Дело №2-1067/2023
УИД 42RS0008-01-2023-000874-92
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Рудничный районный суд г.Кемерово
в составе председательствующего судьи Галкиной Н.В.
при секретаре Маниной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
15 мая 2023 года
гражданское дело по исковому заявлению прокурора Рудничного района г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к Степус Наталье Дмитриевне об обязании обеспечить устранение нарушений требований противопожарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании обеспечить устранение нарушений требований противопожарного законодательства.
Требования мотивирует тем, что прокуратурой <адрес> на основании информации о нарушении требований пожарной безопасности, поступившей из прокуратуры <адрес>, проведена проверка исполнения требований законодательства о противопожарной безопасности ФИО1 - собственником машино-места по адресу: <адрес>.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимостиФИО1 является собственником объекта недвижимости по адресу: <адрес> с № и объекта недвижимости по адресу: <адрес> с №.
Установлено, что в <адрес> в адрес ОНДПР <адрес> и <адрес> УНДПР Главного управления МЧС России по <адрес> - Кузбассу поступило обращение ФИО12 по вопросу нарушений требований пожарной безопасности в подземной автостоянке, расположенной в жилом доме по адресу: <адрес>.
Отделением надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДПР <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с прокуратурой района, проведены внеплановые выездные проверки, по результатам которых информация о нарушениях требований пожарной безопасности, изложенная в обращении, подтвердилась.
Установлено, что на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ № Отделением надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДП <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес>, проведена проверка объекта недвижимости по адресу: <адрес>. <адрес> с №, объекта недвижимости по адресу: <адрес> с № по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасностиОтделением надзорной деятельности и профилактической работы Рудничногорайона <адрес> отдела НДПР <адрес> и Кемеровскогорайона УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес>правообладателю объекта защиты – ФИО1 вынесено предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срокдо ДД.ММ.ГГГГ.
В целях контроля исполнения ранее выданного предписания надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДПР <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес> на основании решения о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № проведена выездная объекта недвижимости по адресу: <адрес> <адрес> с №, объекта недвижимости по адресу: <адрес> с №, по результатам которой составлен акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия №.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ совместно со специалистом Отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДПР <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес> - Кузбассу проведена проверка объекта недвижимости по адресу: <адрес>, с №, объекта недвижимости по адресу: <адрес> с №.
В ходе проверки, а также с учетом представленной Отделом надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес> информации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ответчиком на протяжении длительного периода времени не устраняются нарушения требований пожарной безопасности.
Таким образом, пожарная безопасность объекта недвижимости не обеспечена, что, в свою очередь, может повлечь за собой негативные последствия, создающие угрозу для жизни и здоровья граждан, а также угрозу повреждения либо уничтожения имущества.
Выявленные нарушения свидетельствуют не только о нарушении требований федерального законодательства, но и о нарушении прав граждан на охрану жизни и здоровья, поскольку нарушение требований пожарной безопасности может стать следствием возникновения чрезвычайных ситуаций (пожара), повлекших гибель людей.
Так как выявленные нарушения пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе собственников жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, собственников машино-мест, расположенных на подземном этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, то в соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор района вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круг лиц.
На основании изложенного, просит обязать ФИО1 обеспечить устранение нарушений требований противопожарного законодательства, выявленных прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ходе совместной проверки со специалистом Отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДПР <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес> – Кузбассу, на объекте недвижимости по адресу: <адрес> – <адрес>, <адрес>, с №, и на объекте недвижимости по адресу: <адрес> с № №, а именно:
обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, и организовать проведение проверки их работоспособности с оформлением актов, а именно: автоматической установки водяного пожаротушения (АУПТ), системы пожарной сигнализации (СПС), системы дымоудаления в соответствии с пунктом 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
обеспечить хранение в зданиях и сооружениях исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта (в
соответствии с п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 1479;
обеспечить в помещении подземной автостоянки, где возможен розлив легковоспламеняющихся или горючих жидкостей (бензин, дизельное топливо и т.п.), наличие ящиков с песком из расчета 0,5 куб. метра на каждые 500 кв. м. защищаемой площади, в соответствии с п. 411 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 1479;
обеспечить наличие полотен для изоляции очага возгорания в помещении подземной автостоянки, где применяются и (или) хранятся легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости (топливо в баках автомобилей), размером не менее 2х 1,5 м. Полотна хранятся в водонепроницаемых закрывающихся футлярах (чехлах, упаковках), позволяющих быстро применить эти средства в случае пожара в соответствии с п. 412 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 1479;
обеспечить укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами, организовать перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год). Обеспечить присоединение пожарного рукава к пожарному крану и пожарному стволу в соответствии с п. 50 Правил противопожарного режима в Российской
Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 1479;
обеспечить в подземных этажах зданий и сооружений вход в лифт через тамбур-шлюзы I-го типа с избыточном давлением воздуха при пожаре в соответствии с п. 1 Ч.I СТ. 6, Ч. 20 СТ. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
N2 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; обеспечить наличие у входа в помещение насосной светового табло «насосная станция пожаротушения», соединенного с аварийным освещением в соответствии СП. 1 Ч. 1 СТ. 6, Ч. 1 СТ. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; П. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить наличие отдельный выход насосных станций наружу или на
лестничную клетку, имеющую выход наружу в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 6, ч. 1 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент. о требованиях пожарной безопасности»; П. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротущения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить помещение станции телефонной связью с помещением пожарного поста в соответствии с П. 1 Ч.1 СТ. 6, Ч.1 СТ. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить в помещении насосной станции наличие на каждой задвижке
и насосном агрегате таблички с информацией о защищаемых помещениях, типе
и количестве пожарных оросителей в соответствии с п. 51 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Г.
№;
обеспечить наличие в помещении насосной станции для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике трубопроводов с номинальным диаметров не менее DN 80 с выведенным наружу на высоту (l,35+/- 0,15м) патрубками, оборудованными соединительными головками ГМ 80. Трубопроводы должны обеспечивать наличие наибольший расчетный расход диктующей секции установки пожаротушения. Снаружи помещения насосной станции соединительные головки необходимо размещать с расчетом подключения одновременно не менее двух пожарных автомобилей в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 83 Федерального закона от 22.07. 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
обеспечить одновременное с включением пожарных насосов автоматическое отключение всех насосов другого назначения, запитанных в данную магистраль и не входящие в АУП в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить наличие не менее двух всасывающих линий к насосной станции независимо от числа групп установленных насосов. Каждая всасывающая линия должна быть рассчитана на пропуск полного расчетного расхода воды в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6, ч.1 ст. 83 Федерального закона от 22.07. 2008 №- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить окрашивание насосных агрегатов и узлов управления согласно
ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 50680, ФИО16 50800 и ФИО16 51052
в красный цвет в соответствии с п. 1 Ч. 1 СТ. 6, ч. 1 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить наличие опознавательной окраски или цифрового обозначения
трубопровода: водонаполненные трубопроводы спринклерной ЛУП, а также
водонаполненные трубопроводы пожарных кранов - зеленый цвет или цифра «1», в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6, Ч.1 ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.7.4.2 СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить расстояние от центра термочувствительного элемента теплового замка спринклерного оросителя до плоскости перекрытия (покрытия) в пределах (0,08 до 0, 30) м; в исключительных случаях, обусловленных конструкцией покрытий (например, наличием выступов), допускается увеличить это расстояние до 0,40 м (фактически расстояния составляют от 0,45м до 1 м), в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6, Ч.1 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить наличие при устройстве установок пожаротушения в помещениях, имеющих технологическое оборудование и площадки, горизонтально или наклонно установленных вентиляционных коробов с шириной или диаметров свыше 0,75 м, расположенных на высоте не менее 0,7 м от плоскости пола, если они препятствуют орошению защищаемой поверхности, следует дополнительно под эти площадки, оборудование и короба установить спринклерные оросители или распылители в соответствии с п. 1 ч. 1 СТ. 6, Ч.1 СТ. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить наличие устройства для отвода воды после срабатывания водяной АУП в соответствии с П. 1 ч. 1 СТ. 6, ч. 1 СТ. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
В судебном заседании представитель истца прокурора <адрес> – ФИО13, настаивала на удовлетворении исковых требований, просила суд обязать ответчика ФИО1 обеспечить устранение нарушений требований противопожарного законодательства, выявленных прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ходе совместной проверки со специалистом Отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДПР <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес> <адрес>, на объектах недвижимости принадлежащих ответчику на праве собственности.
В судебном заседании ответчик ФИО1 исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, суду пояснила, что указанные нарушения были выявлены три года назад, хотя нарушения существовали с начала ввода в эксплуатацию объекта, застройщик сдал в таком виде объект; заключен договор на обслуживание с управляющей компанией, все документы на пожарные установки были у управляющей компании. На момент продажи покупателю никаких документов не предоставили, в договоре купли-продажи о системе пожаротушения ничего не сказано, она не знала, что вместе с парковочным местом, у неё появляется ответственность за пожарную безопасность автостоянки. Предписание МЧС она исполнить не может, ни материально, ни физически, считает, что управляющая компания должна нести ответственность за те помещения, которые находятся в подвале спорного жилого дома, то есть должна участвовать в исправлении предписания - устранении нарушений пожарной безопасности. Кроме того, полагала, что не собственники должны исправлять требования, указанные в уточненном исковом заявлении, а <данные изъяты>. В Центральном районном суде <адрес> в настоящее время рассматривается исковое заявление 21 собственника к ответчику <данные изъяты> об устранении в месячный срок безвозмездно за счет <данные изъяты>» недостатков, допущенных при строительстве жилого дома, которые указаны в предписании МЧС, в связи с чем просила приостановить производство по настоящему делу до разрешения гражданского дела Центральным районным судом <адрес>; а также просила объединить настоящее гражданское дело в одно производство с делами по искам прокурора к другим собственникам машиномест.
Представители третьих лиц Главного управления МЧС России по <адрес>, <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не поступало.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих или создающих угрозу их нарушения, присуждение к исполнению обязанностей в натуре.
Пункт 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 2 Федерального закона № 69-ФЗ, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальный правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно статье 3 Федерального закона № 69-ФЗ, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности являются в том числе: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290, органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
В силу подпункта "а" пункта 5 Положения органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов, государственного пожарного надзора в порядке, установленном. законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОНДПР <адрес> и <адрес> УНДПР Главного управления МЧС России по <адрес> - Кузбассу поступило обращение ФИО12 по вопросу нарушений требований пожарной безопасности в подземной автостоянке, расположенной в жилом доме по адресу: <адрес>.
<адрес> на основании информации о нарушении требований пожарной безопасности, поступившей из прокуратуры <адрес>, проведена проверка исполнения требований законодательства о противопожарной безопасности собственниками машино-мест по адресу: <адрес>, а именно помещения № с №, помещения № с №.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, <данные изъяты> о государственной регистрации права, собственником нежилого помещения – автостоянки, площадью 16 кв.м., с №, расположенной по адресу: <адрес>, нежилого помещения – автостоянки, площадью 12,9 кв.м., с №, расположенного по адресу: <адрес> - Кузбасс, <адрес> является ФИО1 (л.д. 19-26).
На основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № Отделом надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДП <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес>, проведена проверка объекта недвижимости – подземная автопарковка, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, в частности помещение № с № № с кадастровым номером с №, по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности (л.д.35).
Согласно акту проверки ОНДПР <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами у собственника машино-мест в подземной автостоянке ФИО1, а именно:
1. В нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, и не организовано проведение проверки их работоспособности с оформлением актов (фактически: - автоматическая установка водяного пожаротушения (АУВП) отключена от водовода, не работоспособна, крепление насосов частично демонтировано, отсутствует один спринклер в защищаемом помещении (место №); - автоматическая пожарная сигнализация (АПС) неработоспособна, частично повреждена; - система дымоудаления неработоспособна). В зданиях и сооружениях должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной.
2. В нарушение п. 70,468,474,473 приложения № и № Правил противопожарного режима в Российской Федерации, объект защиты не обеспечен огнетушителями по нормам (фактически огнетушители отсутствуют).
3. В нарушение п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, отсутствует журнал (произвольной формы) учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей.
4. В нарушение п. 484 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, в помещении подземной автостоянки, где возможен розлив легковоспламеняющихся или горючих жидкостей (бензин, дизельное топливо и т.п.), отсутствуют ящики с песком из расчета 0,5 куб. метра на каждые 500 кв. метров защищаемой площади.
5. В нарушение п. 485 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, в помещении подземной автостоянки, где применяются и (или) хранятся легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости (топливо в баках автомобилей), размеры полотен для изоляции очага возгорания должны быть не менее 2 х 1,5 метра. Полотна хранятся в водонепроницаемых закрывающихся футлярах (чехлах, упаковках), позволяющих быстро применить эти средства в случае пожара (фактически полотна отсутствуют).
6. В нарушение п. 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, не обеспечена укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами, не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год). Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу.
7. В нарушение ч.20 ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в подземных этажах зданий и сооружений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1 -го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре (фактически подпор воздуха при пожаре не предусмотрен).
8. В нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», у входа в помещение насосной станции должно быть световое табло "Насосная станция пожаротушения", соединенное с аварийным освещением (фактически табло отсутствует).
9. В нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», насосные станции должны иметь отдельный выход наружу или на лестничную клетку, имеющую выход наружу (фактически насосная станция не имеет отдельного выхода).
10. В нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», помещение станции должно быть оборудовано телефонной связью с помещением пожарного поста (фактически связь отсутствует).
11. В нарушение п. 58 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, в помещении насосной станции не обеспечено наличие на каждой задвижке и насосном агрегате таблички с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей.
12. В нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», в помещении насосной станции для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике следует предусматривать трубопроводы номинальным диаметром не менее DN 80 с выведенными наружу на высоту (1,35 +/- 0,15) м патрубками, оборудованными соединительными головками ГМ 80. Трубопроводы должны обеспечивать наибольший расчетный расход диктующей секции установки пожаротушения. Снаружи помещения насосной станции соединительные головки необходимо размещать с расчетом подключения одновременно не менее двух пожарных автомобилей (т.е. должно быть не менее двух вводов с соединительными головками) (фактически снаружи здания отсутствуют патрубки).
13. В нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.ДД.ММ.ГГГГ СП 5.13130.2009, одновременно с включением пожарных насосов должны автоматически выключаться все насосы другого назначения, запитанные в данную магистраль и не входящие в АУП.
14. В нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.ДД.ММ.ГГГГ СП 5.13130.2009, количество всасывающих линий к насосной станции независимо от числа и групп установленных насосов должно быть не менее двух. Каждая всасывающая линия должна быть рассчитана на пропуск полного расчетного расхода воды (фактически водовод один).
15. В нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.ДД.ММ.ГГГГ СП 5.13130.2009, насосные агрегаты и узлы управления согласно ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 50680, ФИО16 50800 и ФИО16 51052 должны быть окрашены в красный цвет (фактически не окрашены в красный цвет).
16. В нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.ДД.ММ.ГГГГ СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», отсутствует опознавательная окраска или цифровое обозначение трубопровода: - водозаполненные трубопроводы спринклерной АУП, а также водозаполненные трубопроводы пожарных кранов – зеленый цвет или цифра «1».
17. В нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.ДД.ММ.ГГГГ СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», расстояние от центра термочувствительного элемента теплового замка спринклерного оросителя до плоскости перекрытия (покрытия) должно быть в пределах (0,08 до 0,30) м; в исключительных случаях, обусловленных конструкцией покрытий (например, наличием выступов), допускается увеличить это расстояние до 0,40 м (фактически расстояния составляют от 0,45м до 1м).
18. В нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.ДД.ММ.ГГГГ СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», при устройстве установок пожаротушения в помещениях, имеющих технологическое оборудование и площадки, горизонтально или наклонно установленные вентиляционные короба с шириной или диаметром свыше 0,75 м, расположенные на высоте не менее 0,7 м от плоскости пола, если они препятствуют орошению защищаемой поверхности, следует дополнительно под эти площадки, оборудование и короба установить спринклерные оросители или распылители (фактически оросители не смонтированы под коробом системы дымоудаления, шириной 0,8 м).
19. В нарушение ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», не предусмотрено устройство для отвода воды после срабатывания водяной АУП (л.д.36-37).
Согласно предписанию № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, ФИО14 установлен срок устранения нарушения требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-39).
Ответчик ФИО1 и другие собственники подземной автостоянки, которыми выданы предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, добровольно выполнили требования пунктов 2,3 указанного предписания, не согласившись с остальными требованиями предписаний, обратились в суд.
Решением Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № в удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО17., ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9 к отделению надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДПР <адрес> и <адрес> Управления НДПР ГУ МЧС <адрес>, Врио начальника ОНДПР <адрес> ОНДПР <адрес>ёзовского и <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО15, ГУ МЧС России по <адрес>-Кузбассу о признании незаконными в части, в связи с невозможностью их исполнения, предписаний от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, вынесенных начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДПР <адрес> и <адрес> Управления НДПР ГУ МЧС <адрес>, отказано (л.д.84-92).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, вынесено новое решение: признать незаконными предписания от ДД.ММ.ГГГГ ОНДПР <адрес> ОНДПР <адрес> и <адрес> УНДПР ГУ МЧС России по <адрес> № - в отношении ФИО2, № - в отношении ФИО3, № - в отношении ФИО4, № – в отношении ФИО5, № - в отношении ФИО6, №- в отношении ФИО7, № - в отношении ФИО8, №- в отношении ФИО1, № - в отношении ФИО9 (л.д.93-102).
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (л.д.103-109).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции (л.д. 110-113).
Решением Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-200/2022 административные исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО18., ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9 к отделению надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДПР <адрес> и <адрес> Управления НДПР ГУ МЧС <адрес> Врио начальника ОНДПР <адрес> ОНДПР <адрес> и <адрес> Управления ОНДПР ГУ МЧС <адрес> – Кузбассу ФИО15, ГУ МЧС России по <адрес> о признании незаконными в части, в связи с невозможностью их исполнения, предписаний от ДД.ММ.ГГГГ отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДПР <адрес> и <адрес> Управления НДПР ГУ МЧС <адрес> – <адрес>, удовлетворены. Судом постановлено: «Признать незаконными предписания от ДД.ММ.ГГГГ ОНДПР <адрес> ОНДПР <адрес> и <адрес> Управления НДПР ГУ МЧС <адрес> № в отношении ФИО2, № в отношении ФИО3, № в отношении ФИО4, № в отношении ФИО5, № в отношении ФИО6, № в отношении ФИО7, № в отношении ФИО8, № в отношении ФИО1, № в отношении ФИО9» (л.д.125-133).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Рудничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, принято новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО19., ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО9 о признании незаконным в части предписаний об устранении требований пожарной безопасности отказано (л.д.114-124).
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения (л.д.134-140).
Поскольку срок для устранения нарушения требований пожарной безопасности истек, на основании решений № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного инспектора <адрес> округа по пожарному надзору - заместителем начальника отдела – начальником отделения надзорных мероприятий отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, принято решение о проведении внеплановых выездных проверок подземных автопарковок №(л.д.46-49).
Из актов о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (л.д.50).
Поскольку нарушение требований пожарной безопасности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ собственниками подземной парковки для автомобилей, в том числе ФИО1 не устранены, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы в <адрес> и <адрес> направил указанную информацию прокурору <адрес> для рассмотрения и приятия мер прокурорского реагирования (л.д.52-56).
Разрешая заявленные исковые требования, суд принимает во внимание следующее.
Согласно абзацу второму части 1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность занарушение требований пожарной безопасности в соответствии сдействующим законодательством несут собственники имущества.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено,что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества,если иное не предусмотрено законом или договором.
По смыслу приведенных норм права, бремя содержания имуществапредполагает, в том числе, принятие разумных мер по предотвращениюпожароопасных ситуаций.
В то же время, исходя из правовой позиции Конституционного СудаРоссийской Федерации, общие положения статьи 38 Федерального закона Опожарной безопасности", определяющие круг лиц, на которых может бытьвозложена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности,не предполагают их произвольного применения в части выбора лица,ответственного за нарушение указанных требований в конкретном деле.Данное лицо устанавливается с учетом фактических обстоятельствконкретного дела, а также требований нормативных и иных актов,должностных инструкций, условий договоров, закрепляющих права иобязанности сторон по вопросам соблюдения требований пожарнойбезопасности, и т.д. (Определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1172-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г.на нарушение его конституционных прав статьей 210 и пунктом 4 статьи 687Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 30 Жилищногокодекса Российской Федерации, абзацами первым и вторым части первойстатьи 38 Федерального закона "О пожарной безопасности).
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, перечисленное в данной норме, то есть имущество, предназначенное исключительно для обслуживания более одного помещения в данном доме.
В пунктах 1 - 3 указанной статьи предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты; лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, а также иные помещения в доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в доме.
Согласно ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам отнесены жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
В соответствии с пунктом 29 статьи 1 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации машино-место - это предназначенная исключительнодля размещения транспортного средства индивидуально-определенная частьздания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограниченастроительной или иной ограждающей конструкцией и границы которойописаны в установленном законодательством о государственном кадастровомучете порядке.
Пункты 6.1 - 6.2 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" определяюттребования к машино-месту. Так, местоположение машино-местаустанавливается посредством графического отображения на плане этажа иличасти этажа здания либо сооружения (при отсутствии этажности у здания,либо сооружения - на плане здания, либо сооружения) геометрическойфигуры, соответствующей границам машино-места.
Границы машино-места определяются проектной документациейздания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом,осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либообладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения наповерхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеекили иными способами).
Понятие "нежилое помещение в многоквартирном доме" определеноПравилами предоставления коммунальных услуг собственникам ипользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с абзацем 12 пункта 2 Правил N 354 (в редакцииПостановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГN 1498) к нежилым помещениям приравниваются части многоквартирныхдомов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектнойдокументацией).
Статьей 36 ЖК РФ и пунктом 2 Правил N 491, определяющих объекты,находящиеся в общей долевой собственности, подземные гаражи и машиноместа к общему имуществу собственников помещений вмногоквартирном доме не отнесены.
Подземный паркинг, располагающийся в подвале дома, являетсясовокупностью встроенных нежилых помещений (парковочных мест)определенного функционального назначения, не входящих в состав общегоимущества многоквартирного дома.
С учетом требований, предъявляемых к строительству подземныхавтостоянок, встроенных в здание другого назначения, автостоянка относитсяк иным помещениям, имеющим самостоятельный характер по своемуфункциональному назначению (целевой характер - удовлетворениепотребностей автовладельцев в парковочных местах), следовательно, онаможет быть отнесена к самостоятельному объекту права общей собственностилишь тех собственников, на средства которых она построена, а не к общемуимуществу многоквартирного дома.
Согласно письму Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 13443-КБ/06"По вопросу отнесения к нежилым помещениям помещений дляавтомобильного транспорта" подземный паркинг является нежилымпомещением в многоквартирном доме, принадлежащим владельцам машино-мест на праве общей долевой собственности (если учтен единый объектнедвижимости - парковка) или состоящим из машино-мест, находящихся вчастной собственности, и мест общего пользования, находящихся в общейсобственности собственников машино-мест. Собственники машиноместрасполагают внутри подземного паркинга иным, обособленным от другихсобственников помещений, общим имуществом (общие проходы и проезды вподземном паркинге, вентиляционные камеры, системы внутреннегоосвещения, электроснабжения, водоснабжения, контроля доступа и так далее).
Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ в эксплуатацию введён объект капитального строительства- подземная автостоянка на 32 машино-места в многоквартирномдоме по адресу: <адрес> (строительный адрес: жилой <адрес> микрорайоне №), вторая очередь (л.д.27-28).
В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № установлено, что согласно положительному заключению № по рабочему проекту на строительство многоквартирного <адрес>ёров <адрес> (строительный адрес: «жилой <адрес>» в жилом микрорайоне № <адрес>), утверждённому ДД.ММ.ГГГГ Управлением Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре, жилой дом секционного типам с подвалом и «теплым» чердаком. С торца 6-ти этажной секции к жилому дому примыкает рампа въезда в подземную автостоянку, размещаемую в подвале под всем зданием. Высота подвала в чистоте - 4,40 м., в подвале располагаются стоянка для автомобилей (без технического обслуживания и ремонта) на 32 машино-места, венткамера, электрощитовые, помещение насосной станции, станция управления системой пожаротушения, водомерный и тепловые узлы,предусматривается прокладка инженерных коммуникаций и системыавтоматического водяного пожаротушения; из подвала предусмотрено 2выхода непосредственно наружу.
Из оценки противопожарных мероприятий раздела «Оценкагосэкспертизы по принятым решениям и результаты экспертизы» следует, чтов помещении автостоянки предусмотрены обособленные эвакуационныевыходы и самостоятельная система пожаротушения.
На объект капитального строительства - подземная автостоянка на 32машино-места, находящийся по адресу: <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ выданотдельный технический паспорт, в котором имеются запись о том, чтоавтостоянка расположена в подвале, является самостоятельным объектомучёта (л.д.29-34).
Согласно техническому паспорту на помещение «подземнаяавтостоянка на 32 машино-места», составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,на помещение подземная автостоянка на 32 машино-места, назначениеобъекта: нежилое, 2008 год постройки, состоит из 1 этажа, тип этажа - подвал.
В указанном нежилом помещении располагаются стоянка дляавтомобилей (без технического обслуживания и ремонта), на 32 машино-места, въезд, электрощитовая, водомерный узел, коридоры, вент.камера,тамбур, теплоузел.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимостинежилое помещение по адресу <адрес> - подземнаяавтостоянка на 32 машино-места общей площадью 1111,4 кв.м., находящаясяв подвальном помещении (подвал №) ДД.ММ.ГГГГ было постановлено накадастровый учет с присвоением №.
ДД.ММ.ГГГГ указанный объект недвижимости снят с кадастрового учета,однако конструктивные изменения в объект недвижимости внесены не были.
Подземный гараж-автостоянка и жилой дом действительно составляютединое целое, неразрывно связаны несущими конструкциям.
Вместе с тем, помещение автостоянки является самостоятельнымнежилым помещением в многоквартирном жилом доме, расположенные в немпроемы, коридоры, въезд обслуживают только одно нежилое помещение -паркинг. Они не являются местами общего пользования многоквартирногодома и не принадлежат на праве общей долевой собственности всемсобственникам помещений МКД.
Собственники машино-мест являются собственниками индивидуальноопределенных (согласно <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> собственности) нежилых помещений в многоквартирном доме.
При этом, собственники машино-мест располагают внутри подземногопаркинга иным, обособленным от других собственников помещений, общимимуществом (общие проходы и проезды в подземном паркинге,вентиляционные камеры, системы внутреннего освещения,электроснабжения, система автоматического оборудования "Въезда и выезда"и т.д.), предназначенным для обслуживания исключительно машино-мест иимеют право принимать самостоятельные (коллективные) решения поуправлению общим имуществом подземного паркинга.
Наличие в подвале жилого дома инженерного оборудования,необходимого для обслуживания всего жилого дома (теплового узла,электрощитовой и т.д.) об обратном не свидетельствуют. Указанныеинженерные системы являются автономными, проходят транзитом и несвязаны с инженерными коммуникациями паркинга, что предусмотренонормами СНиП 21-02-99.
Таким образом, обязанность по обеспечению требований пожарной безопасности в помещении подземной парковки, находящейся в подвале № многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> лежит на ответчиках как на собственниках машино-мест в указанной автостоянке.
При этом суд не принимает довод ответчика о том, что обязанность по обеспечению требований пожарной безопасности лежит на управляющей организации <адрес>», поскольку согласно договору управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, и <адрес>», управляющая организация по заданию собственников помещений за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, предоставлять установленные договором коммунальные услуги собственнику помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно приложению № к № № от ДД.ММ.ГГГГ, в состав общего имущества многоквартирного дома включен технический подвал.
Вместе с тем, в договоре управления многоквартирным домом непредусмотрено выполнение работ, связанных с содержанием помещенияпаркинга, в том числе осуществление пожарной безопасности. Не предусмотрено обязательное выполнение таких работ управляющейкомпанией и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Оминимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Собственники многоквартирного дома общих собраний неуполномочивали №» проводить какие-либо действияс помещением подземной автопарковки, общих собраний по такому вопросуне проводили. Доказательств обратного суду не представлено.
Собственники машино-мест также не принимали решения о заключениидоговоров на обслуживание и текущее содержание помещения паркинга,соответствующие договоры между собственниками машино-мест и ООО УК«Верхний бульвар» отсутствуют.
Судом установлено, что требования об устранении нарушений пожарной безопасности предъявляются в связи с нахождением в подвале многоквартирного дома машино-мест, так как выявленные нарушения пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе собственников жилых помещений многоквартирного дома и собственников машино-мест, расположенных на подземном этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, при отсутствии машино-мест такие требования к подвалу жилого дома не предъявляются.
Разрешая настоящий спор, суд не находит оснований для объединения настоящего гражданского дела в одно производство с гражданскими делами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, поскольку судом установлено, что ответчикам по указанным делам принадлежат различные объекты недвижимости, предписания были вынесены в отношении каждого собственника, степень устранения нарушений может быть различной, в связи с чем совместное рассмотрение и разрешение данных дел не будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.
Суд также не усматривает оснований для приостановления производства по настоящему гражданскому делу до разрешения Центральным районным судом <адрес> гражданского дела №, поскольку судом не установлена невозможность рассмотрения данного дела до разрешения другого дела.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, вышеприведенных положений закона, учитывая, что на правообладателях нежилых помещений – автостоянок лежит бремя содержания принадлежащего им имущества, в настоящее время нарушения требований пожарной безопасности не устранены, требований к застройщику об устранении строительных недостатков собственники не предъявляли, иного в материалы дела не представлено, предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности вынесены уполномоченным на то органом, в судебном порядке признаны законными, компетентными органами Отделением надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДПР <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес> <адрес>, прокуратурой <адрес> выявленные несоблюдения требований пожарной безопасности признаны нарушениями, создающими угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, суд полагает заявленные исковые требования обязании ответчиков обеспечить устранение нарушений требований противопожарного законодательства законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании обеспечить устранение нарушений требований противопожарного законодательства удовлетворить.
Обязать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (№), обеспечить устранение нарушений требований противопожарного законодательства, выявленных прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ходе совместной проверки со специалистом Отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> отдела НДПР <адрес> и <адрес> УНДПР Главного Управления МЧС России по <адрес> – <адрес>, на объекте недвижимости по адресу: <адрес> – <адрес>, <адрес>, <адрес>, с №, и на объекта недвижимости по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>, с № а именно:
обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, и организовать проведение проверки их работоспособности с оформлением актов, а именно: автоматической установки водяного пожаротушения (АУПТ), системы пожарной сигнализации (СПС), системы дымоудаления в соответствии с пунктом 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
обеспечить хранение в зданиях и сооружениях исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта (в
соответствии с п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 1479;
обеспечить в помещении подземной автостоянки, где возможен розлив легковоспламеняющихся или горючих жидкостей (бензин, дизельное топливо и т.п.), наличие ящиков с песком из расчета 0,5 куб. метра на каждые 500 кв. м. защищаемой площади, в соответствии с п. 411 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 1479;
обеспечить наличие полотен для изоляции очага возгорания в помещении подземной автостоянки, где применяются и (или) хранятся легковоспламеняющиеся и (или) горючие жидкости (топливо в баках автомобилей), размером не менее 2х 1,5 м. Полотна хранятся в водонепроницаемых закрывающихся футлярах (чехлах, упаковках), позволяющих быстро применить эти средства в случае пожара в соответствии с п. 412 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 1479;
обеспечить укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами, организовать перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год). Обеспечить присоединение пожарного рукава к пожарному крану и пожарному стволу в соответствии с п. 50 Правил противопожарного режима в Российской
Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 1479;
обеспечить в подземных этажах зданий и сооружений вход в лифт через тамбур-шлюзы I-го типа с избыточном давлением воздуха при пожаре в соответствии с п. 1 Ч.I СТ. 6, Ч. 20 СТ. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
N2 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; обеспечить наличие у входа в помещение насосной светового табло «насосная станция пожаротушения», соединенного с аварийным освещением в соответствии СП. 1 Ч. 1 СТ. 6, Ч. 1 СТ. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; П. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить наличие отдельный выход насосных станций наружу или на
лестничную клетку, имеющую выход наружу в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 6, ч. 1 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; П. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить помещение станции телефонной связью с помещением пожарного поста в соответствии с П. 1 Ч.1 СТ. 6, Ч.1 СТ. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить в помещении насосной станции наличие на каждой задвижке
и насосном агрегате таблички с информацией о защищаемых помещениях, типе
и количестве пожарных оросителей в соответствии с п. 51 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Г.
№;
обеспечить наличие в помещении насосной станции для подключения установки пожаротушения к передвижной пожарной технике трубопроводов с номинальным диаметров не менее DN 80 с выведенным наружу на высоту (l,35+/- 0,15м) патрубками, оборудованными соединительными головками ГМ 80. Трубопроводы должны обеспечивать наличие наибольший расчетный расход диктующей секции установки пожаротушения. Снаружи помещения насосной станции соединительные головки необходимо размещать с расчетом подключения одновременно не менее двух пожарных автомобилей в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 83 Федерального закона от 22.07. 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
обеспечить одновременное с включением пожарных насосов автоматическое отключение всех насосов другого назначения, запитанных в данную магистраль и не входящие в АУП в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить наличие не менее двух всасывающих линий к насосной станции независимо от числа групп установленных насосов. Каждая всасывающая линия должна быть рассчитана на пропуск полного расчетного расхода воды в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6, ч.1 ст. 83 Федерального закона от 22.07. 2008 №- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить окрашивание насосных агрегатов и узлов управления согласно
ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 50680, ФИО16 50800 и ФИО16 51052
в красный цвет в соответствии с п. 1 Ч. 1 СТ. 6, ч. 1 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить наличие опознавательной окраски или цифрового обозначения
трубопровода: водонаполненные трубопроводы спринклерной ЛУП, а также
водонаполненные трубопроводы пожарных кранов - зеленый цвет или цифра «1», в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6, Ч.1 ст.83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.7.4.2 СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить расстояние от центра термочувствительного элемента теплового замка спринклерного оросителя до плоскости перекрытия (покрытия) в пределах (0,08 до 0, 30) м; в исключительных случаях, обусловленных конструкцией покрытий (например, наличием выступов), допускается увеличить это расстояние до 0,40 м (фактически расстояния составляют от 0,45м до 1 м), в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6, Ч.1 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить наличие при устройстве установок пожаротушения в помещениях, имеющих технологическое оборудование и площадки, горизонтально или наклонно установленных вентиляционных коробов с шириной или диаметров свыше 0,75 м, расположенных на высоте не менее 0,7 м от плоскости пола, если они препятствуют орошению защищаемой поверхности, следует дополнительно под эти площадки, оборудование и короба установить спринклерные оросители или распылители в соответствии с п. 1 ч. 1 СТ. 6, Ч.1 СТ. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
обеспечить наличие устройства для отвода воды после срабатывания водяной АУП в соответствии с П. 1 ч. 1 СТ. 6, ч. 1 СТ. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты «Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления ДД.ММ.ГГГГ мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления через Рудничный районный суд <адрес>.
Председательствующий: