Судья Арсагова С.И. Дело № 12-21/2020
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики 5 февраля 2020 года дело по жалобе ИП С.Д.С. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Ижевска УР от 28 октября 2019 года, которым ИП С.Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска УР от 28 октября 2019 года ИП С.Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе на постановление судьи районного суда, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, ИП С.Д.С. просит его отменить и производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что суд не дал надлежащую оценку тому, что право административного органа на проведение административного расследования сопряжено с отсутствием оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ. Кроме того, в материалах отсутствуют доказательства нарушений, в том числе существенных, охраняемых общественных отношений.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснение представителя управления Роспотребнадзора по УР К.З.Н., возражавшей против доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объективной стороной данного административного правонарушения являются противоправные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, которые предъявляются к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
В соответствии со статьей 11 Федеральный закон N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу части 1 статьи 24 указанного выше закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01.2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001) организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.На основании пункта 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие Санитарных правил" загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Из материалов дела следует, что при проведении Управлением Роспотребнадзора по УР административного расследования установлено, что ИП С.Д.С., осуществляющим деятельность в барах «<данные изъяты>» по адресам <адрес>, в нарушение пунктов п.п. 2.2, 3.11СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»:
- Бары «<адрес> расположены в нежилых помещениях на первом этаже жилого дома, при этом:
1. загрузка продуктов, вход для посетителей и персонала осуществляется через один вход, организованный под окнами квартир жилого дома, что может негативно отражаться на условиях проживания в жилых квартирах, в том числе наличие шума при загрузке товаров в бары);
2. не оборудована отдельная система производственной канализации, отсутствуют документы по оборудованию отдельной системы производственной канализации, не объединенной с хозяйственно-фекальной канализацией жилого дома. Данное нарушение может привести к возникновению засоров в общедомовой канализации жилого дома.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении о ДД.ММ.ГГГГ; жалобой гражданина вх. № от ДД.ММ.ГГГГ.; экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ.; заявлением гр. Ш.О.М. от ДД.ММ.ГГГГ.; актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ №; фотоматериалом, договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ; договором субаренды от ДД.ММ.ГГГГ, обращением гр. К.А.И. и ее пояснениями ( л.д. 8, 32).
К выводу о виновности ИП С.Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Судом соблюден порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, созданы условия, необходимые для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен правомочным лицом, содержит сведения, необходимые для исследования события правонарушения и сведения о лице, его совершившего.
Доводы жалобы о незаконности проведения внеплановой проверки в и нарушении требований Федерального закона № 294-ФЗ, обоснованно отклонены судьей районного суда с указанием на проведение государственным органом административного расследования (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Таким образом, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Р.Р. Ахкямов