Дело № 5-63/2020
64RS0045-01-2020-001320-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 марта 2020 года город Саратов
Судья Кировского районного суда города Саратова Бивол Е.А.,
при секретаре Гавриловой Т.С.,
с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Мироновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту ООО) «Здоровье», ОГРН 1176451003915, ИНН/КПП 6452126480/645201001, юридический адрес: 410005, <адрес>, 2 этаж, помещение 6,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении АМ № от 03 марта 2020 года ООО «Здоровье» несвоевременно предоставило в срок до 20 февраля 2020 года в территориальный орган МВД России (подразделение - УНК ГУ МВД России по Саратовской области) годовой отчет за 2019 год о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. внесенных в таблицу II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в установленном порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 419, о количестве использованного прекурсора наркотических средств и психотропных веществ «метилметакрилат». внесенного в таблицу II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года, а также, что указанное юридическое лицо в установленном порядке в течение 10 дней не предоставило уведомление о количестве приобретенных прекурсоров, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, необходимых для обеспечения производственных нужд юридического лица на дату приобретения, что является нарушением требований п. 12 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2010 года № 640 «Об утверждении Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».
Законный представитель ООО «Здоровье» Миронова Т.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала частично. Вместе с тем, пояснила, что указанное правонарушение не повлекло за собой каких-либо значимых последствий. Так, ООО «Здоровье» осуществляет деятельность по оказанию стоматологических услуг, используются стоматологические пластмассы, которые содержат прекурсор наркотических средств метилметакрилат, в отношении которого установлены меры контроля и в процентном соотношении содержащиеся в Meliodent HC и Meliodent RR. Данные товары были приобретены у ООО «Доминион». В силу не полного знания законодательства, регламентирующего оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, уведомление о количестве приобретенных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ в установленный срок в территориальный орган МВД России (подразделение УНК ГУ МВД России по Саратовской области) не представило. Просит суд учесть данные обстоятельства, снизить размер штрафа.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Согласно части 2 статьи 6.16 КоАП РФ те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, включен прекурсор метилметакрилат.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относится, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила представления отчетов).
Подпунктом «г» пункта 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
В ходе проверки своевременности предоставления, предусмотренных законодательством Российской Федерации сведений установлено, что согласно товарной накладной № 1323 от 23 мая 2019 года и товарной накладной № 286 от 07 февраля 2019 года ООО «Здоровье» приобрело у ООО «Доминион» медицинские изделия «Meliodent НС» и «Meliodent RR» содержащее в своем составе прекурсор «метилметакрилат», в количестве 96,9% и 92.5% соответственно. Факт нарушения требований подпункта «г» пункта 2 «Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09. ого 2010 г. № 419, и пункта 2 ст. 30 Федерального закона РФ от 08 января 1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также непредставление в установленном порядке в течение 10 дней после приобретения прекурсора «метилметакрилат», содержащегося в медицинских изделиях «Meliodent НС», «Meliodent RR», содержащие в своем составе прекурсор «метилметакрилат», в количестве 96.9% и 92,5% соответственно, в территориальный орган МВД России (подразделение - УНК ГУ МВД России по Саратовской области), по форме, согласно приложению № 4 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2010 года № 640 подтверждается: копией товарной накладной № 1323 от 23 мая 2019 года и товарной накладной № 286 от 07 февраля 2019 года на получение медицинских изделий, содержащих прекурсор наркотических средств и психотропных веществ, копией сведений ООО «Рокада мед» на запрос УНК ГУ МВД России по Саратовской области от 07 июня 2018 года № 47/4/2289.
В течение 2019 года ООО «ЗДОРОВЬЕ» уведомление о количестве приобретенных о прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, необходимых для обеспечения производственных нужд на дату приобретения у поставщика (ООО «Доминион») в территориальный орган МВД России (подразделение - УНК ГУ МВД России но Саратовской области) не представило.
Факт административного правонарушения и вина ООО «Здоровье» подтверждается материалами дела, а именно: рапортом начальника отделения УНК ГУ МВД России по Саратовской области, товарными накладными от 07 февраля 2019 года и 23 мая 2019 года на получение медицинского изделия, содержащего прекурсор наркотических средств и психотропных веществ, журналами регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств за период 2019 года, сведениями ООО «Рокада Мед» на запрос УНК ГУ МВД России по Саратвоскйо области от 07 июня 2018 года № 47/4/2289, учредительными документами.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Здоровье» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности ООО «Здоровье» в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Таким образом, в результате нарушения ООО «Здоровье» вышеуказанных правил и норм, установленных законодательством РФ, для соблюдения которых у этого юридического лица имелись возможности, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Доводы законного представителя лица. в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Мироновой Т.А., о том, что указанное правонарушение не повлекло за собой каких-либо значимых последствий, не принимаются судом во внимание, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо имело возможность соблюдения правил, предусмотренных действующим законодательством по ведению деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Сведения о принятии обществом мер по соблюдению данных правил в материалах дела отсутствуют.
Также суд критически относится к представленному законным представителем ООО «Здоровье» уведомлению о количестве приобретенных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, необходимых для обеспечения производственных нужд от 23 мая 2019 года, поскольку оно датировано иной чем это требуется для исключения состава правонарушения даты.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначая наказание, судья учитывает положения ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, иные обстоятельства по делу, установленные в судебном заседании.
В связи с изложенным, учитывая характер деятельности ООО «Здоровье», судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без конфискации наркотических средств и психотропных веществ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.
Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, несоответствия назначенного административного наказания характеру совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав общества назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2статьи 6.16 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Здоровье», ОГРН 1176451003915, ИНН/КПП 6452126480/645201001, юридический адрес: 410005, <адрес>, 2 этаж, помещение 6, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации наркотических средств и психотропных веществ.
Перечисление штрафа необходимо произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: ОП № в составе УМВД России по <адрес>, код подразделения – 009-003), отделение Саратов <адрес>, расчетный счет 40№, БИК 046311001, ИНН6452027746, КПП 645201001,ОКТМО63701000, КБК18№, идентификатор 18№.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Бивол