Дело № 5-665/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 октября 2016 года п.Раздольное
Судья Раздольненского районного суда
Республики Крым Бедрицкая М.А. рассмотрев поступивший из ОМВД России по Раздольненскому району административный материал по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ФИО2 по ФИО3 <адрес> лейтенантом полиции ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО1 №РК119432.
Протокол об административном правонарушении, согласно сопроводительного листа ДД.ММ.ГГГГ поступил для рассмотрения в ФИО3 районный суд РКрым.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 и составлен с нарушением требований ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ, что препятствует его принятию и назначению к рассмотрению по существу, учитывая следующее.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются в обязательном порядке сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого составлен протокол, дата и место его рождения, место регистрации и постоянного проживания, место работы, род занятий образование, семейное положение и иные данные о личности, лица, привлекаемого к административной ответственности имеющие значение для дела.
К иным сведениям о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, имеющим значение для дела относятся такие сведения, которые наряду с другими данными могут быть учтены судом в частности при назначении наказания.
В протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения о привлечении лица к административной, уголовной ответственности, при этом обязанность устанавливать сведения о привлечении лица в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении к административной, уголовной ответственности возложена в том числе на должностное лицо составляющее административный протокол и иные материалы дела.
Протокол об административном правонарушении №РК119432 в отношении ФИО1 не содержит сведений о документе удостоверяющем личность лица, привлекаемого к административной ответственности, указанные документы отсутствуют также и в материалах дела.
Отсутствие документов удостоверяющих личность лица, привлекаемого к административной ответственности влечет невозможность рассмотрения административного дела по существу.
Кроме того, согласно протокола об административном правонарушении указано, что ФИО1 является лицом без гражданства, однако документов подтверждающих указанный статус лица, суду не предоставлено, и в материалах дела не содержится. Отсутствие сведений о гражданстве препятствуют суду правильно определить квалификацию вменяемого лицу административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении № в отношении ФИО1 указано о том, что он привлекался к административной и уголовной ответственности, однако никаких сведений о том, когда, кем, по каким статьям и к какой ответственности привлекался ФИО1, должностным лицом, составившим административный протокол и иные материалы дела не указано.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно разъяснений п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 и другие материалы дела оформлены неправильно, материалы представлены неполно.
Учитывая изложенное, поскольку имеются существенные недостатки протокола, которые препятствуют к его принятию и назначению дела, и не могут быть восполнены при рассмотрении дела судьей, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол в ФИО2 по ФИО3 <адрес>, для дооформления.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 23.3, 29.4, 29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть протокол об административном правонарушении №РК 119432 и материалы дела по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 в ФИО2 по ФИО3 <адрес> - для устранения указанных в определении недостатков.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Верховный Суд Республики Крым через Раздольненский районный суд РК.
Судья Раздольненского районного суда
Республики Крым Бедрицкая М.А.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>