Дело № 2-280/2024
32RS0027-01-2023-002551-27
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Брянск 22 марта 2024 года
Советский районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Курнаевой Г.В.
при секретаре Ведмедера Т.А.,
с участием представителя истца Халаева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Брянска, действующего в защиту интересов ФИО к Муниципальному образованию гор. Брянск в лице Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора города Брянска, действующий в защиту интересов ФИО обратился в суд с иском к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий, в обоснование которого указал, что прокуратурой города Брянска в связи с поступившей информацией департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, проведена проверка по вопросу нарушения прав ребенка-инвалида ФИО в части обеспечения беспрепятственного доступа в жилое помещение.
Прокуратурой установлено, что ФИО, <дата> рождения является ребенком-инвалидом.
Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида инвалидность ФИО связана с нарушением функций верхних и нижних конечностей, нарушением функций опорного двигательного аппарата, вызывающее необходимость использования кресла- коляски.
Согласно выписке из ЕГРН мать ФИО является собственником 1/3 доли в праве квартиры, расположенной <адрес>.
ФИО постоянно проживает в данном жилом помещении, имеет регистрацию в нем.
Постановлением Брянской городской администрации от 18.12.2017 № 4401-п утвержден состав межведомственной комиссии Брянской городской администрации по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда города Брянска.
Постановлением Брянской городской администрации от 20.07.2018 № 2148-п утвержден порядок работы межведомственной комиссии.
Как следует из акта № 13 от 20.03.2020 обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, Комиссией проведено обследование жилого помещения инвалида, расположенного в многоквартирном доме <адрес>.
Комиссия пришла к выводу о том, что существует необходимость приспособления общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечении условий их доступности для инвалида. Технически не имеется возможности приспособления общего имущества в МКД, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. Имеется необходимость проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта МКД.
Департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области организована проверка экономической целесообразности. Согласно экспертному заключению ООО «СМЕТРС» экономически выгодно провести работы по приспособлению общего имущества в МКД, потребность в финансовых ресурсах составляет - 2000370 руб.
В сентябре 2022 года прокуратурой города вносилось представление в адрес Главы Брянской городской администрации по вопросу не обеспечения органом местного самоуправления условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, относящихся к муниципальному и частному жилищным фондам. По результатам рассмотрения администрацией сообщено о том, что в адрес Департамента семьи направлено письмо о выделении денежных средств на проведение данных мероприятий.
Согласно разъяснениям Минстроя России от 24.11.2022 № 62467- ОК/07 следует, что финансирование мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов, входящих в состав частного или муниципального жилищного фонда, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
С учетом неоднократных уточнений, в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил обязать муниципальное образование «Город Брянск» в лице Брянской городской администрации организовать и провести работы по приспособлению общего имущества и жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>, с учетом потребностей инвалида, а именно выполнить перечень мероприятий, указанных в экспертном заключении ООО «Сметрс» от 20.10.2022.
Для обеспечения доступности входной группы - для исключения перепада высот перед входной площадкой h=0, 450 м, необходимо выполнить:
устройство ж.б. крыльца 2,2x2,2м;
устройство ж.б. пандуса с уклоном до 80% с поручнями с обеих сторон и разворотными площадками (в уровне тротуара и в уровне входной площадки)- 1,2x1,2м;
Для обеспечения доступа инвалида с входной площадки в тамбур, затем из тамбура на нижнюю площадку 1 -го этажа- до первого лестничного марша необходимо:
устройство по сущ. входной площадке стяжки выравнивающей, бетон В 25,5, толщиной 90 мм, с укладкой керамогранитной плитки на цем.-песчаный раствор;
демонтаж существующего наружного дверного блока;
установка наружного дверного блока стального утеплённого двупольного размерами 2,0* 1,3 м со створками 1,05м и 0,25 м, без порога- с навеской снаружи проема;
демонтаж существующего тамбурного дверного блока шириной;
демонтаж перегородки тамбура.
Для обеспечения доступа инвалида с нижней площадки первого этажа (с отм. -0,560м), по лестничному маршу — на площадку первого этажа (на отм. 0,000 м) необходимо:
демонтаж части бетонной лестницы;
монтаж платформы подъемной с вертикальными перемещением INVA 440.
Для обеспечения доступа инвалида с площадки первого этажа в квартиру:
приобретение мобильного подъёмного устройства- типа «LG 2004 с рампой»- «Гусеничный подъёмник с несъемной навесной рампой, габариты- 770x1400x950 мм, грузоподъемность- 150 кг или «Мобильный подъемник БК С100 с рампой, габариты (ш х дл х в) 1340x770x1000 мм, грузоподъёмность- 160 кг.
Установить срок исполнения указанных требований не позднее 01.03.2025.
В судебном заседании представитель истца Халаев Д.А., действующий на основании доверенности, уточненные требования поддержал, просил удовлетворить.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд в порядке статей 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в порядке заочного производства.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой города Брянска в связи с поступившей информацией департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, проведена проверка по вопросу нарушения прав ребенка-инвалида ФИО в части обеспечения беспрепятственного доступа в жилое помещение.
ФИО, <дата> рождения является ребенком-инвалидом.
Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида инвалидность ФИО связана с нарушением функций верхних и нижних конечностей, нарушением функций опорного двигательного аппарата, вызывающее необходимость использования кресла- коляски.
Согласно выписке из ЕГРН мать ФИО является собственником 1/3 доли в праве квартиры, расположенной <адрес>.
ФИО постоянно проживает в данном жилом помещении, имеет регистрацию в нем.
Постановлением Брянской городской администрации от 18.12.2017 № 4401-п утвержден состав межведомственной комиссии Брянской городской администрации по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда города Брянска.
Постановлением Брянской городской администрации от 20.07.2018 № 2148-п утвержден порядок работы межведомственной комиссии.
Как следует из акта № 13 от 20.03.2020 обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, Комиссией проведено обследование жилого помещения инвалида, расположенного в многоквартирном доме <адрес>.
Комиссия пришла к выводу о том, что существует необходимость приспособления общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечении условий их доступности для инвалида. Технически не имеется возможности приспособления общего имущества в МКД, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида. Имеется необходимость проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта МКД.
Департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области организована проверка экономической целесообразности. Согласно экспертному заключению ООО «СМЕТРС» экономически выгодно провести работы по приспособлению общего имущества в МКД, потребность в финансовых ресурсах составляет - 2000370 руб.
Согласно экспертному заключению ООО «СМЕТРС» от 20.10.2022 года для обеспечения доступности входной группы - для исключения перепада высот перед входной площадкой h=0, 450 м, необходимо выполнить:
устройство ж.б. крыльца 2,2x2,2м;
устройство ж.б. пандуса с уклоном до 80% с поручнями с обеих сторон и разворотными площадками (в уровне тротуара и в уровне входной площадки)- 1,2x1,2м;
для обеспечения доступа инвалида с входной площадки в тамбур, затем из тамбура на нижнюю площадку 1 -го этажа- до первого лестничного марша необходимо:
устройство по сущ. входной площадке стяжки выравнивающей, бетон В 25,5, толщиной 90 мм, с укладкой керамогранитной плитки на цем.-песчаный раствор;
демонтаж существующего наружного дверного блока;
установка наружного дверного блока стального утеплённого двупольного размерами 2,0* 1,3 м со створками 1,05м и 0,25 м, без порога- с навеской снаружи проема;
демонтаж существующего тамбурного дверного блока шириной;
демонтаж перегородки тамбура.
для обеспечения доступа инвалида с нижней площадки первого этажа (с отм. -0,560м), по лестничному маршу — на площадку первого этажа (на отм. 0,000 м) необходимо:
демонтаж части бетонной лестницы;
монтаж платформы подъемной с вертикальными перемещением INVA 440.
Для обеспечения доступа инвалида с площадки первого этажа в квартиру:
приобретение мобильного подъёмного устройства- типа «LG 2004 с рампой»- «Гусеничный подъёмник с несъемной навесной рампой, габариты- 770x1400x950 мм, грузоподъемность- 150 кг или «Мобильный подъемник БК С100 с рампой, габариты (ш х дл х в) 1340x770x1000 мм, грузоподъёмность- 160 кг.
В сентябре 2022 года прокуратурой города вносилось представление в адрес Главы Брянской городской администрации по вопросу не обеспечения органом местного самоуправления условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, относящихся к муниципальному и частному жилищным фондам. По результатам рассмотрения администрацией сообщено о том, что в адрес Департамента семьи направлено письмо о выделении денежных средств на проведение данных мероприятий.
Обязательства ответчиком до настоящего времени не исполнены.
Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, в соответствии с частью 1 статьи 9 которой для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к объектам и услугам, открытым и (или) предоставляемым для населения.
Согласно статье 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу пунктов 1, 3 абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Согласно пункту 5.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что общее имущество многоквартирного жилого дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения (подпункт «в» пункта 10).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2 Правил № 649 доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
Согласно пункту 6 Правил № 649 обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления.
Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (пункт 12 Правил № 649).
Согласно пункту 14 Правил № 649, перечень мероприятий может включать в себя: минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение • социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV настоящих Правил; оптимальный перечень мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий общее имущество многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом III настоящих Правил.
Разделом III установлены требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида.
Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности (пункт 18 Правил № 649).
Согласно пункту 22 Правил № 649 для принятия решения о включении мероприятий в план мероприятий заключение, предусмотренное пунктом 19 настоящих Правил, в течение 10 дней со дня его вынесения направляется федеральной комиссией в уполномоченный федеральный орган, региональной комиссией - в уполномоченный орган, муниципальной комиссией - главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что инвалиду должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа к жилому помещению в жилом доме, в котором он проживает, и возможность беспрепятственного пользования общим имуществом жилого дома, исходя из потребностей самого инвалида, с учетом особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, и наличия технической возможности для приспособления мест общего пользования многоквартирного дома под потребности инвалида. В отношении обязанность по обеспечению ему указанных возможностей беспрепятственного доступа к жилому помещению и пользования общим имуществом дома, в котором он проживает, лежит на ответчике как органе местного самоуправления.
Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления разграничены расходные обязательства между всеми уровнями публичной власти в Российской Федерации и на их основе закреплены на постоянной основе стабильные доходные источники за федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. При этом при определении перечня доходов, в том числе налоговых доходов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, учитывались такие принципы как равномерность размещения их доходной базы по территории региона, степень их мобильности, взаимосвязь с уровнем благосостояния (доходами и собственностью) населения, проживающего на данной территории.
В случае недостаточности средств местного бюджета бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание финансовой помощи местным бюджетам из федерального и регионального бюджетов, в том числе путем предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов, например, в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из регионального бюджета; субсидий из федерального и (или) региональных бюджетов в целях софинансирования расходов органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 13.05.2010 № 689-0-0, органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов, осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 44 Устава муниципального образования город Брянск, Брянская городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделённым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области.
Муниципальное образование город Брянск в лице Брянской городской администрации является надлежащим исполнителем обязанности по обеспечению проведения соответствующих мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в доме, в котором проживает инвалид.
Таким образом, Муниципальное образование гор. Брянск в лице администрации гор. Брянска, как орган местного самоуправления обязаны обеспечить за счет средств местного бюджета, а в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов - с использованием финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации либо иных источников финансирования, не запрещенных законодательством, осуществление мероприятий по приспособлению общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает ФИО, с учетом потребностей последнего как инвалида, и обеспечения условий их доступности для инвалида.
С учетом вышеизложенного, суд признает исковые требования обоснованным и подлежащими удовлетворению.
Принимая во внимание обстоятельства дела, необходимость временных и финансовых затрат для проведения всех необходимых мероприятий, суд считает возможным предоставить ответчику срок исполнения решения до 01.03.2025 г., находя его разумным, достаточным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статей 194-198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования – удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Город Брянск» в лице Брянской городской администрации организовать и провести работы по приспособлению общего имущества и жилого помещения в многоквартирном доме <адрес>, с учетом потребностей инвалида, а именно выполнить перечень мероприятий, указанных в экспертном заключении ООО «Сметрс» от 20.10.2022 года.
Для обеспечения доступности входной группы - для исключения перепада высот перед входной площадкой h=0, 450 м, необходимо выполнить:
устройство ж.б. крыльца 2,2x2,2м;
устройство ж.б. пандуса с уклоном до 80% с поручнями с обеих сторон и разворотными площадками (в уровне тротуара и в уровне входной площадки)- 1,2x1,2м;
для обеспечения доступа инвалида с входной площадки в тамбур, затем из тамбура на нижнюю площадку 1 -го этажа- до первого лестничного марша необходимо:
устройство по сущ. входной площадке стяжки выравнивающей, бетон В 25,5, толщиной 90 мм, с укладкой керамогранитной плитки на цем.-песчаный раствор;
демонтаж существующего наружного дверного блока;
установка наружного дверного блока стального утеплённого двупольного размерами 2,0* 1,3 м со створками 1,05м и 0,25 м, без порога- с навеской снаружи проема;
демонтаж существующего тамбурного дверного блока шириной;
демонтаж перегородки тамбура.
для обеспечения доступа инвалида с нижней площадки первого этажа (с отм. -0,560м), по лестничному маршу — на площадку первого этажа (на отм. 0,000 м) необходимо:
демонтаж части бетонной лестницы;
монтаж платформы подъемной с вертикальными перемещением INVA 440.
для обеспечения доступа инвалида с площадки первого этажа в квартиру:
приобретение мобильного подъёмного устройства- типа «LG 2004 с рампой»- «Гусеничный подъёмник с несъемной навесной рампой, габариты- 770x1400x950 мм, грузоподъемность- 150 кг или «Мобильный подъемник БК С100 с рампой, габариты (ш х дл х в) 1340x770x1000 мм, грузоподъёмность- 160 кг.
Установить срок исполнения указанных требований до 01.03.2025.
Копию заочного решения направить ответчику с уведомлением о вручении, разъяснив право подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на содержание принятого решения суда.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Курнаева Г.В.
Решение принято в окончательной форме 27.03.2024 года.