Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
09 декабря 2021 года г. Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Фёдорова Д.М., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении,
в отношении Руденко М.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Руденко М.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 25 минут Руденко М.С. находился возле СПВК 2 Бурятия (86 км. ФАД А-340), ехал в автобусе с гос.номером А 209 МС 03 РУС без средства индивидуальной защиты-маски, нарушив п.п. в,г п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, постановление главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Согласно положениям ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Из представленных суду материалов не следует о выполнении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, данных требований закона.
Существенным недостатком протокола является несоблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, а также иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Для квалификации административного правонарушения необходимо установить, что признаки совершенного деяния точно, а не приблизительно соответствуют признакам, отнесенным к применяемой статье КоАП РФ, в связи с чем в протоколе необходимо отражать нарушенные нормы (подпункты, пункты, части или абзацы статьи) федеральных законов, подзаконных нормативных правовых.
Согласно протоколу об административном правонарушении 19.11.2021 г. в 12 часов 25 минут Руденко М.С. ехал в автобусе с гос.номером А 209 МС 03 РУС без средства индивидуальной защиты-маски, нарушив п.п. в,г п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, постановление главного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении в отношении Руденко М.С. надлежащим образом не описано событие административного правонарушения, в чем именно выразилось вменяемое Руденко М.С. правонарушение, протокол об административном правонарушении должностным лицом не подписан.
Так, в протоколе об административном правонарушении, не содержится мнения лица привлекаемого к административной ответственности по поводу ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что Руденко М.С. находился в автобусе без маски, вместе с тем не указано, в качестве кого, был ли он водителем или пассажиром автобуса, при этом к протоколу об административном правонарушении приложен фотоматериал, с видом автобуса спереди, с водителем и одним пассажиром, которые находятся в масках.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд вправе возвратить протокол для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Руденко М.С., для устранения недостатков.
Копию настоящего определения направить Руденко М.С.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток.
Судья Фёдорова Д.М.