Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-761/2022 от 30.08.2022

Судья Черных А.В. Дело № 7п-761/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «7» сентября 2022 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Левичева Д.С. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 22 июля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении Орловского Игоря Сергеевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 22 июля 2022 г. Орловский Игорь Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В поданной в краевой суд жалобе защитник Левичев Д.С. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, полагая, что прокуратура не наделена полномочиями по осуществлению мониторинга сети Интернет, выявлению при осуществлении такого мониторинга нарушений законодательства, проведению проверок исполнения законов гражданами, привлечение Орловского И.С. к ответственности является нарушением закреплённого в статье 10 Конвенции о защите прав и основных свобод права на свободу выражения мнения, получения и распространения информации и идей без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей в соответствии с толкованием критериев допустимости такого вмешательства в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека, поскольку формулировки ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ без определения понятий дискредитации и воспрепятствования не позволяют установить степень допустимости высказывания мнения или осуществления действия, недопустимость вмешательства государства в право Орловского И.С. резко критиковать моральные и этические качества применения Вооружённых Сил РФ в ходе специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, действий её участников, не относящихся к незащищёнными меньшинствам или группе, которая сталкивается с угнетением или неравенством, указывая на несоответствие содеянного им объективной стороне вменённого правонарушения, поскольку содержание постов не было направлено на дискредитацию Вооружённых сил Российской Федерации, непроведение психолого-лингвистической экспертизы в целях разграничения содержащихся в постах утверждений о фактах от оценочных суждений, отсутствие в материалах дела доказательств недостоверности информации, содержащейся в опубликованных Орловским И.С. постах, непродолжительность такого опубликования, отсутствие в деле данных о количестве просмотревших эти посты лиц, редактировании или комментировании им содержания постов, которые придавали бы информации вид достоверной.

В судебном заседании Орловский И.С. и защитник Левичев Д.С. на удовлетворении жалобы настаивали.

Прокурор Пискорская А.А. полагала постановление судьи оставить без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований к отмене постановления судьи не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации в том числе граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение помимо прямо предусмотренной указанной нормой информации также и иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действующей с 5 апреля 2022 г. редакции Федерального закона от 25 марта 2022 г. № 62-ФЗ, предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа в том числе на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Под дискредитацией использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности следует понимать любые умышленные действия в целях формирования у окружающих негативного отношения к такому использованию Вооруженных Сил Российской Федерации как противоправному, нарушающему нормы международного права.

Как это усматривается из материалов дела, основанием привлечения Орловского И.С. к административной ответственности послужили данные о совершении им действий, выразившихся в выявленном 24 апреля 2022 г. размещении им на своих открытых для всеобщего доступа страницах в социальной сети «ВКонтакте» 21 апреля 2022 г. трёх информационно-новостных постов, содержащих информацию о совершении военнослужащими Вооружённых Сил Российской Федерации, принимающими участие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, массовых преступлений как общеуголовных, так и против мира и безопасности человечества, 22 апреля 2022 г. одного поста, содержащего информацию о массовом совершении упомянутыми лицами преступлений против военной службы, обусловленном несением при проведении упомянутой специальной военной операции потерь личным составом Вооружённых Сил Российской Федерации.

Распространение такой информации, безусловно формирующей исключительно негативный образ военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, выполняющих свой воинский долг при использовании Вооружённых Сил Российской Федерации при проведении специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в указанных выше целях по решению Президента Российской Федерации на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 35-СФ от 22 февраля 2022 г., соответственно формирующей у реципиентов распространяемой информации отношение к такому использованию как не обусловленному достижением заявленных целей, а очевидно нарушающему нормы международного права, правильно квалицировано по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление указанных обстоятельств, при оценке которых необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле не возникла, не требовало обязательного проведения психолого-лингвистических исследования либо экспертизы.

Факт совершения административного правонарушения подтверждён собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Размещение указанных в обжалованном постановлении постов на имеющихся у него в социальной сети страницах Орловский И.С. ни в момент возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела не оспаривал. Содержание страниц, на которых размещены посты, свидетельствует о том, что их владельцем является Орловский И.С. При таких обстоятельствах нет оснований усомниться в размещении указанных в постановлении постов именно Орловским И.С.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Доводы Орловского И.С. о реализации им при указанных в постановлении обстоятельствах предусмотренного частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации права на распространение информации, соответствующего правам, закреплённым в статье 10 упомянутой в жалобе Конвенции, не могут быть приняты по внимание, поскольку такое право распространения информации в рассматриваемом случае ограничено федеральным законом в связи с необходимостью обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, что согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Обжалованное постановление вынесено до истечения установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения, подлежащего в соответствии с ч.2 ст.4.5 КоАП РФ исчислению со дня его обнаружения, под которым следует считать день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, а применительно к рассматриваемому делу прокурор, уполномоченный возбудить дело об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Наказание Орловскому И.С. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ. Оснований для его смягчения не усматривается.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления судьи, при производстве по делу не допущено.

Доводы защитника о незаконном возбуждении прокурором дела об административном правонарушении не могут повлечь отмену постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет наряду с иными полномочиями, в том числе упомянутыми в жалобе видами надзора также и возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом помимо перечисленных в этой норме административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (абзац первый и пункт 1 части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как это усматривается из материалов дела, обнаружение данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, имело место при осуществлении прокурором в соответствии с пунктом 2.3 Приказа Генпрокуратуры России от 21 марта 2018 г. № 156 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремистской деятельности» мониторинга сети «Интернет» в целях недопущения использования указанной сети для осуществления экстремистской деятельности, реализации полномочий, которыми прокуроры наделены в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Возбуждение прокурором на основании таких данных дела об административном правонарушении согласуется с положениями п.1 ч.1 ст.28.2 КоАП РФ.

В силу изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 22 июля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ, в отношении Орловского Игоря Сергеевича оставить без изменения, а жалобу защитника Левичева Д.С. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.

7п-761/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Орловский Игорь Сергеевич
Другие
Левичев Дмитрий Сергеевич
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Колпаков Игорь Юрьевич
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--krk.sudrf.ru
30.08.2022Материалы переданы в производство судье
07.09.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее