Дело № 5-51/2020 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Становое 15 мая 2020 год
Судья Становлянского районного суда Липецкой области Е.А. Суханова,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в селе Становое дело № 5-51/2020 год об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Белоусова Анатолия Викторовича, ... года рождения, уроженца ..........................., зарегистрированного по адресу: ..........................., гражданина Российской Федерации, женатого, не имеющего иждивенцев, не работающего, пенсионера, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
20.06.2019 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1.000 рублей, -
У С Т А Н О В И Л:
Белоусов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
10.05.2020 года, в 17 часов 20 минут, Белоусов А.В., проживающий в ..........................., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с введением на основании распоряжения администрации Липецкой области от 10.03.2020 года № 102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области» с 10.03.2020 года режима повышенной готовности на территории Липецкой области к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: без уважительной причины и острой необходимости покинул место проживания и находился на ул. Школьная в районе здания школы в с. Злобино Становлянского района Липецкой области без средств индивидуальной защиты с целью прогулки, тем самым нарушил введенный на территории Липецкой области режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV), то есть нарушил п.п. 3 п. 1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» в редакции от 30.03.2020 года, согласно которого граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Белоусов А.В. в суд не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был надлежаще извещён, представил заявление, в котором указал, что просит рассмотреть вопрос о его привлечении к административной ответственности в его отсутствие, с составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласен, вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признает.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина Белоусова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установлена и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, и влечет назначение наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.п. 1, 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2002 года № 219 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки и т.д..
Согласно п.п. 1.3 п. 1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Пунктом 1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 30.03.2020 года № 165 «О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV)» на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных государственных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, а также нотариусов и адвокатов.
Вина Белоусова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в суде доказательствами:
письменными объяснениями Белоусова А.В. от 10.05.2020 года, из которых следует, что он, 10.05.2020 года, в 17 часов 20 минут, находился без уважительной причины на улице в с. Злобино Становлянского района Липецкой области, где прогуливался по селу;
письменными объяснениями Белоусова А.В. от 10.05.2020 года, данными им при составлении протокола об административном правонарушении от 10.05.2020 года, из которых следует, что он прогуливался по селу;
рапортом УУП ОУУПиПДН Отд. МВД России по Становлянскому району Газимагомедова А.А. от 10.05.2020 года, из которого следует, что 10.05.2020 года, в 17 часов 20 минут, в ходе несения службы им был обнаружен гражданин Белоусов А.В., который без средств индивидуальной защиты, без уважительной причины и острой необходимости находился на ул. Школьная в районе здания школы в с. Злобино Становлянского района Липецкой области.
Вина Белоусова А.В. также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.05.2020 года серии АА № 554912, согласно которого 10.05.2020 года, в 17 часов 20 минут, Белоусов А.В., проживающий в ........................... ..........................., без уважительных причин покинул место своего проживания и находился на улице Школьная в районе здания школы в с. Злобино Становлянского района Липецкой области, чем нарушил п. 1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 26.03.2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» в редакции от 30.03.2020 года.
Оснований сомневаться в достоверности и объективности вышеуказанных письменных доказательств по делу, а также в законности действий сотрудников полиции, у суда не имеется, поскольку протокол об административном правонарушении в отношении Белоусова А.В. и другие материалы дела были составлены в рамках исполнения сотрудниками Отд. МВД России по Становлянскому району своих должностных обязанностей, при несении службы по охране общественного порядка и общественной безопасности, все права Белоусова А.В. были соблюдены.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Белоусова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении Белоусову А.В. наказания суд учитывает: характер совершённого административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, сведения о личности виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, а также обстоятельства совершения правонарушения.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает признание Белоусовым А.В. своей вины.
Отягчающее наказание обстоятельство - неоднократность совершения однородных правонарушений, которая усматривается из представленных материалов дела, поскольку ранее Белоусов А.В. подвергался административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, не истёк.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, по данному делу не истёк.
С учетом всех установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также учитывая цели назначения наказания и его влияние на виновного, суд считает возможным назначить Белоусову А.В. наказание в виде предупреждения, не находя при этом оснований для назначения ему иных видов наказаний.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░