Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6998/2023 от 03.08.2023

Дело № 2-6998/2023

Р Е Ш Е Н И Е

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        25 декабря 2023 года                                      г. Кызыл

            Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сватиковой Л.Т., при секретаре Мачын Ч.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис плюс» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

с участием представителя истца помощника прокурора г. Кызыла ДАО, представителя ответчика НАА,

                                                        у с т а н о в и л :

          заместитель прокурора г. Кызыла обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском (с учетом уточнений) к Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис плюс» (да также- ООО «Сервис плюс», ответчик) о возложении обязанности устранения нарушений в сфере жилищно-коммунального законодательства.

          В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Кызыла проведена проверка исполнения управляющими компаниями требований законодательства при эксплуатации и содержании детских игровых площадок. ООО «Сервис плюс» осуществляет управление общим имуществом домов по <адрес>, по <адрес>, а по <адрес> Республики Тыва.

          Проведенная прокуратурой города проверка показала, что детские игровые площадки, расположенные на придомовых территориях указанных домов находятся в ненадлежащем состоянии.

          Просит обязать ответчика в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем:

          - установки ограждений на детские игровые площадки, расположенные на придомовых территориях домов по <адрес>, а по <адрес>;

         - установки ударопоглощающих покрытий на детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях домов по <адрес>, по <адрес>, а по <адрес>;

           - покраски оборудования на детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях домов по <адрес>, по <адрес>, а по <адрес>, а именно: баскетбольных щитов, футбольных ворот, турников на придомовой территории <адрес>; скамеек, песочниц на придомовой территории <адрес>; малых архитектурных форм, песочниц, турников, мусорных баков на придомовой территории <адрес>;

        - замены ржавых элементов детских игровых площадок, расположенных на придомовых территориях домов по <адрес>, по <адрес>, а именно: турника, баскетбольных щитов на придомовой территории <адрес>; деревянного ограждения на придомовой территории <адрес>.

           В судебном заседании представитель истца ДАО, действующая по доверенности, уточненный иск полностью поддержала.

Представитель ответчика ООО «Сервис плюс» - и.о. директора НАА пояснил, что ответчиком предприняты меры по устранению указанных нарушений, вместе с тем, некоторые нарушения возможно устранить только в весенний период времени, поэтому просит установить более длительный срок для устранения нарушений.

          Представитель третьего лица Мэрии г. Кызыла в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия и удовлетворить иск прокурора.

          Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

           Из материалов дела установлено, что ООО «Сервис плюс» осуществляет управление общим имуществом многоквартирных домов по <адрес>, по <адрес>, а по <адрес> Республики Тыва, что подтверждается сведениями Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также договором управления многоквартирным домом.

           Согласно выписками из ЕГРН и приложенным фотографиям указанные прокурором в иске детские игровые площадки расположены на придомовых территориях поименованных многоквартирных жилых домов.

           В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты; границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В силу подпункта «б» пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан.

Пункт 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, устанавливает, что территория каждого домовладения, как правило, должна иметь детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.

Согласно подпункту 7.1 пункта 7 ГОСТа Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденного приказом Росстандарта от 24.06.2013 №182-ст (далее – ГОСТ Р 52301-2013), эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета конструкции оборудования, требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем, установки, обслуживания и ремонта оборудования, климатических условий и условий эксплуатации оборудования.

Подпунктом 7.2 пункта 7 ГОСТа Р 52301-2013 предусмотрено, что эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяцев, оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

В соответствии с п. 2 раздела «Внешнее благоустройство» Перечня основных работ по текущему ремонту зданий и объектов Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к основным работам по текущему ремонту объектов относится ремонт, укрепление, замена отдельных участков ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и т.д.

Как следует из материалов дела, детские игровые площадки, расположенные на придомовых территориях многоквартирных домов по <адрес>, по <адрес>, а по <адрес> Республики Тыва, находятся в ненадлежащем состоянии, что зафиксировано справкой прокурора и приложенными фотографиями.

Подпунктом 7.8 пункта 7 ГОСТа Р 52301-2013 установлено, что мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают проверку и подтягивание узлов крепления, обновление окраски оборудования, обслуживание ударопоглощающих покрытий, смазку подшипников, нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов, обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей), восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня, обслуживание пространства зон безопасности.

Между тем, на детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях домов многоквартирных домов по <адрес>, по <адрес>, а по <адрес> Республики Тыва, отсутствуют ударопоглощающие покрытия.

В суде представитель ответчика указывал на то, что в качестве ударопоглощающего покрытия допустимо использовать песок, однако в материалы дела ответчиком не представлено доказательств того, что на указанных площадках имеется какое-либо ударопоглощающее покрытие, в том числе покрытие в виде песка, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52301-2013.

          Также на детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях вышеуказанных домов, не обновлена окраска оборудования, а именно: а именно: баскетбольных щитов, футбольных ворот, турников на придомовой территории <адрес>; скамеек, песочниц на придомовой территории <адрес>; малых архитектурных форм, песочниц, турников, мусорных баков на придомовой территории <адрес>.

Согласно подпункту 7.5 пункта 7 ГОСТа Р 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Проведенной прокурором проверкой выявлено отсутствие информационных табличек на детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях вышеуказанных домов.

В силу подпункта 7.7 пункта 7 ГОСТа Р 52301-2013 неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки. Согласно подпункту 7.9 пункта 7 указанного ГОСТа ремонтные работы включают замену крепежных деталей, сварку, замену частей оборудования (например, изношенных желобов горок), замену структурных элементов оборудования.

На детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях домов по <адрес>, а по <адрес>, имеются неисправности качелей, детских горок, металлические конструкции не закреплены, сломаны скамейки.

Согласно п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» в работы по содержанию придомовой территории в теплый период гола входит подметание и уборка придомовой территории, очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, уборка и выкашивание газонов, прочистка ливневой канализации, уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

         Согласно подпункту 4.3.3. пункта 4 ГОСТа Р 52169-2012 Национальный стандарт Российской Федерации. «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст) элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов).

          На элементах детских игровых площадок, расположенных на придомовых территориях домов по <адрес>, по <адрес>, имеется ржавчина и коррозия, а именно: коррозия турника, гниение элементов баскетбольных щитов на придомовой территории <адрес>; гниение деревянного ограждения на придомовой территории <адрес>.

          Таким образом, детские игровые площадки, расположенные на придомовых территориях вышеуказанных многоквартирных домов, относящиеся к общедомовому имуществу, создают угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, круг которых не определен.

          То обстоятельство, что детские игровые площадки не были переданы управляющей компании, не освобождает управляющую компанию от исполнения приведенных требований закона.

Так, в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений" установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Приложением N 7 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания, утвержденному Приказу Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года N 312 (далее - Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания) в перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов в раздел "Внешнее благоустройство" включены ремонт, укрепление, замена отдельных участков ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок.

Работы по благоустройству дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев); оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок согласно приложению N 9 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания включены перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов.

Таким образом, вышеуказанными нормами материального права на управляющую организацию прямо возложена обязанность по содержанию общего имущества, в том числе игровых и спортивных площадок многоквартирных жилых домов, вне зависимости от собственника и пользователя земельного участка, на котором расположено общее имущество многоквартирного дома.

Принимая во внимание, что ответчик является организацией, в полномочия которого входят обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов, включая игровые площадки, при этом установлено, что детские игровые площадки находятся в ненадлежащем состоянии,    то при таких обстоятельствах иск прокурора обоснован и подлежит удовлетворению.

     В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. в бюджет муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

     Учитывая пояснения представителя ответчика о возможности проведения некоторого вида работ только в весеннее время, суд устанавливает срок исполнения решения – в течение трех месяцев дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                р е ш и л :

иск заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис плюс» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить.

           Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Сервис плюс» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем выполнения следующих мероприятий:

           - установить ограждения на детские игровые площадки, расположенные на придомовых территориях домов: по <адрес> Республики Тыва; а по <адрес> Республики Тыва;

         - установить ударопоглощающие покрытия в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов на детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях домов: по <адрес> Республики Тыва; по <адрес> Республики Тыва; а по <адрес> Республики Тыва;

           - покрасить оборудование на детских игровых площадках, расположенных на придомовых территориях домов по <адрес> Республики Тыва; по <адрес> Республики Тыва; а по <адрес> Республики Тыва, а именно: баскетбольные щиты, футбольные ворота, турники на придомовой территории <адрес> Республики Тыва; скамейки, песочницы на придомовой территории <адрес> Республики Тыва, малые архитектурные формы, песочницы, турники, мусорные баки на придомовой территории <адрес> Республики Тыва;

        - заменить ржавые элементы детских игровых площадок, расположенных на придомовых территориях домов по <адрес> Республики Тыва; по <адрес> Республики Тыва, а именно: турника, баскетбольных щитов на придомовой территории <адрес> Республики Тыва; деревянного ограждения на придомовой территории <адрес> Республики Тыва.

           Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Сервис плюс» государственную пошлину в размере 300 рублей в бюджет муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

          Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

         Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2023 года.

           Судья                                                                                                     Л.Т. Сватикова

2-6998/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г.Кызыла Ховалыг И.Р. в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Сервис Плюс"
Другие
Мэрия г. Кызыл
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сватикова Людмила Тимофеевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
03.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.08.2023Передача материалов судье
10.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.11.2023Предварительное судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
14.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024Дело оформлено
20.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее