Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-475/2021 от 17.05.2021

                                                                                     дело № 5-475/2021

    УИД 16RS0046-01-2020-008651-84

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 мая 2021 года                                                                     город Болгар,

                                                                                           Республика Татарстан

    Судья Спасского районного суда Республики Татарстан Д.С. Поляков,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Пахомова О.Г.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Татарской АССР, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, ул. им. Вертынской, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим советником отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия О.В. Верия в отношении О.Г. Пахомова, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 27 минут О.Г. Пахомов на автомобиле марки «Лада – 2170» с государственным регистрационным знаком Т057ТО 116 rus, передвигался по территории Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, входящей в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО на основании решения Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО СОМ 8В.42, тем самым нарушил требования законодательства об объектах культурного наследия, а именно, требования, установленные приказом Министерства культуры Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении границ территории объекта культурного наследия федерального значения "Городище "Болгар" - столица Болгарского государства".

Действия О.Г. Пахомова должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, квалифицированы по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении О.Г. Пахомов, должностное лицо – ведущий советник отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия О.В. Верия и свидетель А.Н. Тумаев уведомлённые о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явились, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обратились.

Исходя из положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие вышеназванных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» Болгарский государственный историко-архитектурный музей заповедник включен в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

В соответствии с частью 1 статьи 56.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в отношении историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения», государственной охране подлежат расположенные в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов объекты культурного наследия - ансамбли и достопримечательные места.

Границы территории Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении территории Булгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника».

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении территории Булгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника» Министерством культуры Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ издан приказ , которым утверждены границы территории Булгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника и режим их использования.

В силу пункта 2.3 приказа Министерства культуры Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ через территорию заповедника запрещен проезд грузового транспорта, проезд других видов транспорта ограничен и строго регламентирован.

Объект культурного наследия федерального значения «Городище «Болгар» - столица Болгарского государства» поставлен на государственную охрану на основании постановления Совета Министров ТАССР от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по улучшению состояния, охраны, реставрации и популяризации памятников культуры, находящихся на территории Татарской АССР», постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР», постановления Совета Министров ТАССР от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры Татарской АССР» (далее - объект).

Границы и режим использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Болгар» - столица Болгарского государства», X - XV вв., расположенного по адресу: <адрес>, утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Болгар» - столица Болгарского государства» (номер в едином государственном реестре объектов культурного наследия (приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р).

Согласно утвержденному режиму использования территории объекта запрещено, в том числе, движение автотранспорта, за исключением спецтранспорта для обслуживания туристов, служебного транспорта и хозяйственной техники музея-заповедника, экстренных служб (скорая помощь, МЧС, пожарные), стоянка транспорта вне установленных мест, устройство загонов для скота.

Вышеуказанные территории Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника и объекта культурного наследия федерального значения «Городище «Болгар» - столица Болгарского государства» входят в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО «Болгарский историко-археологический комплекс» на основании решения Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО COM 8В.42.

В силу части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 названного Кодекса, то есть за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Данная правовая позиция изложена в пункте 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 этого же Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях само по себе является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в том числе исключающим возможность обсуждения вопросов о наличии или отсутствии события и состава административного правонарушения, виновности лица.

Действия О.Г. Пахомова должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, квалифицированы по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год и исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении О.Г. Пахомова дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, срок давности привлечения О.Г. Пахомова к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица обсуждаться не может.

Следует отметить, что исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении О.Г. Пахомова подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пахомова О.Г. прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Спасский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья                                                                                                 Д.С. Поляков

5-475/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Пахомов Олег Геннадьевич
Суд
Спасский районный суд Республики Татарстан
Судья
Поляков Дмитрий Сергеевич
Статьи

ст.7.13 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--tat.sudrf.ru
17.05.2021Передача дела судье
17.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2021Рассмотрение дела по существу
02.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее