УИД 21RS0023-01-2023-006862-94
-----
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 марта 2024г. адрес
Судья Ленинского районного суда адрес ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе БУ ЧР дополнительного образования «Спортивная школа по футболу» на постановление ----- от 07.112023 административной комиссии администрации адрес о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 10.6 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР»
установил:
Постановлением ----- от 07.112023 административной комиссии администрации адрес БУ ЧР дополнительного образования «Спортивная школа по футболу» признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 10.6 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. по тем основаниям, что дата в 15 час. 30 мин. установлено, что по адресу: адрес БУ ЧР ДО «Спортивная школа по футболу» самовольно разместило на ограждении стадиона «Труд»: баннерное полотно с информацией «------», в неустановленном для этих целей месте.
Не согласившись с данным постановлением, директор БУ ЧР дополнительного образования «Спортивная школа по футболу» ФИО1 обжаловал вышеуказанное постановление, просит отменить, поскольку дело рассмотрено в отсутствие лица, участвующего в деле и не извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания, что признается нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ; Учреждение не получало ни приглашений, ни протоколов от комиссий.
Директор БУ ЧР дополнительного образования «Спортивная школа по футболу» ФИО1 извещен надлежащим образом дата, в суд не явился.
Административная комиссия администрации адрес извещена, явку представителя не обеспечила, представила отзыв, просит отказать в удовлетворении жалобы, т.к. надлежащее извещение произведено.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Ст. 10.6 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусмотрено, что 1. Наклеивание, развешивание, крепление, нанесение краской, размещение иным способом вывесок, информационных конструкций, указателей, листовок и объявлений в не установленных для этих целей местах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч.1). Самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений и сооружений и в иных не предусмотренных для этих целей местах, выразившееся в совершении указанных действий без необходимых разрешений (согласований), если эти действия не содержат состава уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (ч.2). Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ч.3). Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей (ч.4).
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ обязанность доказывания наличия этих обстоятельств возложена на орган, вынесший постановление.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст.ст. 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, протокол является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.
Исходя из положений ст. 28.2 КоАП РФ (в совокупности с иными правилами разд. IV КоАП РФ), составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной основы.
Как следует из материалов дела, согласно списку внутренних почтовых отправлений от дата в БУ ЧР ДО "Спортивная школа по футболу" направлено почтовое отправление - приглашение для составления протокола на датаг. в дата мин. с идентификатором -----.
Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ----- следует, что почтовое отправление не получено адресатом, дата- возврат отправителю из- за истечения срока хранения.
дата протокол составлен в отсутствие представителя БУ ЧР ДО "Спортивная школа по футболу".
Копия протокола направлена почтовой связью дата, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором -----, дата- неудачная попытка вручения, дата- поступило на временное хранение.
дата вынесено постановление без участия представителя, БУ ЧР ДО "Спортивная школа по футболу" не извещено, что исключало возможности явки представителя Учреждения на заседание административного органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 118 и ч. 3 ст. 123 Конституции РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Следовательно, в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело было рассмотрено административным органом в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, без надлежащего его извещения о времени и месте рассмотрения дела.
Таким образом, полагаю, что доводы жалобы являются обоснованными.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, вследствие чего оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении составляет 2 месяца с момента совершения правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности, имели место дата, срок давности к моменту рассмотрения дела истек.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица (наличии события, состава правонарушения), в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление ----- от дата административной комиссии администрации адрес о привлечении БУ ЧР дополнительного образования «Спортивная школа по футболу» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 10.6 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» отменить.
Производство по делу в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования «Спортивная школа по футболу» прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд адрес.
Судья ФИО2