РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара
26.12.2023
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Клюева С.Б.,
при секретаре Рогаткове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-2677/2023 по административному исковому заявлению Проценко Андрея Александровича об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Проценко Андрей Александрович (далее также – административный истец) обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить (по состоянию на 01.01.2021) кадастровую стоимость принадлежащих ему на праве собственности нежилых помещений: с кадастровым номером № в размере 1 344 438 руб.; с кадастровым номером № в размере 1 083 024 руб.
Административный истец и его представитель, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 245 КАС РФ и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц.
В силу положений главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении спорных объектов недвижимости административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, а, следовательно, результаты определения кадастровой стоимости нежилых помещений затрагивают права и обязанности административного истца.
Кадастровая стоимость объектов установлена Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 N 2451 по состоянию на 01.01.2021 и составляет: для нежилого помещения с кадастровым номером № - 2475778,14 руб.; помещения с кадастровым номером № - 2290880,93 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости, выполненный ООО «Визит», согласно которому рыночная стоимость помещений по состоянию на 01.01.2021 составляет: с кадастровым номером № - 1 344 438 руб.; с кадастровым номером № - 1 083 024 руб.
Согласно статье 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.
В представленном отчете, содержится подробное описание проведенного исследования и итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемых объектов недвижимости на дату определения оспариваемой кадастровой стоимости. В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов оценки основано на полном и объективном анализе их ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки. Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.
Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости лицами, участвующими в деле не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 24.11.2023, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Проценко Андрея Александровича удовлетворить.
1. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 1 344 438 руб.
2. Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, равной его рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 1 083 024 руб.
Датой подачи административным истцом заявления в суд считать 24.11.2023.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.Б. Клюев
Решение суда в окончательной форме изготовлено 17.01.2024