16RS0050-01-2024-007950-02 |
Дело № 5-419/2024 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 мая 2024 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 19 |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Д.Н. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Мирзаева М. М., с участием переводчика Холмирзаева М. О., рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Мирзаева М. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистана, паспорт гражданина Узбекистана серии и номер №, не имеющего регистрации по месту пребывания, со слов временно проживающего по адресу РТ, <адрес>, со слов женат,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Мирзаева М. М.
В судебном заседании Мирзаев М.М. в присутствии переводчика Холмирзаева М.О. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что у него есть действующий патент, ежемесячно патент оплачивает с сентября 2023 года, чеки имеются, работает слесарем-сантехником в трамвайном депо, не знает, почему в отделе полиции не подтверждаются сведения о том, что он имеет регистрацию по месту жительства, ему документ о регистрации дал отдел кадров.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (здесь и далее цитируемые нормы приводятся в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Частью 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 20).
В соответствии с ч.3 статьи 20 срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в РФ, за исключением случаев, если иностранный гражданин:
1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном ч.2 ст.21 настоящего Федерального закона;
3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
В статье 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ указано, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:
1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
При этом учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ гласит, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Протокол об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина Мирзаева М.М. составлен по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ с указанием на то, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистана Мирзаев М.М., который прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа» и оформил миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ, допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживания) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, тем самым нарушил требования пункта 2 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, иностранным гражданином Мирзаевым М.М. предоставлены документ, удостоверяющий личность, а также чеки по оплате патента на работу слесарем-сантехником, что ставит под сомнение вменённое в вину отсутствие документов на пребывание в РФ, документа, удостоверяющего личность, уклонение от выезда из РФ.
Однако в протоколе об административном правонарушении указано также на отсутствие миграционного учета. Данный факт находит подтверждение в материалах дела. Так, предъявленное уведомление о прибытии не находит подтверждение в информационных базах МВД.
Таким образом, вопреки квалификации в протоколе об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, сами действия Мирзаева М.М. содержат признаки иного административного правонарушения – предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, по материалам дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистана Мирзаев М.М., допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в том, что он не имеет миграционного учета по месту жительства
Установлено также, что он фактически проживает без регистрации по адресу: <адрес>, не имея регистрации по месту жительства.
Тем самым данный иностранный гражданин нарушил правила миграционного учета, установленные статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», совершил административное правонарушение,, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Событие данного административного правонарушения и вина иностранного гражданина Мирзаева М.М. подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, в котором изложена сущность совершенного правонарушения; рапортом сотрудника полиции об обнаружении признаков административного правонарушения; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; сведениями из информационной системы МВД по РТ в отношении иностранного гражданина.
В силу правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства. Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административный штраф в том же размере, что и санкция части 1.1 статьи 18.8 указанного Кодекса, допускает возможность усмотрения судьи при назначении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения. Следовательно, переквалификация содеянного иностранного гражданина не ухудшает его положение и допускается действующим законодательством.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в области миграционного законодательства за последний год, отсутствие в деле сведений о создании им какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины, наличие двоих детей на иждивении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначения привлекаемому к ответственности лицу административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением до исполнения постановления в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства Управления Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан на срок, не превышающий девяносто суток, исчисляя срок его содержания со дня вынесения постановления.
Руководствуясь ч.1 ст.18.8, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Мирзаева М. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистана, паспорт гражданина Узбекистана серии и номер №, не имеющего регистрации по месту пребывания, со слов временно проживающего по адресу РТ, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме с содержанием до исполнения наказания в виде административного выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства Управления Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан по адресу: РТ, <адрес>, на срок, не превышающий девяносто суток, исчисляя срок его содержания со дня вынесения постановления – ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснить, что согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по реквизитам, указанным в постановлении: УФК по РТ (ОП № 10 «Сафиуллина»); КПП 165501001; ИНН 1654002978; ОКТМО 92701000; номер счета 03100643000000011100; Отделение-НБ Республика Татарстан/УФК по Республике Татарстан; БИК 019205400; кор./сч. 40102810445370000079; штраф по протоколу №9100482; код бюджетной классификации 18811601181019000140; № л/с плательщика 990000006208233; УИН 18880216240091004829.
Оплаченную квитанцию в указанный срок предлагается представить в суд (кабинет 102). При отсутствии в суде информации об уплате штрафа постановление направляется судебным приставам-исполнителям.
Неуплата штрафа в срок влечет ответственность по статье 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | Д.Н.Латыпова |