Дело №
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Андреаполь 23 июня 2016 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Алексеева С. А.,
с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Сапелкиной Ю. А.,
представителя ответчиков: Администрации РњРћ Тверской области «Андреапольский район» Рё Дмитриковой Рќ. Р., действующего РїРѕ доверенности – Синатова Рљ. Рђ.,
при секретаре Синёвой Е. В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверского гарнизона РІ интересах Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Рє Администрации муниципального образования Тверской области «Андреапольский район», Дмитриковой Рќ.Р. Рѕ незаконном отчуждении земельного участка,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Военный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Тверского гарнизона РІ интересах Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Администрации РњРћ Тверской области «Андреапольский район», Дмитриковой Рќ. Р. Рѕ незаконном отчуждении земельного участка.
Свои требования мотивировал тем, что военной прокуратурой Тверского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства о сохранности федеральной собственности.
Установлено, что в соответствии с государственным актом на пользование землей № войсковой части 11337 предоставлено <данные изъяты> земли, в том числе, земельный участок № площадью <данные изъяты> расположенный в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости была внесена запись о земельном участке площадью <данные изъяты> которому присвоен кадастровый № (единое землепользование), отнесенный к землям обороны. На данном земельном участке располагался объект капитального строения - здание ДПРМ, поставленное на кадастровый учет (№) и принадлежащее Минобороны России.
В последующем, на территории Андреапольского района Тверской области на основании Постановления Главы администрации Андреапольского района № от ДД.ММ.ГГГГ образован земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>
Фактически земельный участок с кадастровым номером № образован из земельного участка Минобороны России №.
ДД.РњРњ.ГГГГ между Администрацией РњРћ Тверской области «Андреапольский район» (продавец) Рё Дмитриковой Рќ. Р. был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли – продажи земельного участка в„–, согласно которому, продавец передал, Р° покупатель РїСЂРёРЅСЏР» РІ собственность земельный участок СЃ кадастровым номером в„–, расположенный РІ пределах территории: <адрес>, оплатив продавцу цену участка <данные изъяты>. РџСЂРё этом, РЅР° проданном земельном участке, располагалось здание ДПРМ, (в„–), принадлежащее РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, которое снесено РіСЂ. Дмитриковой Рќ. Р.
ДД.РњРњ.ГГГГ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Тверской области Р·Р° номером в„– было зарегистрировано право собственности Главы крестьянско-фермерского хозяйства гражданки Дмитриковой Рќ. Р. РЅР° вышеуказанный земельный участок.
Администрация муниципального образования Тверской области «Андреапольский район» (далее - Администрация), заключив СЃ Дмитриковой Рќ. Р. указанный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи, распорядилась земельным участком, принадлежащим РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё.
Согласно ст. 15, 27, 95 ЗК РФ, ст.ст. 3, 5, 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» земли обороны ограничены в обороте и в частную собственность, в том числе путем приватизации, предоставляться не могут.
Кроме того, с учетом отнесения указанного земельного участка к федеральной собственности, Администрация была не вправе распоряжаться данным имуществом.
Доказательств законности возникновения права собственности на спорный земельный участок у Администрации, в ходе проверки не установлено.
Соответственно, нет оснований полагать, что право собственности на спорный земельный участок возникло у ответчиков на законных основаниях, поскольку земельный участок отчуждался неправомочным лицом при отсутствии согласия собственника и выбыл из владения последнего помимо его воли.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером № фактически образован из земельного участка с кадастровым номером №, то результаты его межевания и постановка на кадастровый учет являются незаконными и недействительными, поскольку он полностью налагается на земельный участок Минобороны России и находится в его границах.
При таких обстоятельствах, земельный участок с кадастровым номером № нельзя признать сформированным, в связи с чем, он подлежит снятию с кадастрового учета, а сведения о нем - исключению из государственного кадастра недвижимости.
В силу статей 71, 114 Конституции Российской Федерации федеральная собственность находится в ведении Российской федерации, а управление ею осуществляет Правительство Российской Федерации в лице соответствующих органов.
При этом, органы местного самоуправления не вправе решать вопросы землепользования на землях обороны.
В соответствии с пунктом 3 статьи 214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004г. № 1082, Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Администрация муниципального образования Тверской области «Андреапольский район» не является органом государственной власти, указанной в статье 125 ГК РФ, в связи с чем, не имело право на распоряжение земельным участком, относящимся к федеральной собственности.
В соответствии со статьей 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно статьи 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеуказанных обстоятельств, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи земельного участка СЃ кадастровым номером в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, заключенный между Дмитриковой Рќ. Р. Рё Администрацией муниципального образования Тверской области «Андреапольский район» РЅРµ соответствует требованиям закона, РІ частности статьям 125, 209, 214 ГК Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, является ничтожным.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций является предметом надзора.
Незаконное отчуждение земельного участка нарушает интересы Российской Федерации как собственника и Министерства обороны Российской Федерации как органа, осуществляющего полномочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия собственника в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам, в связи с чем, прокурор, исходя из положений ст. 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с данным иском в интересах Российской Федерации.
Просит: Признать результаты межевания земельного участка с кадастровым номером № недействительными. Снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером
в„–. Признать недействительным вследствие ничтожности РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи земельного участка СЃ кадастровым номером в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, заключенный между Дмитриковой Рќ. Р. Рё Администрацией муниципального образования Тверской области «Андреапольский район».
Помощник прокурора Андреапольского района Тверской области Сапелкина Ю. А., исковые требования, заявленные военным прокурором Тверского гарнизона в интересах Министерства обороны РФ, в судебном заседании поддержала в полном объеме.
Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела от него не поступило.
Представитель Администрации РњРћ Тверской области «Андреапольский район» Рё ответчик Дмитрикова Рќ. Р. РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело СЃ участием РёС… представителя РїРѕ доверенности – Синатова Рљ. Рђ., который РІ судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Рё РїСЂРѕСЃРёР» РІ РёС… удовлетворении – отказать, мотивируя тем, что требования Рѕ признании недействительными результатов межевания земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, снятию СЃ кадастрового учета данного участка Рё признании недействительным вследствие ничтожности РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи указанного земельного участка РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, являются незаконными, поскольку участок образован РІ пределах земель сельхозназначения РїРѕ адресу: <адрес>, РІ соответствии СЃ требованиями Закона "Рћ государственном кадастре недвижимости", надлежащим образом поставлен РЅР° государственный кадастровый учет Рё зарегистрирован.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав позицию прокурора, представителя ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
РР· материалов дела следует, что РЅР° основании рапорта старшего техника РіСЂСѓРїРїС‹ обслуживания старшего прапорщика Малинина Р’. Р., находящегося РЅР° аэродроме Андреаполь для обеспечения охраны материальных средств служебно- технической застройки аэродрома РїСЂРё проверке удаленных объектов, ДД.РњРњ.ГГГГ было выявлено, что здание ДПРМ (южный) лит. в„– находящееся РЅР° земельном участке кадастровый в„–, было снесено частным предпринимателем Дмитриковой Рќ. Р. Рё ведутся работы РїРѕРґ постройку РґРѕРјР°.
Проведена прокурорская проверка РїРѕ факту незаконного СЃРЅРѕСЃР° здания ДПРМ (южный) Рё права пользования гражданкой Дмитриковой Рќ. Р. земельным участком, принадлежащим Министерству РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤.
Военной прокуратурой Тверского гарнизона установлено, что земельный участок с кадастровым номером № фактически образован из земельного участка с кадастровым номером № и результаты его межевания с постановкой на кадастровый учет являются незаконными и недействительными, поскольку он налагается на земельный участок Минобороны России и находится в его границах. Согласно прокурорской проверке земельный участок с кадастровым номером № нельзя признать сформированным, в связи с чем, он подлежит снятию с кадастрового учета, а сведения о нем – исключению из государственного кадастра недвижимости.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· существа заявленных требований, военный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, действуя РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, оспаривает право собственности Дмитриковой Рќ. Р. РЅР° земельный участок СЃ кадастровым номером в„–.
В соответствии п.п. 56-59 руководящего разъяснения, данного Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Согласно ст. 11.1. Земельного Кодекса РФ (действовавшей на момент проведения межевания) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В силу ст. 7 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закона "О государственном кадастре недвижимости") к уникальным характеристикам объекта недвижимости относится в т.ч. описание местоположения границ земельного участка, кадастровый номер, площадь.
Согласно п. 7-10 ст. 38 Закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
РР· вышеизложенного следует, что земельный участок должен быть индивидуализирован РЅР° местности.
При этом, границы участка должны быть описаны и удостоверены, в том числе, посредством проведения в отношении каждого конкретного земельного участка землеустроительных работ.
Установление границ земельного участка (межевание) является одним из средств его индивидуализации как объекта прав землепользования.
Порядок определения местоположения границ земельных участков определен Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии со ст. 37, 38 Закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровые работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка оформляются межевым планом.
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Если в соответствии со статьей 39 Закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
На основании ст. 39 Закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом "О государственном кадастре недвижимости" порядке обязательному согласованию с заинтересованные лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
В силу ст. 40 Закона "О государственном кадастре недвижимости" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 данной статьи случая.
Согласно ст. 39 Закона "О государственном кадастре недвижимости" предметом указанного согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· представленного кадастрового дела РЅР° земельный участок, принадлежащий Дмитриковой Рќ. Р., следует, что РІ отношении земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, надлежащим образом проведены землеустроительные работы, СЃ использованием кадастрового плана территории РЅР° кадастровый квартал в„–. Смежные границы указанный земельный участок имеет СЃ землями лесного фонда, РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем проведено соответствующее согласование границ земельного участка, что подтверждается актом согласования. Площадь земельного участка составила <данные изъяты> длины каждой линии указаны. Участок поставлен РЅР° государственный кадастровый учет РІ пределах кадастрового квартала в„–.
При анализе кадастрового дела на земельный участок кадастровый №, принадлежащий Министерству Обороны РФ следует, что границы земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства, не установлены.
РР· семи контуров земельных участков, входящих РІ состав единого землепользования, РЅРµ СЏСЃРЅРѕ, границы какого контура истец полагает нарушенными, соответственно, вывод Рѕ том, что это РѕРґРёРЅ Рё тот Р¶Рµ земельный участок, сделан необоснованно.
При этом, согласно кадастрового плана земельного участка № и государственного акта на право пользований землей № ни один из семи контуров не имеет площадь <данные изъяты> в отличие от оспариваемого истцом земельного участка кадастровый №, площадь которого составляет <данные изъяты>
Одновременно ни кадастровый план земельного участка № ни государственный акт на право пользований землей № не содержат описания длин линий, образующих земельные участки, координатную привязку характерных точек.
Адресное и квартальное деление указанных земельных участков, также не совпадает.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Военный прокурор Тверского гарнизона в лице Министерства обороны РФ, не является заинтересованным лицом в согласовании местоположения границ оспариваемого земельного участка, поскольку не имеет смежных границ с земельным участком кадастровый №.
Межеванием земельного участка кадастровый №, права Военного прокурора Тверского гарнизона в лице Министерства обороны РФ – не нарушены, поскольку участок образован в пределах земель сельхозназначения по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Закона "О государственном кадастре недвижимости", надлежащим образом поставлен на государственный кадастровый учет и зарегистрирован.
Одновременно, доводы о наличии на земельном участке кадастровый № здания ДПРМ-Ю, принадлежащего Министерству Обороны РФ, также не подтверждаются материалами дела, поскольку из кадастрового паспорта на объект недвижимости, следует, что данное здание расположено на участке № по адресу: <адрес>, при этом, координатная привязка на местности, также отсутствует.
Согласно ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
РР· чего следует вывод, что РїСЂРё принятии решения Рѕ постановке РЅР° государственный кадастровый учет оспариваемого земельного участка, уполномоченным лицом кадастровой палаты была проведена соответствующая проверка РЅР° соответствие категории земель РёСЃС…РѕРґРЅРѕРіРѕ земельного участка (в„–) образуемому (в„–) С‚.Рµ. земли сельхозназначения, что исключает возможность образования данного участка РёР· единого землепользования СЃ кадастровым номером в„–
На основании вышеизложенного, требования о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером № и снятию с кадастрового учета данного участка, являются незаконными, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.
Требование о признании недействительным вследствие ничтожности договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ №, суд также считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В силу ст. 11 Земельного Кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Земельный участок с кадастровым номером № образован в пределах <адрес>, на землях сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, т.е. в пределах юрисдикции муниципального образования.
В силу ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
На основании ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
РР· материалов дела следует, что земельный участок СЃ кадастровым номером в„– надлежащим образом образован Рё зарегистрирован РїРѕ праву собственности Р·Р° Администрацией Андреапольского района Тверской области. Р’ последующем, путем проведения аукциона, определен победитель РІ лице Дмитриковой Рќ. Р., предложившей наибольшую цену, СЃ которой заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи.
Таким образом, какое либо нарушение закона, влекущее ничтожность совершения сделки купли-продажи и заключенного договора, сторонами этого договора – не допущено.
Доводы, основанные на визуальном сходстве чертежей двух земельных участков, расположенных в разных местах, имеющих разную площадь и иные уникальные характеристики, не могут служить основанием к признанию недействительным вследствие ничтожности договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ №.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверского гарнизона РІ интересах Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Рє Администрации муниципального образования Тверской области «Андреапольский район», Дмитриковой Рќ. Р. Рѕ признании недействительными результатов межевания земельного участка СЃ кадастровым номером в„– снятию СЃ кадастрового учета данного участка Рё признании недействительным вследствие ничтожности РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи указанного земельного участка РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С.А. Алексеев
Дело №
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Андреаполь 23 июня 2016 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Алексеева С. А.,
с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Сапелкиной Ю. А.,
представителя ответчиков: Администрации РњРћ Тверской области «Андреапольский район» Рё Дмитриковой Рќ. Р., действующего РїРѕ доверенности – Синатова Рљ. Рђ.,
при секретаре Синёвой Е. В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверского гарнизона РІ интересах Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Рє Администрации муниципального образования Тверской области «Андреапольский район», Дмитриковой Рќ.Р. Рѕ незаконном отчуждении земельного участка,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Военный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Тверского гарнизона РІ интересах Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Администрации РњРћ Тверской области «Андреапольский район», Дмитриковой Рќ. Р. Рѕ незаконном отчуждении земельного участка.
Свои требования мотивировал тем, что военной прокуратурой Тверского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства о сохранности федеральной собственности.
Установлено, что в соответствии с государственным актом на пользование землей № войсковой части 11337 предоставлено <данные изъяты> земли, в том числе, земельный участок № площадью <данные изъяты> расположенный в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в государственный кадастр недвижимости была внесена запись о земельном участке площадью <данные изъяты> которому присвоен кадастровый № (единое землепользование), отнесенный к землям обороны. На данном земельном участке располагался объект капитального строения - здание ДПРМ, поставленное на кадастровый учет (№) и принадлежащее Минобороны России.
В последующем, на территории Андреапольского района Тверской области на основании Постановления Главы администрации Андреапольского района № от ДД.ММ.ГГГГ образован земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>
Фактически земельный участок с кадастровым номером № образован из земельного участка Минобороны России №.
ДД.РњРњ.ГГГГ между Администрацией РњРћ Тверской области «Андреапольский район» (продавец) Рё Дмитриковой Рќ. Р. был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли – продажи земельного участка в„–, согласно которому, продавец передал, Р° покупатель РїСЂРёРЅСЏР» РІ собственность земельный участок СЃ кадастровым номером в„–, расположенный РІ пределах территории: <адрес>, оплатив продавцу цену участка <данные изъяты>. РџСЂРё этом, РЅР° проданном земельном участке, располагалось здание ДПРМ, (в„–), принадлежащее РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, которое снесено РіСЂ. Дмитриковой Рќ. Р.
ДД.РњРњ.ГГГГ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Тверской области Р·Р° номером в„– было зарегистрировано право собственности Главы крестьянско-фермерского хозяйства гражданки Дмитриковой Рќ. Р. РЅР° вышеуказанный земельный участок.
Администрация муниципального образования Тверской области «Андреапольский район» (далее - Администрация), заключив СЃ Дмитриковой Рќ. Р. указанный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи, распорядилась земельным участком, принадлежащим РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё.
Согласно ст. 15, 27, 95 ЗК РФ, ст.ст. 3, 5, 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» земли обороны ограничены в обороте и в частную собственность, в том числе путем приватизации, предоставляться не могут.
Кроме того, с учетом отнесения указанного земельного участка к федеральной собственности, Администрация была не вправе распоряжаться данным имуществом.
Доказательств законности возникновения права собственности на спорный земельный участок у Администрации, в ходе проверки не установлено.
Соответственно, нет оснований полагать, что право собственности на спорный земельный участок возникло у ответчиков на законных основаниях, поскольку земельный участок отчуждался неправомочным лицом при отсутствии согласия собственника и выбыл из владения последнего помимо его воли.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером № фактически образован из земельного участка с кадастровым номером №, то результаты его межевания и постановка на кадастровый учет являются незаконными и недействительными, поскольку он полностью налагается на земельный участок Минобороны России и находится в его границах.
При таких обстоятельствах, земельный участок с кадастровым номером № нельзя признать сформированным, в связи с чем, он подлежит снятию с кадастрового учета, а сведения о нем - исключению из государственного кадастра недвижимости.
В силу статей 71, 114 Конституции Российской Федерации федеральная собственность находится в ведении Российской федерации, а управление ею осуществляет Правительство Российской Федерации в лице соответствующих органов.
При этом, органы местного самоуправления не вправе решать вопросы землепользования на землях обороны.
В соответствии с пунктом 3 статьи 214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с подпунктом 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004г. № 1082, Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Администрация муниципального образования Тверской области «Андреапольский район» не является органом государственной власти, указанной в статье 125 ГК РФ, в связи с чем, не имело право на распоряжение земельным участком, относящимся к федеральной собственности.
В соответствии со статьей 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно статьи 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеуказанных обстоятельств, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи земельного участка СЃ кадастровым номером в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, заключенный между Дмитриковой Рќ. Р. Рё Администрацией муниципального образования Тверской области «Андреапольский район» РЅРµ соответствует требованиям закона, РІ частности статьям 125, 209, 214 ГК Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, является ничтожным.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций является предметом надзора.
Незаконное отчуждение земельного участка нарушает интересы Российской Федерации как собственника и Министерства обороны Российской Федерации как органа, осуществляющего полномочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия собственника в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам, в связи с чем, прокурор, исходя из положений ст. 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с данным иском в интересах Российской Федерации.
Просит: Признать результаты межевания земельного участка с кадастровым номером № недействительными. Снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером
в„–. Признать недействительным вследствие ничтожности РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи земельного участка СЃ кадастровым номером в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, заключенный между Дмитриковой Рќ. Р. Рё Администрацией муниципального образования Тверской области «Андреапольский район».
Помощник прокурора Андреапольского района Тверской области Сапелкина Ю. А., исковые требования, заявленные военным прокурором Тверского гарнизона в интересах Министерства обороны РФ, в судебном заседании поддержала в полном объеме.
Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела от него не поступило.
Представитель Администрации РњРћ Тверской области «Андреапольский район» Рё ответчик Дмитрикова Рќ. Р. РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело СЃ участием РёС… представителя РїРѕ доверенности – Синатова Рљ. Рђ., который РІ судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Рё РїСЂРѕСЃРёР» РІ РёС… удовлетворении – отказать, мотивируя тем, что требования Рѕ признании недействительными результатов межевания земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, снятию СЃ кадастрового учета данного участка Рё признании недействительным вследствие ничтожности РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи указанного земельного участка РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, являются незаконными, поскольку участок образован РІ пределах земель сельхозназначения РїРѕ адресу: <адрес>, РІ соответствии СЃ требованиями Закона "Рћ государственном кадастре недвижимости", надлежащим образом поставлен РЅР° государственный кадастровый учет Рё зарегистрирован.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав позицию прокурора, представителя ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
РР· материалов дела следует, что РЅР° основании рапорта старшего техника РіСЂСѓРїРїС‹ обслуживания старшего прапорщика Малинина Р’. Р., находящегося РЅР° аэродроме Андреаполь для обеспечения охраны материальных средств служебно- технической застройки аэродрома РїСЂРё проверке удаленных объектов, ДД.РњРњ.ГГГГ было выявлено, что здание ДПРМ (южный) лит. в„– находящееся РЅР° земельном участке кадастровый в„–, было снесено частным предпринимателем Дмитриковой Рќ. Р. Рё ведутся работы РїРѕРґ постройку РґРѕРјР°.
Проведена прокурорская проверка РїРѕ факту незаконного СЃРЅРѕСЃР° здания ДПРМ (южный) Рё права пользования гражданкой Дмитриковой Рќ. Р. земельным участком, принадлежащим Министерству РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤.
Военной прокуратурой Тверского гарнизона установлено, что земельный участок с кадастровым номером № фактически образован из земельного участка с кадастровым номером № и результаты его межевания с постановкой на кадастровый учет являются незаконными и недействительными, поскольку он налагается на земельный участок Минобороны России и находится в его границах. Согласно прокурорской проверке земельный участок с кадастровым номером № нельзя признать сформированным, в связи с чем, он подлежит снятию с кадастрового учета, а сведения о нем – исключению из государственного кадастра недвижимости.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· существа заявленных требований, военный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, действуя РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, оспаривает право собственности Дмитриковой Рќ. Р. РЅР° земельный участок СЃ кадастровым номером в„–.
В соответствии п.п. 56-59 руководящего разъяснения, данного Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Согласно ст. 11.1. Земельного Кодекса РФ (действовавшей на момент проведения межевания) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В силу ст. 7 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закона "О государственном кадастре недвижимости") к уникальным характеристикам объекта недвижимости относится в т.ч. описание местоположения границ земельного участка, кадастровый номер, площадь.
Согласно п. 7-10 ст. 38 Закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
РР· вышеизложенного следует, что земельный участок должен быть индивидуализирован РЅР° местности.
При этом, границы участка должны быть описаны и удостоверены, в том числе, посредством проведения в отношении каждого конкретного земельного участка землеустроительных работ.
Установление границ земельного участка (межевание) является одним из средств его индивидуализации как объекта прав землепользования.
Порядок определения местоположения границ земельных участков определен Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии со ст. 37, 38 Закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровые работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка оформляются межевым планом.
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Если в соответствии со статьей 39 Закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
На основании ст. 39 Закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом "О государственном кадастре недвижимости" порядке обязательному согласованию с заинтересованные лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
В силу ст. 40 Закона "О государственном кадастре недвижимости" результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 данной статьи случая.
Согласно ст. 39 Закона "О государственном кадастре недвижимости" предметом указанного согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· представленного кадастрового дела РЅР° земельный участок, принадлежащий Дмитриковой Рќ. Р., следует, что РІ отношении земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, надлежащим образом проведены землеустроительные работы, СЃ использованием кадастрового плана территории РЅР° кадастровый квартал в„–. Смежные границы указанный земельный участок имеет СЃ землями лесного фонда, РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем проведено соответствующее согласование границ земельного участка, что подтверждается актом согласования. Площадь земельного участка составила <данные изъяты> длины каждой линии указаны. Участок поставлен РЅР° государственный кадастровый учет РІ пределах кадастрового квартала в„–.
При анализе кадастрового дела на земельный участок кадастровый №, принадлежащий Министерству Обороны РФ следует, что границы земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства, не установлены.
РР· семи контуров земельных участков, входящих РІ состав единого землепользования, РЅРµ СЏСЃРЅРѕ, границы какого контура истец полагает нарушенными, соответственно, вывод Рѕ том, что это РѕРґРёРЅ Рё тот Р¶Рµ земельный участок, сделан необоснованно.
При этом, согласно кадастрового плана земельного участка № и государственного акта на право пользований землей № ни один из семи контуров не имеет площадь <данные изъяты> в отличие от оспариваемого истцом земельного участка кадастровый №, площадь которого составляет <данные изъяты>
Одновременно ни кадастровый план земельного участка № ни государственный акт на право пользований землей № не содержат описания длин линий, образующих земельные участки, координатную привязку характерных точек.
Адресное и квартальное деление указанных земельных участков, также не совпадает.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Военный прокурор Тверского гарнизона в лице Министерства обороны РФ, не является заинтересованным лицом в согласовании местоположения границ оспариваемого земельного участка, поскольку не имеет смежных границ с земельным участком кадастровый №.
Межеванием земельного участка кадастровый №, права Военного прокурора Тверского гарнизона в лице Министерства обороны РФ – не нарушены, поскольку участок образован в пределах земель сельхозназначения по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Закона "О государственном кадастре недвижимости", надлежащим образом поставлен на государственный кадастровый учет и зарегистрирован.
Одновременно, доводы о наличии на земельном участке кадастровый № здания ДПРМ-Ю, принадлежащего Министерству Обороны РФ, также не подтверждаются материалами дела, поскольку из кадастрового паспорта на объект недвижимости, следует, что данное здание расположено на участке № по адресу: <адрес>, при этом, координатная привязка на местности, также отсутствует.
Согласно ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
РР· чего следует вывод, что РїСЂРё принятии решения Рѕ постановке РЅР° государственный кадастровый учет оспариваемого земельного участка, уполномоченным лицом кадастровой палаты была проведена соответствующая проверка РЅР° соответствие категории земель РёСЃС…РѕРґРЅРѕРіРѕ земельного участка (в„–) образуемому (в„–) С‚.Рµ. земли сельхозназначения, что исключает возможность образования данного участка РёР· единого землепользования СЃ кадастровым номером в„–
На основании вышеизложенного, требования о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером № и снятию с кадастрового учета данного участка, являются незаконными, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.
Требование о признании недействительным вследствие ничтожности договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ №, суд также считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В силу ст. 11 Земельного Кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Земельный участок с кадастровым номером № образован в пределах <адрес>, на землях сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, т.е. в пределах юрисдикции муниципального образования.
В силу ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
На основании ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
РР· материалов дела следует, что земельный участок СЃ кадастровым номером в„– надлежащим образом образован Рё зарегистрирован РїРѕ праву собственности Р·Р° Администрацией Андреапольского района Тверской области. Р’ последующем, путем проведения аукциона, определен победитель РІ лице Дмитриковой Рќ. Р., предложившей наибольшую цену, СЃ которой заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ купли-продажи.
Таким образом, какое либо нарушение закона, влекущее ничтожность совершения сделки купли-продажи и заключенного договора, сторонами этого договора – не допущено.
Доводы, основанные на визуальном сходстве чертежей двух земельных участков, расположенных в разных местах, имеющих разную площадь и иные уникальные характеристики, не могут служить основанием к признанию недействительным вследствие ничтожности договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ №.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тверского гарнизона РІ интересах Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Рє Администрации муниципального образования Тверской области «Андреапольский район», Дмитриковой Рќ. Р. Рѕ признании недействительными результатов межевания земельного участка СЃ кадастровым номером в„– снятию СЃ кадастрового учета данного участка Рё признании недействительным вследствие ничтожности РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи указанного земельного участка РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С.А. Алексеев