постановление
31 октября 2023 года г. Тула
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Слукина У.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шамрова И.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении
Шамрова И.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, паспорт серии <данные изъяты>, зарегистрированного в качестве самозанятого, не состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Шамров И.И. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> водитель Шамров И.И., находясь по адресу: <адрес>, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, выразившееся в отказе выйти из патрульного автомобиля, размахивал руками, мешая сотруднику полиции и его напарнику в составлении административного материала, тем самым воспрепятствовал исполнению инспекторами ДПС ОСВ ДПС ГИБДД своих должностных обязанностей, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Шамров И.И. вину в совершении административного правонарушения признал частично, указывая, что в патрульный автомобиль его пригласил инспектор, который остановил транспортное средство под его управлением и составлял документы, а он пытался предоставить документы в электронном виде.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ст. инспектор ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области ФИО3 в судебном заседании пояснил, что он работает в должности инспектора ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области. ДД.ММ.ГГГГ осуществлял службу по надзору за дорожным движением и охране общественного порядка совместно с инспектором ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области ФИО4, которым был остановлен автомобиль марки <данные изъяты>, водителем которого являлся Шамров И.И. При проверке документов было установлено, что водитель управлял транспортным средством, не имея при себе необходимых документов. После этого инспектор ФИО4 в присутствии Шамрова И.И. начал составлять в отношении последнего соответствующие протоколы, находясь в патрульном автомобиле. Потом Шамров И.И. без приглашения сел в патрульный автомобиль и отказался его покидать, несмотря на неоднократные требование как ФИО4, так и его (ФИО3), мешая при этом составлению материалов об административных правонарушениях. Пояснил, что им (ФИО3) неоднократно высказывались Шамрову И.И. просьбы выйти из патрульного автомобиля.
Допрошенный в качестве свидетеля инспектор ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области ФИО4 в судебном заседании пояснил, что он работает в должности инспектора ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области. ДД.ММ.ГГГГ осуществлял службу по надзору за дорожным движением и охране общественного порядка совместно с инспектором ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области ФИО3 Им (ФИО4) был остановлен автомобиль <данные изъяты>, водителем которого оказался Шамров И.И. После проверки документов было установлено, что водитель управлял транспортным средством, не имея с собой необходимых документов. Он (ФИО4) в присутствии Шамрова И.И. начал составлять в отношении последнего соответствующие протоколы. При этом водитель без приглашения сел в патрульный автомобиль и отказался его покидать, несмотря на неоднократные требование как его (ФИО4), так и ФИО3, мешая при этом составлению материалов об административных правонарушениях. После чего инспектором ФИО3 был составлен в отношении Шамрова И.И. протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шамрова И.И., пояснения лица, составившее протокол об административном правонарушении, инспектора ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области ФИО3 и допросив в качестве свидетеля инспектора ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области ФИО4, исследовав представленный материал, прихожу к выводу о том, что вина Шамрова И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:
- составленным ст. инспектором ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Шамров И.И., находясь по адресу: <адрес>, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, выразившееся в отказе выйти из патрульного автомобиля, размахивал руками, мешая сотруднику полиции и его напарнику в составлении административного материала, тем самым воспрепятствовал исполнению инспекторами ДПС ОСВ ДПС ГИБДД своих должностных обязанностей, содержащим подписи сотрудника полиции и Шамрова И.И., а также письменные объяснения Шамрова И.И. «написано неверно сотрудником полиции, он распустил руки, а потом попросил выйти, а я объяснил, что меня посадил его коллега в машину»;
- рапортом инспектора ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершения Шамровым И.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ;
- копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> № в отношении Шамрова И.И. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении № инспектора ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шамрова И.И. к административной ответственности, за совершение ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ (не имел при себе свидетельства о регистрации транспортного средства), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей;
- копией постановления по делу об административном правонарушении № инспектора ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шамрова И.И. к административной ответственности, за совершение ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.3 КоАП РФ (не имел при себе документов на право управления транспортным средством), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей;
- копией постановления по делу об административном правонарушении № инспектора ОСВ ДПС ГИБДД УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шамрова И.И. к административной ответственности, за совершение ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ (управлял автомобилем с отсутствующим полисом ОСАГО), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 800 рублей;
- копией протокола о задержании транспортного средства серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколами об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ № и доставлении от ДД.ММ.ГГГГ № Шамрова И.И., согласно которым, согласно которому Шамров И.И. доставлен в УМВД России по г. Туле ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>;
- карточкой операций с ВУ в отношении Шамрова И.И.;
- сведениями о привлечении Шамрова И.И. к административной ответственности;
- сведениями об оплате штрафов.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно абз. 3 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.3 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В силу пунктов 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов); требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах.
В силу пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с требованиями Закона о полиции, а также с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно подпункту "и" пункта 13 Положения о ГИБДД госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Таким образом, предъявляемые сотрудникам полиции к Шамрову И.И. требования являлись законными и подлежали выполнению.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Данный процессуальный документ подписан должностным лицом, его составившим, лицом, привлекаемым к административной ответственности. Содержит указание на разъяснение последнему прав и обязанностей, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и 25.1 КоАП РФ.
Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств признается судьей достаточной для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях Шамрова И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что означает необходимость назначения ему административного наказания в пределах санкции указанной нормы закона, при этом принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный публичный правопорядок в части законодательства об общественном порядке, личность правонарушителя.
Выраженное устно заявление Шамрова И.И. об истребовании видеозаписей, аудиозаписей факта совершения им правонарушения и процедуры составления протокола об административном правонарушении суд считает нецелесообразным, ввиду чего не подлежащим удовлетворению, расценивая в качестве доводов о невиновности в совершении административного правонарушения, которые опровергаются установленными судом обстоятельствами.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Шамрова И.И., не установлено.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность Шамрова И.И., отношу неоднократное совершение им в течение года правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ и отсутствие сведений об исполнении им наказаний – своевременной оплате административных штрафов.
Учитывая обстоятельства происшедшего, личность виновного, судья полагает целесообразным назначить Шамрову И.И. административное наказание в виде административного ареста, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 того же Кодекса, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.
Оснований, указанных в ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для не применения административного ареста к Шамрову И.И. не имеется.
Как указано в ч. 3 ст. 3.9 и в ч. 3 ст. 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.
Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. (п.4 ст. 27.5 КоАП РФ).
Шамров И.И., доставленный в УМВД России по г. Туле 30 октября 2023 года в 12 часов 45 минут был задержан сотрудниками полиции 30 октября 2023 года в 12 часов 50 минут.
Следовательно, срок ареста Шамрову И.И. необходимо исчислять с 12 часов 45 минут 30 октября 2023 года.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.19.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.3 ░░.3.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 12 ░░░░░ 45 ░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░