по <адрес>;
- в квартирах № 2, 28, 43, 56, 71, 83 в жилом доме по <адрес> не соответствовали СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что является нарушением ч.2 ст. 19 Федерального закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с п. 2.2. Устава ООО «Архаринский заказчик», утверждённого решением Учредителя № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом деятельности Общества является управление многоквартирными домами, обеспечивающее благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также качественного предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таких домах.
Как следует из имеющихся в материалах дела договоров управления многоквартирными домами по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, управляющей организацией данных многоквартирных жилых домов является ООО «Архаринский заказчик».
Согласно заключенным договорам, Управляющая организация обязуется предоставлять коммунальные услуги отвечающие требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества Собственников помещений многоквартирных домов.
В соответствии с приложениями № к данным договорам, перечень коммунальных услуг предоставляемых Собственникам помещений в вышеуказанных многоквартирным домах включает в себя, в том числе, коммунальную услугу – водоснабжение (п. 3 Перечня).
В соответствии с п. 13 Устава хозяйственного общества – общества с ограниченной ответственностью «Жилкомуслуги», утверждённого Учредителем ДД.ММ.ГГГГ, предметом деятельности ООО «Жилкомуслуги» является, в том числе, распределение воды среди различных потребителей.
В соответствии с п. 14 данного Устава, целями деятельности ООО «Жилкомуслуги» является: оказание жилищных и коммунальных услуг для предприятий и населения, проживающего на территории <адрес> на договорных началах.
Согласно п. 17.1 этого же Устава, ООО «Жилкомуслуги» обязано соблюдать требования действующего законодательства, действующего Устава.
Согласно агентскому договору водоснабжения и водоотведения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённому между ООО «Архариснкий заказчик» и ООО «Жилкомуслуги», приложению к данному договору, ресурсоснабжающей организацией по отношению к многоквартирным жилым домам по адресу: <адрес> является ООО «Жилкомуслуги».
Кроме того, в судебном заседании было установлено и не опровергается представителем ответчика ООО « Жилкомуслуги», что хотя и не были заключены договора на оказание коммунальных услуг по водоснабжению с жильцами домов, расположенных в <адрес>, услуга по водоснабжению оказывается. Граждане, проживающие в данных домах, услугу по водоснабжению оплачивали в ООО « Жилкомуслуги». Услуга была оказана не надлежащего качества.
Согласно п. 2.2.1. договора, ООО «Жилкомуслуги» обязуется обеспечить потребителей (население) услугами по водоснабжению и водоотведению, в том числе, гарантируемыми параметрами качества услуг в соответствии с требованиями ГОСТа и иных нормативных документов.
На основании договора аренды недвижимого муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, акта приёма-передачи в аренду нежилых помещений, являющегося приложением № к данному договору аренды, отделом по управлению муниципальным имуществом <адрес> ООО «Жилкомуслуги» предоставлено во временное пользование и владение муниципальное имущество, в том числе: строение насосной станции с водозаборной скважиной стадион «Юность» (скважина № АМ492), строение насосной станции с водозаборной скважиной Дом культуры (скважина № 2467), строение насосной станции с водозаборной скважиной Дом культуры (скважина № 2922).
Согласно п. 2.2.3. данного Договора, ООО «Жилкомуслуги» обязано нести расходы, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества.
Согласно п. 2.2.4. данного Договора, ООО «Жилкомуслуги» обязано содержать имущество в технически исправном состоянии соответствующем санитарным нормам и правилам, обеспечить содержание прилегающей к арендуемому имуществу территории.
Согласно п. 2.2.5. данного Договора, ООО «Жилкомуслуги» обязано за свой счет производить текущий и косметический ремонт имущества (не менее 1 раза в год) для поддержания его состоянии, в котором оно было передано с учетом нормального износа.
В соответствии с постановлениями № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Архаринский заказчик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилкомуслуги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании было установлено, что указанные постановления вступили в законную силу.
Таким образом, исковые требования, заявленные истцом к ООО «Архаринский заказчик», ООО «Жилкомуслуги» в части качества питьевой воды, подаваемой в жилые дома по адресу: <адрес>, 64, <адрес> являлись обоснованными.
В части требований к ТСЖ «Виктория», ООО «Жилкомуслуги» по качеству питьевой воды, подаваемой в жилые дома по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 43 суд приходит к следующему.
ТСЖ «Виктория» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением собрания собственников помещений жилого дома по адресу: <адрес>, 43.
В соответствии с п. 2.1 Устава к видам деятельности ТСЖ «Виктория» относится обеспечение коммунальными услугами нанимателей жилых помещений, собственников и арендаторов, жилых и нежилых помещений, распределение между домовладельцами обязанностей по возмещению соответствующих издержек для обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества, выполнение функций заказчика по содержанию и ремонту, надстройке и реконструкции объектов недвижимости кондоминиума, представление общих интересов домовладельцев в государственных органах и органах муниципальных образований, в судах, а также во взаимоотношениях с иными юридическими лицами и гражданами
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом, одной из форм которого является товарищество собственников жилья, должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей. При этом ТСЖ несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, ТСЖ предоставляет коммунальные услуги, в том числе и по водоснабжению многоквартирных домов, находящихся в управлении.
В соответствии с Уставом, ТСЖ «Виктория» обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах, в состав которого входит и сантехническое оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Таким образом, ТСЖ «Виктория» эксплуатирует общее сантехническое оборудование многоквартирного дома, поэтому обязано соблюдать указанные выше санитарные требования к качеству воды, поступающей потребителям.
Как установлено в судебном заседании, собственником скважины (водозабора), подающей воду в многоквартирные дома №№ 41, 43 по <адрес> и № по <адрес> в <адрес> является администрация <адрес>. Ресурсоснабжающей организацией, эксплуатирующей данный водозабор, является ООО «Жилкомуслуги». Таким образом, элементы системы водоснабжения находятся в пользовании (аренде) ООО «Жилкомуслуги».
Согласно имеющемуся в материалах дела договору № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по водоснабжению между ООО «Жилкомуслуги» (исполнитель) и ТСЖ «Виктория» (заказчик), предметом договора является водоснабжение по водопроводным вводам. Объектом водоснабжения являются жилые дома, расположенные по адресу <адрес>, № 7, <адрес>, № и № 43.
Из данного договора следует, что фактическое обеспечение жителей домов по адресу <адрес>, № 7, <адрес>, № и № водой через систему водоснабжения осуществляется на возмездной основе и в рамках договора на предоставление услуги.
Как следует из договора № 339, граница ответственности по эксплуатации элементов систем водоснабжения и сооружений на них устанавливаются по границе балансовой принадлежности систем водоснабжения в соответствии с приложением № к настоящему договору, являющемуся его неотъемлемой частью.
Данным договором определены права и обязанности сторон договора, где согласно п.2.1 исполнитель - ООО «Жилкомуслуги», обязан оказывать услуги по водоснабжению систематически, не реже 1 раза в год контролировать качество питьевых и сточных вод, путем отбора проб. Отбор проб производится в любое время суток в присутствии представителя Заказчика – ТСЖ «Виктория». Полученный результат отобранных проб считается действительным до следующего отбора проб.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вода, поступающая из
водозаборных сооружений в централизованную систему водоснабжения,
изначально не соответствовала установленным гигиеническим требованиям,
что свидетельствует об отсутствии у ТСЖ «Виктория» реальной возможности соблюдать гигиенические требования к воде во внутренней водопроводной сети.
В соответствии с постановлениями по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делам об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Виктория» в совершении административного правонарушения, предусмотренного с. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращено в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «Виктория» состава административного правонарушения.
Данные постановления вступили в законную силу.
Таким образом, исковые требования, заявленные истцом к ТСЖ «Виктория», ООО «Жилкомуслуги» по качеству питьевой воды, подаваемой в жилые дома по адресу: <адрес>, 43 подлежали удовлетворению в части заявленных требований к ООО «Жилкомуслуги», в части требований к ТСЖ «Виктория» подлежали отказу.
В соответствии с п.п. 4 п.1 ст.14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.67.1 п. 2 ст.26.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится реализации полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения определены в п. 1 ст.5 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно п.п.1 п. 1 ст.6 указанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст.23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 указанной статьи, органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Таким образом, действующее законодательство к субъектам, наделенным полномочиями в области водоснабжения, относит органы местного самоуправления поселений, городских округов и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства представителями ответчиков были представлены доказательства исполнения в добровольном порядке заявленных требований, а именно:
Протоколы лабораторных исследований воды централизованного водоснабжения проведенного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ « Центром гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>, Бурейском, Михайловском, Архаринском и <адрес>х» аккредитованным испытательным лабораторным центром (испытательной лабораторией), согласно которым следует:
-согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды на вводе в дом по <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;
-согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды на вводе в дом <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;
-согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды на Скважине № 13, <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;
-согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды из резервуара холодной воды ДК, <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;
-согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды на Скважине № низ ДК, <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;
-согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды на Скважине № 13, парк Гагарина <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;
-согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды на Скважине № ДК, <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;
-согласно протоколу лабораторных исследований № 292/Р от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды на р/с(центр) <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
-согласно протоколу лабораторных исследований № 287/Р от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды на р/с(ж.д.) <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
-согласно протоколу лабораторных исследований № 298/Р от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды ДК(низ) скважина № <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
-согласно протоколу лабораторных исследований № 297/Р от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды на ДК верх скважина № <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
-согласно протоколу лабораторных исследований № 297/Р от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная проба воды на скважине № <адрес> соответствует по санитарно-химическим, органолептическим показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Кроме того, в судебном заседании было установлено, что для качества предоставляемых услуг по водоснабжению, исключена из водопотребления Скважина № АМ-492, так как она не прошла исследования. До проведения исследований качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения, проводилось двойное хлорирование.
Согласно исследованным доказательствам, следует, что выявленные нарушения ответчиками устранены до подачи иска в суд (ДД.ММ.ГГГГ), вода, поставляемая ООО « Жилкомуслуги», ООО « Архаринский заказчик», администрацией <адрес> населению <адрес> соответствует требованиям ГОСТам и СанПин 2.1.4.1074-01 по всем показателям.
Следовательно, заявленные истцом исковые требования о признании противоправными действия (бездействия) ООО «Жилкомуслуги», ООО «Архаринский заказчик», администрации <адрес> в отношении неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, домов № 54, 64, 68 по <адрес>, 43 по <адрес> в <адрес> по предоставлению коммунальной услуги – водоснабжение через централизованные системы, ненадлежащего качества, о возложении обязанности на ответчиков ООО «Жилкомуслуги», ООО «Архаринский заказчик», администрацию <адрес> привести качество питьевой воды, подаваемой в <адрес>, домов № 54, 64, 68 по <адрес>, 43 по <адрес> в <адрес> в соответствие с СанПиН 2.1.4.1074-01, не подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.46 ФЗ «О защите прав потребителей», орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Поскольку заявленные требования не подлежат удовлетворению, следовательно, и требование истца о возложении обязанности на ООО «Жилкомуслуги», ООО «Архаринский заказчик», администрацию <адрес> довести до сведения потребителей через средства массовой информации о состоявшемся решении суда, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных исковых требований управлению Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к товариществу собственников жилья «Виктория», обществу с ограниченной ответственностью «Архаринский заказчик», обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомуслуги», администрации <адрес> о признании противоправными действий по предоставлению коммунальной услуги – водоснабжение через централизованные системы ненадлежащего качества и возложении обязанности привести качество питьевой воды в соответствие с СанПин, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Т.Н. Лобань
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Верно судья Т.Н. Лобань