Дело № 12- 368/2023
59RS0044-01-2023-004033-19 подлинник
РЕШЕНИЕ
15 января 2024 года г. Горнозаводск Пермского края
Судья Чусовского городского суда Пермского края ( постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводске ) Баширова А.А. (Пермский край, г.Горнозаводск, ул. Мира,8),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Горнозаводского городского округа Пермского края на постановление начальника отделения старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю Т ... от дата о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника отделения старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю ... от дата администрация Горнозаводского городского округа признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Чусовской городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Горнозаводск), Администрация Горнозаводского городского округа Пермского края указывает, что с постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю старшего лейтенанта внутренней службы Т от дата ...-АП не согласна, так как дата в администрацию поступило требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда по делу ... согласно которому администрация обязана создать на территории п. Вильва Горнозаводского городского округа Пермского края специальные площадки для сбора твердых коммунальных отходов. В установленный срок администрация Горнозаводского городского округа не имела возможности исполнить решения суда. Горнозаводский городской округ является дотационной территорией. дата между администрацией и Министерством финансов Пермского края заключено соглашение «О мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Пермского края», в соответствии с которым муниципалитет обязан обеспечить погашение кредиторской задолженности в объеме 50 747, 4 тыс. руб. до дата за счет собственных средств бюджета.дата между Министерством ЖКХ Пермского края и администрацией Горнозаводского городского округа пермского края заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий. Согласно п.2.1 Соглашения, администрации предоставляется субсидия в размерах: 2023 год- 178 790,79 руб.; в 2024 году- 640654,51 руб., в 2025 году- 905206,96 руб. Денежные средства, выделенные в 2023 году использованы на обустройство контейнерной площадки в р.п. Средняя Усьва. Предусмотреть в бюджете Горнозаводского округа денежные средства на обустройство контейнерной площадки ТКО администрация не имела возможности по уважительным причинам, поскольку Министерством финансов была выявлена необеспеченность расчетной потребности на выполнение целевых показателей заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования и работников учреждений культуры, в связи с чем необходимо предусмотреть средства местного бюджета в полном объеме в части безусловного исполнения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. На момент привлечения администрации Горнозаводского городского округа к административной ответственности у судебного пристава-исполнителя имелась информация о том, что администрацией предприняты все зависящие от нее меры для исполнения решения суда. Судебный пристав при наложении административного штрафа ограничился формальным указанием на отсутствие доказательств совершения администрацией Горнозаводского городского округа конкретных действий, направленных на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований. Судебным приставом не доказана объективная стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. В связи с чем, администрация просит постановление административного органа отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Администрация Горнозаводского городского округа Пермского края, в отношении которого ведется административное дело об административном правонарушении, просила о рассмотрении дела без участия представителя. На доводах жалобы настаивают.
Должностное лицо - начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю старший лейтенант внутренней службы Т, просил рассмотреть жалобу в отсутствие, оставить постановление без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Прокуратура Горнозаводского района просила рассмотреть жалобу Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края без участия прокурора.
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, материалы дела об административном правонарушении ..., материалы исполнительного производства ..., обозрев материалы гражданского дела ..., прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства.
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Согласно статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Статьей 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007, предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что дата было возбуждено исполнительное производство ... в отношении должника администрации Горнозаводского городского округа, предмет исполнения: решение Горнозаводского районного суда Пермского края от дата (дело ...) о возложении обязанности на администрацию Горнозаводского городского округа в срок до дата создать на территории поселка Вильва Горнозаводского городского округа Пермского края специальные площадки для сбора твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64.
дата администрация Горнозаводского городского округа Пермского края привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований вышеуказанного исполнительного документа. Постановление вступило в законную силу дата.
дата Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края вручено вновь требование от дата в срок до дата надлежало принять меры к исполнению исполнительного документа.
Согласно ответу на требование, администрация Горнозаводского городского округа Пермского края от дата за ... исх, указала на то, что в установленный срок администрация Горнозаводского городского округа не имела возможности исполнить решения суда. Горнозаводский городской округ является дотационной территорией. дата между администрацией и Министерством финансов Пермского края заключено соглашение «О мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Пермского края», в соответствии с которым муниципалитет обязан обеспечить погашение кредиторской задолженности в объеме 50 747, 4 тыс. руб. до дата за счет собственных средств бюджета.дата между министерством ЖКХ Пермского края и администрацией Горнозаводского городского округа пермского края заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий. Согласно п.2.1 Соглашения, администрации предоставляется субсидия в размерах: 2023 год- 178 790,79 руб.; в 2024 году- 640654,51 руб., в 2025 году- 905206,96 руб. Денежные средства, выделенные в 2023 году использованы на обустройство контейнерной площадки в р.п. Средняя Усьва. Предусмотреть в бюджете Горнозаводского округа денежные средства на обустройство контейнерной площадки ТКО администрация не имела возможности по уважительным причинам, поскольку Министерством финансов была выявлена необеспеченность расчетной потребности на выполнение целевых показателей заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования и работников учреждений культуры, в связи с чем необходимо предусмотреть средства местного бюджета в полном объеме в части безусловного исполнения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения администрации Горнозаводского городского округа к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с обжалуемым постановлением, послужило повторное неисполнение в установленный срок до дата требования от дата по исполнению исполнительного документа (ФС 020302735 от дата) (требование получено должником дата), после наложения административного штрафа на основании постановления от дата по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом серии ФС ... от дата, постановлением от дата о возбуждении исполнительного производства ... требованием от дата о необходимости исполнения исполнительного документа в срок до дата, постановлением ... от дата, требованием от дата о необходимости исполнения исполнительного документа в срок до дата, полученным Администрацией Горнозаводского городского округа Пермского края дата, ответом на требование от дата ... исх, другими собранными по делу доказательствами.
Собранные по делу доказательства, в их совокупности, подтверждают тот факт, что администрация Горнозаводского городского округа, являясь должником по исполнительному производству, после вынесения постановления о наложении штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, на основании постановления судебного пристава-исполнителя от дата, содержащееся в исполнительном документе требование во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнено.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как должник по исполнительному производству Администрация Горнозаводского городского округа Пермского края не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.
Исходя из положений статей 1,5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (пункт 1 статьи 105 Закона).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок после наложения административного штрафа судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный частью 2 статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (пункт 2 статьи 105 Закона).
Доводы Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края о том, что судебным приставом не доказана объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ являются несостоятельными, исходя из следующего.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Изложенная в протоколе об административном правонарушении формулировка события административного правонарушения позволяет определить деяние Администрации, признанное административным органом как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, что соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Постановление должностного лица вопреки доводам жалобы также содержит все необходимые сведения, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, ФЗ "Об исполнительном производстве" сомнений не вызывает.
Доводы о том, что исполнить решение суда созданию спец. Площадок для сбора ТКО на территории пос. Вильва Горнозаводского округа не представляется возможным ввиду отсутствия в бюджете Горнозаводского городского округа необходимых денежных средств, подлежат отклонению, поскольку доказательств принятия в течение длительного периода времени мер к получению необходимых финансовых ресурсов не представлены, в том числе отсутствуют доказательства принятия мер, направленных на получение бюджетный ассигнований, необходимых для исполнения судебного акта, и мер, направленных на организацию мероприятий для организации площадок для ТКО...
Доводы жалобы об отсутствии средств в бюджете муниципального образования, который является дотационным, не влекут отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, следует отметить, что отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта, в связи с чем не является основанием, исключающим административную ответственность Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в совершении вмененного ей административного правонарушения, так как возложенная на орган местного самоуправления вышеперечисленная обязанность не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств либо иных условий.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, ФЗ "Об исполнительном производстве" сомнений не вызывает.
Назначенное наказание мотивированно, является наиболее мягким из числа предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Администрация Горнозаводского городского округа Пермского края обоснованно привлечена должностным лицом за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, что соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела не усматривается то, что должником приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры организационно-правового характера, направленные на исполнение конкретного судебного решения в установленный требованием срок. Совершенное правонарушение также не отвечает признакам малозначительности. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Наступление неблагоприятных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Длительное неисполнение судебного решения ( с 2022 года) существенным образом затрагивает права и законные интересы граждан, представляет существенное нарушение охраняемых общественных отношений.
Доказательства отсутствия бездействия Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в период, указанный в требовании, не представлены. Доказательств наличия у администрации объективных препятствий в установленный период принять все зависящие меры, способствующие исполнению исполнительного документа в установленный требованием срок, с представлением подтверждающих документов, суду не представлены и в материалах дела отсутствуют.
Административное наказание Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам не является основанием к отмене акта должностного лица, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
При вынесении постановления о назначении Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое определена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, установлены правильно.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, является законным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю старшего лейтенанта внутренней службы Т от дата ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края оставить без изменения, жалобу Администрации Горнозаводского городского округа Пермского края - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г.Горнозаводск) в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья А. А. Баширова