Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-274/2019 ~ М-229/2019 от 27.06.2019

Гражданское дело № 2-274/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Оричи                          31 октября 2019 года

Оричевский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Земцова Н.В.,

при секретаре Королёвой Н.А.,    

с участием помощника прокурора Оричевского района – Плотникова В.А.,

представителя ответчика – директора КОГОБУ НШ пгт Оричи Кириллова Дмитрия Павловича,

представителя ответчика – МО Оричевский муниципальный район ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оричевского района к Кировскому областному государственному

общеобразовательному бюджетному учреждению «Начальная школа пгт Оричи» о возложении обязанности оборудовать ограждение территории участка образовательного учреждения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Оричевского района обратился в суд с иском к КОГОБУ НШ пгт Оричи о возложении обязанности оборудовать ограждение территории участка образовательного учреждения в срок до 30 августа 2019 года.             Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проведённой прокуратурой района проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в работе КОГОБУ НШ пгт Оричи выявлены нарушения действующего законодательства в данных сферах.

В нарушении пункта 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, территория школы со стороны ул. Свободы не ограждена забором. Отсутствие ограждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

09 апреля 2019 года прокуратурой района вносилось представление на имя директора КОГОБУ НШ пгт Оричи об устранении нарушений антитеррористического законодательства по факту отсутствия целостности периметрального ограждения территории в КОГОБУ НШ пгт Оричи. Данное нарушение устранено не было по причине отсутствия финансирования.

В суде помощник прокурора Оричевского района Плотников В.А., уточняя исковые требования, просил суд обязать Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Начальная школа пгт Оричи» в срок до 31 мая 2019 года оборудовать за счёт средств бюджета Кировской области ограждение территории школы на земельном участке с кадастровым номером .

По существу требований дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика – директор КОГОБУ НШ пгт Оричи ФИО2, признавая заявленные требования, суду пояснил, что нарушение периметра ограждения территории КОГОБУ НШ пгт Оричи произошло в связи с переносом границы территории школы, согласно распоряжениям Управления муниципальной собственностью Оричевского района от 17 октября 2018 года № 01/112 «О прекращении права постоянного ( бессрочного ) пользования земельным участком» и от 18 октября 2018 года № 02/377 «О предоставлении земельного участка в постоянное ( бессрочное ) пользование». КОГОБУ НШ пгт Оричи подготовила смету на устройство недостающей части периметра ограждения. Стоимость работ и материалов составила 266,79 тысяч рублей. Школа является бюджетным учреждением, свободных денежных средств на счетах школы нет, оборудование ограждения территории школы в предлагаемый прокурором района срок нереально, для этого необходим срок как минимум до конца 2020 года.

Определением суда от 02 августа 2019 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МО Оричевский муниципальный район Кировской области и МО Оричевское городское поселение Оричевского района Кировской области ( л.д. 58-59 ).

Представитель ответчика – МО Оричевский муниципальный район Кировской области по доверенности ( л.д. 78 ) – ФИО3 суду пояснила, что требования прокурора Оричевского района Кировской области они полностью поддерживают, надлежащим ответчиком по делу считают КОГОБУ НШ пгт Оричи.

Представитель ответчика – МО Оричевское городское поселение Оричевского района Кировской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного разбирательства ( л.д. 193 ), в суд не явился, просили о рассмотрении дела без их участия.

В письменном отзыве на исковое заявление прокурора Оричевского района представитель по доверенности ( л.д. 77 ) – ФИО5, указал, что МО Оричевское городское поселение Оричевского района Кировской области, не является надлежащим ответчиком по делу. Разрешение исковых требований прокурора Оричевского района оставляют на усмотрение суда

( л.д. 105-106 ).

Определением суда от 04 октября 2019 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены министерство образования Кировской области, министерство финансов Кировской области, министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области

( л.д. 149-151 ).

Представитель ответчика – Министерства образования Кировской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просят о рассмотрении дела в их отсутствие.

В представленном отзыве на исковое заявление указали, что по информации школы ( локальный сметный расчёт от 06 мая 2019 года № 558 ), для установки ограждения территории участка школы необходима денежная сумма в размере более 266,79 тысяч рублей, то есть требуются значительные финансовые средства и временные затраты.

В связи с принятием Закона Кировской области от 18 декабря 2018 года № 210-30 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в 2019 году выделение школе денежных средств не представляется возможным. Вопрос о выделении денежных средств школе может быть рассмотрен лишь в ходе исполнения областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы, при наличии дополнительных доходных источников ( средства, как правило, могут быть выделены во 2, 3 кварталах указанных годов ). Собственными доходными источниками министерство образования Кировской области не располагает.

    В настоящее время в школе установлена система видеонаблюдения ( по всему периметру ), в штате школы предусмотрены должности «сторож» и «уборщик», в дневное время осуществляющий мониторинг ситуации по видеокамерам, что обеспечивает контроль пребывания на территории школы обучающихся и иных лиц, по остальному периметру школы установлено ограждение. Считают, что школой выполняются требования по антитеррористической защищённости объектов ( территорий ).

Просят учесть, что для оборудования ограждения территории школы необходимо проведение земельных работ, которые возможны только в тёплое время года, то есть не раньше мая.

В связи с изложенным, также учитывая необходимость проведения сметных работ ( в том числе государственной экспертизы ) и закупочных процедур, в указанный истцом срок – до 31 мая 2020 года не представляется возможным выполнение решения суда.

Принятие решения о предоставлении срока исполнения исковых требований – до 30 августа 2020 года будет способствовать нормальному функционированию образовательной организации с возможностью урегулирования вопроса по устранению нарушений.

Просят суд в удовлетворении исковых требований прокурору Оричевского района отказать, рассмотреть дело без участия представителя министерства образования Кировской области ( л.д. 180-184 ).

Представитель ответчика – Министерства финансов Кировской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просят о рассмотрении дела в их отсутствие.

В представленном отзыве на исковое заявление представитель по доверенности ( л.д. 162 ) – ФИО1 указала, что, в полномочия министерства финансов Кировской области не входят полномочия по оборудованию ограждений территории образовательного учреждения.

В суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причинённого физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий ( бездействия ) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, выступает соответственно главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования. Просят в удовлетворения исковых требований к Министерству финансов отказать ( л.д. 161 ).

Представитель ответчика – Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просят рассмотреть без их участия.

В представленном отзыве на исковое заявление представитель по доверенности ( л.д. 167 оборотная сторона ) – ФИО7, указала, что распоряжением Правительства Кировской области от 23 октября 2017 года № 20 «О принятии в собственность Кировской области муниципальных общеобразовательных организаций» с 01 января 2018 года приняты из собственности муниципальных образований Кировской области в собственность Кировской области общеобразовательные организации, в том числе здание школы по адресу: <адрес> кадастровым номером . Имущество закреплено за КОГОБУ НШ пгт Оричи на праве оперативного управления, при этом НШ пгт Оричи не подведомственна министерству имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области, которое, соответственно, не осуществляет финансирования данного учреждения ( л.д. 166-167 ).

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, суд полагает исковые требования прокурора Оричевского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов ( профилактика терроризма ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 данного Закона, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Как следует из пункта «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан, поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и ( или ) ликвидации последствий проявлений терроризма.

К основным мерам по предупреждению ( профилактике ) терроризма относятся: организационно-технические ( разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищённости объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму ) ( пункт «е» статьи 21 Концепции ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей и объектов ( территорий ), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» утверждены требования к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей, которые устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей.

На основании подпункта «а» пункта 17 постановления Правительства РФ от 07 октября 2017 года № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов ( территорий ) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов ( территорий ), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов ( территорий )», антитеррористическая защищённость объектов ( территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путём осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты ( территории ).

Согласно Уставу Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Начальная школа пгт Оричи» ( КОГОБУ НШ пгт Оричи ), школа является государственным бюджетным учреждением, учредитель которого – Кировская область.

Функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования Кировской области ( пункт 1.8 Устава школы ).

Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде ( пункт 1.11 Устава школы ).

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Кировской области. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за учреждением учредителем или приобретённых учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки ( пункт 5.1 Устава школы ) ( л.д. 9-25 ).

Образовательную деятельность школа осуществляет на основании лицензии серии , регистрационный номер от 14 марта 2019 года ( л.д. 26 ).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( далее Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 статьи 28 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

По смыслу части 1 статьи 41 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, на КОГОБУ НШ пгт Оричи, возложена обязанность создать безопасные условия для обучающихся и педагогических работников. При этом частичное отсутствие ограждения, а также непринятие мер по его установке свидетельствует о неисполнении указанной обязанности.

На основании части 1 статьи 102 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ( далее Закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ), на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно требованиям пункта 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

Положениями пункта 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее ГК РФ ), предусмотрено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

09 апреля 2019 года прокуратурой района вносилось представление на имя директора КОГОБУ НШ пгт Оричи об устранении нарушений антитеррористического законодательства по факту отсутствия целостности периметрального ограждения территории в КОГОБУ НШ пгт Оричи ( л.д.27).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее ГПК РФ ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Таким образом, судом с достоверностью установлено, что вокруг территории КОГОБУ НШ пгт Оричи ограждение частично отсутствует, что нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса, поэтому суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора Оричевского района.

В соответствии с положениями части 2 статьи 206 ГПК РФ, суд находит возможным установить срок, в течение которого настоящее решение подлежит исполнению.

    Учитывая, что для оборудования ограждения территории участка образовательного учреждения потребуются значительные материальные и временные затраты, срок для исполнение данной обязанности до 31 мая 2020 года, предлагаемый прокурором района для ограждения территории школы, по мнению суда является разумным.     

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Оричевского района удовлетворить.

Обязать Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Начальная школа пгт Оричи» в срок до 31 мая 2019 года оборудовать за счёт средств бюджета Кировской области ограждение территории школы на земельном участке с кадастровым номером .

На решение суда сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи жалобы через Оричевский районный суд.

    Судья                            Земцов Н.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 ноября 2019 года

2-274/2019 ~ М-229/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Оричевского района
Ответчики
МО Оричевское городское поселение
Министерство финансов Кировской области
КОГОБУ "Начальная школа пгт Оричи"
Министерство образования Кировской области
Министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области
МО Оричевский муниципальный район
Другие
Министерство образования Кировской области
Суд
Оричевский районный суд Кировской области
Судья
Земцов Николай Викторович
Дело на странице суда
orichevsky--kir.sudrf.ru
27.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2019Передача материалов судье
28.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2019Судебное заседание
07.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Судебное заседание
02.10.2019Судебное заседание
04.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2019Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
27.11.2019Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
19.12.2019Дело оформлено
12.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее