Дело №
92MS0№-18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Гагаринский районный суд города 12 декабря 2022 года
Севастополя, ул. Вакуленчука, 3
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Коротун С.В., с участием помощника прокурора Гагаринского района г. Севастополя Шмакова А.И., представителя ООО «Гарант-Строй» Аверьянова А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании постановление и.о. прокурора Гагаринского района г. Севастополя старшего советника юстиции Щербакова М.А. в отношении юридического лица – ООО «Гарант-Строй», ОГРН №, адрес: г. Севастополь, <адрес> по признакам правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Гарант-Строй» умышленно не выполнило требование прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Правонарушение юридическим лицом было совершено при следующих обстоятельствах.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации", представление прокурора об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурор в письменной форме.
04 октября 2022 года постановлением заместителя прокурора Гагаринского района г. Севастополя возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Гарант-Строй», ОГРН №, адрес: г. Севастополь, <адрес> <адрес>, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Установлено, что ФИО5, ранее замещавший должность государственного инспектора территориального отдела контроля за использованием земельных участков по Нахимовскому и Ленинскому районам Инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, включенную в перечень должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принят на работу в ООО «Гарант-Строй».
ООО «Гарант-Строй» уведомление о трудоустройстве ФИО5 в Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя не направлялось.
При трудоустройстве в ООО «Гарант-Строй» ФИО5 трудовая книжка с записями о предыдущих местах работы не представлена. Кроме того, сведения о том, что ранее ФИО5 занимал должность государственного инспектора Территориального отдела контроля за использованием земельных участков по Нахимовским и Ленинским районов Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя работодателю не сообщались.
По вышеуказанным фактам прокуратурой района в адрес ООО «Гарант-Строй» 30.06.2022 за № внесено представление (почтовый идентификатор 29901473087695).
Согласно сведениям Почты России, почтовое отправление с идентификатором 29901473087695 16.08.2022 возвращено в прокуратуру района в связи с истечением срока хранения.
В связи с непринятием ООО «Гарант-Строй» мер по рассмотрению представления с участием представителя прокуратуры, а также не направлением ответа о результатах его рассмотрения, прокуратурой района в адрес ООО «Гарант-Строй» 30.08.2022 за № (почтовый идентификатор 29901473078242) направлено требование о явке для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, однако представитель ООО «Гарант-Строй» в прокуратуру района в обозначенную дату не явился.
В судебном заседания помощник прокурора доводы постановления поддержал и просил назначить юридическому лицу административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП Российской Федерации в виде штрафа.
Представители ООО «Гарант-Строй» в судебном заседании пояснил, что представление прокурора организация не получала, каких-либо трудностей с доставкой почты в организацию нет. Считал, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
Выслушав прокурора, представителя ООО «Гарант-Строй», исследовав письменные материалы дела в их совокупности, дав им оценку, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Прокуратура Российской Федерации в соответствии Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» /далее Закон РФ №2202-1/ осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе за органами местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 6 того же федерального закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона РФ № 2202-1, предметом надзора прокурора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
В силу п. 1 ст. 22 упомянутого Закон РФ, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).
Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокурора обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2),15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Объективной стороной указанного правонарушения является невыполнение в срок законных требований прокурора, которое выражается в прямом умысле. Представление прокурора об устранении выявленных нарушений федерального законодательства является одной из предусмотренных Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» форм осуществления прокурорского надзора и подлежит безусловному исполнению в установленный 30-ти суточный срок.
Требования прокурора решением суда незаконным не признавались.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении правонарушения доказана и квалифицирует бездействие юридического лица по ст. 17.7. КоАП Российской Федерации – как неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом исходя из нижеследующего.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, постановление, и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, степень вины юридического лица, отношение к содеянному.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, суд не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 КоАП Российской Федерации, не установлены.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ поскольку каких-либо сведений о характере совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий позволяющих сделать вывод об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не предоставлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП Российской Федерации, административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При изложенных обстоятельствах, учитывая характер деятельности юридического лица и совершенных им действий, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что наиболее эффективной мерой наказания для ООО «Гарант-Строй» в рассматриваемой ситуации с учетом статьи 3.1 КоАП Российской Федерации является административное наказание в виде административного штрафа, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания. Оснований для назначения более строгого наказания – приостановления деятельности, не имеется.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить административный штраф в размере, близком к минимальному, предусмотренном ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, а именно в размере 50 000 рублей. По мнению суда, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9.-29.11. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной – ООО «Гарант-Строй», ОГРН <адрес>, адрес: г. Севастополь, <адрес> <адрес>, виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Получателем платежа является УФК ПО Г.СЕВАСТОПОЛЮ (УФССП РОССИИ по СЕВАСТОПОЛЮ Л/С 04741А91430) ИНН/КПП 7702835620/920101001 БИК 016711001; ОКПО 00013474; л/с 04741А91430 Единый казначейский счет: 40102810045370000056 р/с 03№ ОТДЕЛЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Севастополю г. Севастополь. КБК 322 1 16 01191 01 0009 140.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса, а копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, должна быть направлена в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Гагаринского районного суда
города Севастополя С.В. Коротун