постановление
24 июля 2023 года г.Тула ул.Марата, д.162а
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Слукина У.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело №5-110/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении
Шпаковского С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, паспорт серии <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут по адресу: <адрес>, Шпаковский С.А. осуществил незаконную реализацию водоспиртовой смеси, с содержанием этилового спирта (крепостью – 26,3%), согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил Указ Президента РФ от 22 ноября 1992 года №179 «О видах продукции (работ и услуг), свободная реализация которых запрещена», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.14.2 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шпаковский С.А. не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему выводу.
По смыслу ч.2 ст.129 ГК РФ законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению.
Виды продукции, полностью изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные, должны быть прямо указаны в законе или определены в порядке, установленном законом.
Федеральными законами устанавливаются отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена.
Согласно Указу Президента РФ от 22 февраля 1992 года №179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» в перечень таких видов входит спирт этиловый.
Согласно ст.11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» производство и оборот (к которому относится, в том числе розничная продажа) алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями, розничная продажа спиртосодержащей непищевой продукции осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.
В силу ст.26 данного закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе: розничная продажа этилового спирта, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 7-1 закона Тульской области от 24 июля 2006 года № 727-ЗТО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области» не допускается на территории Тульской области розничная продажа алкогольной продукции в рабочие дни с 22 часов до 14 часов, в выходные (субботу, воскресенье) и нерабочие праздничные дни с 22 часов до 12 часов.
В силу ст.14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Вина Шпаковского С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ст. УУП УМВД России по г. Туле от ДД.ММ.ГГГГ о поступлении сообщения о совершении административного правонарушения; актом закупки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Шпаковского С.А. от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершения административного правонарушения; письменными объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершения Шпаковским С.А. административного правонарушения; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта ФБУ Тульская ЛСЭ Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №.
При составлении протокола Шпаковскому С.А. разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Каких-либо замечаний к протоколу на момент его составления у Шпаковского С.А. не имелось, он был ознакомлен с протоколом, получил его копию, о чем свидетельствуют его подписи в соответствующих графах. В объяснениях Шпаковский С.А. собственноручно указал, что с правонарушением согласен.
Протокол об административном правонарушении в отношении Шпаковского С.А. составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений, влекущих его недопустимость, не имеется, не противоречит иным доказательствам вины Шпаковского С.А., которые содержатся в материалах дела, в связи с чем, судья считает его допустимым и достоверным доказательством по делу.
Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Шпаковского С.А. состава административного правонарушения и квалификации его действий по ст.14.2 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания с учетом требований ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Согласно ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом: вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению; изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, при выявлении правонарушения сотрудниками полиции был составлен протокол изъятия вещей и документов от 29 апреля 2023 года, согласно которому у Шпаковского С.А. изъята пластиковая бутылка с жидкостью зеленого цвета, объемом 5 литров.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая, что Шпаковский С.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ прихожу к выводу о необходимости указания о назначении Шпаковскому С.А. наказания с конфискацией бутылки со спиртосодержащей жидкостью.
Оснований для возвращения Шпаковскому С.А. изъятой из незаконного оборота продукции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Шпаковского С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (УМВД России по г.Туле)
ИНН 7105506527,
КПП 710501001,
Код ОКТМО 70701000,
номер счета получателя платежа 40101810700000010107 Отделение Тула банка России // УФК по Тульской области г.Тула (УМВД России по г. Тула),
КБК 18811601191019000140
БИК 047003001,
УИН 18880471230005017215.
Конфисковать изъятую у Шпаковского С.А. 29 апреля 2023 года бутылку емкостью 5 литров со спиртосодержащей жидкостью, хранящуюся в УМВД России по г.Туле (г.Тула, ул.Шухова, д. 10а).
Разъясняю, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Тульский областной суд непосредственно либо через Пролетарский районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья