Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2024 г.
г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при секретаре Елисеевой О.И.,
с участием прокурора Коробовой А.С.,
представителя Федерального агентства лесного хозяйства Якуниной Е.А., представителей Собрания представителей с.п. Малая Малышевка м.р. Кинельский Самарской области Кузнецовой Н.М. и Конаковой А.Ю., представителя Администрации с.п. Малая Малышевка м.р. Кинельский Самарской области Кузнецовой Н.М., представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Дмитриенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-632/2024 по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Собранию представителей сельского поселения Малая Малышевка м.р. Кинельский Самарской области об оспаривании в части нормативного правового акта,
у с т а н о в и л :
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее также – административный истец, Рослесхоз) обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области № 197 от 6 декабря 2013 г. в редакции решения Собрания представителей № 39 от 16 декабря 2020 г., в части включения в границы с. Малая Малышевка м.р. Кинельский Самарской области земель лесного фонда Красносамарского участкового лесничества Кинельского лесничества Самарской области, расположенных в квартале 28 в выделах 25,26; в квартале 36 в выделах 1,3,4; в квартале 131 в выделе 1.
Заявленные требования обоснованы тем, что по результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического наложения материалов лесоустройства на границы населенных пунктов, определенными Генеральным планом, установлено включение в границы с. Малая Малышевка м.р. Кинельский Самарской области земель лесного фонда Красносамарского участкового лесничества Кинельского лесничества Самарской области, расположенных на землях лесного фонда в выделах, перечисленных в административном исковом заявлении. При принятии решения не было обеспечено согласование проекта соответствующего документа территориального планирования муниципального образования в части включения в границы населенных пунктов вышеуказанных земельных участков из состава земель лесного фонда с Федеральным агентством лесного хозяйства. Без проведения соответствующих согласительных процедур проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение и утверждаться представительным органом местного самоуправления.
Представитель административного истца Федерального агентства лесного хозяйства Якунина Е.А., действующая на основании доверенности, участвующая в судебном заседании посредством видеоконференц-связи с Нижегородским областным судом, заявленные требования поддержала, дополнительно пояснила, что границы Кинельского лесничества Самарской области утверждены приказом Рослесхоза от 31 июля 2018 г. № 632 (с изменениями, внесенными 25 февраля 2019 г. № 380, 17 июля 2019 г. № 927, 28 ноября 2019 г. № 1350). Однако границы Кинельского лесничества внесены в единый государственный реестр недвижимости (далее также – ЕГРН) с учетом существующих в ЕГРН границ с. Малая Малышевка. Площадь пересечения с границами Кинельского лесничества исключена Приложением № 4 к Приказу от 28 ноября 2019 г. № 1350, что в результате привело к уменьшению площади земель лесного фонда Самарской области, и, как следствие, нарушению имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.
Представитель заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Дмитриенко Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила административный иск удовлетворить, пояснила, что в полномочия Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не входит согласование границ населенных пунктов. Ответ об отсутствии пересечений границ с. Малая Малышевка с границами Кинельского лесничества Самарской области от 29 сентября 2020 г. № 27-02-01/1907 основан на представленном административным ответчиком министерству пакете документов.
Представители Собрания представителей с.п. Малая Малышевка м.р. Кинельский Самарской области Конакова А.Ю. и Кузнецова Н.М. (представляющая также интересы заинтересованного лица – Администрации с.п. Малая Малышевка м.р. Кинельский Самарской области) административные исковые требования не признали, пояснили, что границы населенного пункта села Малая Малышевка поставлены на кадастровый учет на основании оспариваемого нормативного правового акта с учетом уже существующих в ЕГРН границ Кинельского лесничества Самарской области на основании материалов подготовленных ГУП СО институт «ТерНИИгражданпроект». Поскольку, согласно сведениям ЕГРН, пересечений границ населенного пункта с границами лесничества в ходе выполнения работ по подготовке проекта изменений в Генеральный план не выявлено, отсутствовала необходимость согласования проекта документов территориального планирования данного муниципального образования с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Остальные участвующие в деле лица не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, допросив в качестве специалистов сотрудников ГУП СО Институт «ТеррНИИгражданпроект» Власова И.В., филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» Суворову М.В., выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования следует удовлетворить, суд приходит к выводу о том, что заявленные Федеральным агентством лесного хозяйства требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Решением Собрания представителей сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области 6 декабря 2013 г. № 197 (далее также - Решение № 197) утвержден Генеральный план сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области (далее также – Генеральный план).
Решением Собрания представителей № 39 от 16 декабря 2020 г. (далее также – Решение № 39) в Генеральный план внесены изменения, в том числе уточнены границы с. Малая Малышевка м.р. Кинельский Самарской области, что следует из описания местоположения границ данного населенного пункта в «Сведениях о границах населенных пунктов сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области» и карты границ населенных пунктов сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области, содержащимся в Приложениях к Генеральному плану.
Представленными административным ответчиком по запросу суда документами подтверждается, что Решения № 197 и № 39 приняты в пределах его полномочий, в соответствии с компетенцией, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие.
Решение № 197 опубликовано в официальном печатном издании «Вестник Малой Малышевки» выпуск №18(84) от 6 декабря 2013 г. и вступило в силу на следующий день после его опубликования (п. 3 Решения № 197).
Решение № 39 опубликовано на официальном сайте Администрации муниципального района Кинельский Самарской области http://www.kinel.ru/. Решение вступило в силу после его опубликования (п. 4 Решения № 39).
Генеральный план с последующими изменениями размещен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8, пунктом 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ), пунктом 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также ЗК РФ) установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности Правительством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 8 ЗК РФ).
Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (часть 3 статьи 8 ЗК РФ).
Согласно части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 264-ФЗ, действовавшей на момент принятия Решения № 39), согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществлялось в двухмесячный срок (за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи) со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 сентября 2023 г. № 45-П «По делу о проверке конституционности частей 7 и 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области» часть 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ) и часть 8 этой статьи (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 507-ФЗ) признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по своему конституционно-правовому смыслу они: предполагают, что проект генерального плана муниципального образования в части включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда не считается согласованным до тех пор, пока главой муниципального образования не будет получено заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, содержащее положение о согласии с этим проектом, либо в согласительном или в судебном порядке не будет разрешен вопрос о необоснованности несогласия федерального органа исполнительной власти с этим проектом; уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан направить главе муниципального образования заключение, содержащее положения о согласии с этим проектом или несогласии с ним с обоснованием причин такого решения, в установленный законом срок, а глава муниципального образования вправе требовать его предоставления, в том числе оспаривая в судебном порядке бездействие федерального органа исполнительной власти, участвующего в процедуре согласования; не исключают возможности в случае несоблюдения требования о таком согласовании признать в судебном порядке решение представительного органа муниципального образования об утверждении генерального плана не действующим в части включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда, причем, если с утверждения соответствующего генерального плана прошло более года, суд должен разрешать вопрос о неправомерности утверждения генерального плана в части включения земель (земельных участков из земель) лесного фонда в границы населенного пункта вариативно в отношении отдельных таких территорий на основе баланса права на благоприятную окружающую среду и правомочий Российской Федерации в сфере организации рационального использования лесов, с одной стороны, и прав частных лиц, включая право частной собственности, право на осуществление предпринимательской деятельности, право на жилище, а также потребностей социально-экономического развития муниципального образования (и конкретного населенного пункта), с другой стороны, при соблюдении нормативных требований к границам населенных пунктов.
Также Конституционный Суд Российской Федерации в данном Постановлении отметил, что лесной фонд – ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, требований сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и необходимости рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, граждан, имеющих право на благоприятную окружающую среду (статья 42 Конституции Российской Федерации), - представляет собой публичное достояние многонационального народа России, является как таковой федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (Постановления от 9 января 1998 г. № 1-П и от 7 июня 2000 г. № 10-П; Определения от 27 июня 2000 г. № 92-О и от 3 февраля 2010 г. № 238-О-О).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее также - Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 14 марта 2009 № 32-ФЗ и от 20 марта 2011 № 41-ФЗ), действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: установления или изменения границы населенного пункта.
Вместе с тем, если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ в ред. Федерального закона от 29 июня 2017 г. № 280-ФЗ, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта).
В период подготовки проекта изменений в Генеральный план сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области действовало Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 178 (в редакции Постановления от 15 января 2020 № 16).
Пунктами 2 - 4, подпунктом «а» пункта 5 и пунктами 6 - 10 этого Положения предусматривалось, что организацию согласования проекта документа территориального планирования обеспечивает заказчик подготовки такого проекта, определяемый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законами соответствующих субъектов Российской Федерации (далее - заказчик).
Установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации 3-месячный срок для согласования проектов документов территориального планирования исчисляется со дня поступления в согласующий орган уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система).
Результаты согласования проекта документа территориального планирования каждым согласующим органом оформляются в виде заключения. Заключение должно содержать положения о согласовании представленного проекта или об отказе в его согласовании с обоснованием причин такого отказа.
В соответствии с пунктом 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 736 и действовавшего в период принятия оспариваемого правового акта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, является Федеральное агентство лесного хозяйства.
Таким образом, включение спорных лесных участков, находящихся в составе земель лесного фонда, в границы земель населенных пунктов, предполагающее в связи с этим изменение их границ, могло произойти только при условии согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений, то есть с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Между тем, условия согласования проекта генерального плана сельского поселения с Федеральным агентством лесного хозяйства не были соблюдены.
При таких обстоятельствах, в отсутствие необходимой согласительной процедуры проект оспариваемого Генерального плана сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области представляться на утверждение Собранию представителей данного сельского поселения и утверждаться им в соответствующей части не мог.
Установлено, что на основании статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации (далее также – ЛК РФ) Российской Федерации на праве собственности принадлежат участки лесного фонда леса площадью 135 540 000 кв.м, расположенные по адресу: Самарская область, Кинельский район Красносамарское лесничество Кинельского лесхоза, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным 24 ноября 2004 г.
В государственный лесной реестр включены лесные участки с кадастровыми номерами 63:22:1002001:7, 63:22:0000000:628 адрес (местоположение): Самарская область Кинельское лесничество, Красносамарское участковое лесничество, квартал 28 выделы 25,26; квартал 36 выделы 1,3,4; квартал 131 выдел 1.
В материалы дела представлена выполненная ФГБУ «Рослесинфорг» карта-схема графического совмещения материалов лесоустройства Красносамарского участкового лесничества Кинельского лесничества Самарской области с границами села Малая Малышевка, установленными Генеральным планом сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области, утвержденным Решением № 197 в редакции Решения № 39, из которой следует, что имеется пересечение границ земель лесного фонда с землями иных категорий в квартале 28 в выделах 25,26; в квартале 36 в выделах 1,3,4; в квартале 131 в выделе 1.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ЛК РФ в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генерального плана, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и /или/ лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Согласно статье 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии со статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.
Местоположение границ земель из состава земель лесного фонда Красносамарского участкового лесничества Кинельского лесничества Самарской области определено на основании выписки из государственного лесного реестра, материалов лесоустройства, таксационных описаний.
Вопросы об установлении границ земельных участков лесного фонда, их точного совпадения с границами населенных пунктов, уточнения их местоположения на местности не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках дела об оспаривании генерального плана, указанные вопросы являются предметом согласования проекта генерального плана с уполномоченным на то органом и подлежат урегулированию в ходе работы согласительной комиссии.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что при подготовке проекта изменений в Генеральный план сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области нарушена предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации процедура согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства, и имеется документально подтвержденное наложение границ населенного пункта села Малая Малышевка, включенного в состав указанного сельского поселения с землями лесного фонда, в связи с этим имеются основания для удовлетворения требований административного истца.
Доводы представителей административного ответчика и заинтересованного лица об отсутствии необходимости согласования проекта оспариваемого документа территориального планирования муниципального образования с Федеральным агентством лесного хозяйства по мотиву отсутствия наложений границ населенного пункта села Малая Малышевка с уже существующими в ЕГРН границами Кинельского лесничества Самарской области, которые были поставлены на кадастровый учет ранее, подлежат отклонению.
Согласно п. 7.1 ст. 10 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесничеств в соответствии с частями 15, 15.1 и 16 статьи 34 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» границы лесничеств считаются установленными в границах, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Принятие решений об изменении местоположения границ лесничеств в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, переводом земель лесного фонда или земельных участков из состава земель лесного фонда в земли других категорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в связи с исключением лесных участков из границ (включением в границы) лесничеств в порядке, предусмотренном частями 15, 15.1 и 16 статьи 34 и статьей 60.2 указанного Федерального закона, не требуется.
Установлено, что границы Кинельского лесничества Самарской области утверждены приказом Рослесхоза от 31 июля 2018 г. № 632 «Об установлении границ Кинельского лесничества в Самарской области».
Административным истцом принимались меры к постановке на кадастровый учет Кинельского лесничества Самарской области в границах, утверждённых данным приказом.
От ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области поступил ответ от 27 мая 2019 г., с приложением перечня населенных пунктов, с границами которых пересекаются границы лесничества, в составе которых имеется с. Малая Малышевка.
В последующем границы Кинельского лесничества внесены в ЕГРН с учетом существующих в ЕГРН границ с. Малая Малышевка. Площадь пересечения с границами Кинельского лесничества исключена Приложением № 4 к Приказу Рослесхоза от 28 ноября 2019 г. № 1350.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 ЛК РФ).
В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11 ноября 2013 г. № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Доказательствами, подтверждающими отнесение земельного участка к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра.
Лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 г., признаются ранее учтенными объектами недвижимости (статья 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).
План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признаются также юридически действительными.
В соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», иными нормативными правовыми актами не предусматривается требований к правообладателям земельных участков, являющихся ранее учтенными объектами недвижимости, по определению местоположения их границ и внесению соответствующих сведений в ЕГРН.
Исходя из приведенных выше положений законодательства, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда, земельный участок признается относящимся к землям лесного фонда по материалам лесоустройства, которые являются единственным официальным документом, подтверждающим границы и площадь лесного участка.
При отсутствии в ЕГРН сведений о границах земельного участка, местоположение, границы и площадь лесного участка возможно определить по материалам лесоустройства.
В ходе рассмотрения дела установлено, что границы Кинельского лесничества внесены в ЕГРН с учетом уже существующих и зарегистрированных в ЕГРН границ с. Малая Малышевка. Площадь границ Кинельского лесничества скорректирована приказом Рослесхоза от 28 ноября 2019 г. № 1350 (приложение № 4) для целей постановки границ данного лесничества на кадастровый учет.
Вместе данная корректировка границ в силу вышеприведенных норм законодательства и установленных обстоятельств, не влечет за собой исключение спорных лесных участков из земель лесного фонда, и не является основанием для перевода земель лесного фонда в другую категорию земель.
В соответствии со статьей 215 КАС РФ по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В связи с тем, что оспариваемый нормативный правовой акт применяется со дня его принятия, на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд признает оспариваемый нормативный правовой акт недействующим в части со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р е ш и л :
Требование Федерального агентства лесного хозяйства удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области № 197 от 6 декабря 2013 г. в редакции решения Собрания представителей № 39 от 16 декабря 2020 г., в части включения в границы с. Малая Малышевка м.р. Кинельский Самарской области земель лесного фонда Красносамарского участкового лесничества Кинельского лесничества Самарской области, расположенных в квартале 28 в выделах 25,26; в квартале 36 в выделах 1,3,4; в квартале 131 в выделе 1.
Обязать Собрание представителей сельского поселения Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области опубликовать сообщение о решении суда в официальном печатном издании «Вестник Малой Малышевки» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Самарский областной суд.
Председательствующий: С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14 июня 2024 г.